Эксперт: Россия и Китай заплатят любую цену за пропавший японский F-35.
новая дискуссияНовость1.140
Япония и США продолжают пока безуспешные поиски рухнувшего в акватории Тихого океана истребителя-бомбардировщика пятого поколения F-35A. Токио и Вашингтон привлекли к операции беспрецедентные по масштабам ресурсы. На месте аварии работают военные корабли и авиатехника. Так, в район ЧП направлены американский патрульный противолодочный самолет P-8A и оснащенный системой Aegis эсминец USS Stethem, в задачи которых входит обнаружение подлодок потенциального противника. По некоторым данным, с базы Гуам вылетел бомбардировщик B-52. Кроме того, в мероприятиях задействуются военные самолеты-разведчики U-2. Подобного, как отмечают журналисты, не наблюдалось даже при инциденте со столкновением истребителя-бомбардировщика F/A-18 и транспортника-заправщика КС-130 ВВС США у японских берегов в декабре прошлого года, когда погибли шестеро американских военнослужащих. Эксперты все больше говорят о том, что крушение самолета может стать серьезной проблемой для Вашингтона, если двигатель и основные узлы сверхсовременной машины окажутся в руках России или Китая. Утрата технологических секретов может нарушить баланс сил в воздухе, пишет газета "Никкэй симбун". Накануне на это обратил внимание отставной генерал-лейтенант ВВС США Дэвид Дептул. По его словам, Россия и Китай сделают многое, чтобы заполучить секреты F-35A. С ним согласился британский эксперт по России Том Мур. "В этом мире не существует слишком высокой цены для Китая и России, которую они готовы заплатить, чтобы заполучить пропавший японский истребитель F-35A", - написал он в своем Twitter.
Вместе с тем специалист по вопросам авиации Королевского Объединенного института оборонных исследований (Royal United Services Institute) Джастин Бронк считает, что ценность пропавшей машины напрямую зависит от полученных при ударе о воду повреждений, передает издание The Sun. Наибольшую привлекательность для российских и китайских разработчиков, по его мнению, могут представить радар и сенсоры. Новейшие технологии, установленные на F-35A, позволяют эффективно использовать машину в системе противоракетной обороны, в том числе для уничтожения баллистических ракет противника. На вооружении самолета могут находиться современные ракеты-перехватчики. Представители прессы подчеркивают, что истребитель пятого поколения F-35A позволит Японии защищаться не только от возможных ударов со стороны КНДР и Китая, но также повысит оборонный потенциал Токио от вероятной угрозы со стороны России. Аналитики прогнозируют, что российские военные в случае конфликта с Японией нацелятся в первую очередь на противоракетные системы наземного базирования Aegis Ashore, которые в скором времени появятся на севере и юге островного государства. Их уничтожение должно позволить РФ в дальнейшем относительно беспрепятственно наносить ракетные удары по японской территории. На этом этапе свою роль сыграют F-35A. США потратили многие годы и миллиарды долларов на создание F-35A. В перспективе самолет данной модели будут активно использовать, помимо самих американцев, Австралия, Великобритания, Израиль и Япония. Ожидается, что истребитель со временем поступит на вооружение других западных государств, среди которых Канада, Дания, Нидерланды и Норвегия. Вот почему любые утечки технологических секретов F-35A недопустимы. Тем не менее уже существует версия о возможном попадании закрытых сведений к китайцам, которые могли добраться до американских ноу-хау с помощью проникновения в компьютерные системы. Однако ущерб от кражи информации при взломе Сети не идет ни в какое сравнение от урона, когда противник получает фрагменты реального самолета. В конце концов добытые хакерами данные могут быть неточными, так как Вашингтон порой намеренно размещает в киберпространетсве неверную информацию для введения своих конкурентов в заблуждение. США должны хорошо понимать всю опасность утечки секретов при крушении техники в океанских водах. Так, американцы в 1968 году смогли зафиксировать у берегов Гавайских островов аварию советской субмарины K-129, которая была вооружена ракетами с ядерными боеголовками. Впоследствии США было разработано и построено специальное судно под названием Hughes Glomar Explorer, с помощью которого в 1974 году удалось поднять часть подлодки на поверхность и тщательно ее изучить. Напомним, что 9 апреля F-35A воздушных сил самообороны Японии потерпел крушение в водах Тихого океана. Нештатная ситуация произошла в темное время суток спустя 28 минут после вылета во время тренировочного полета в 135 километрах от берегов префектуры Аомори. Иными словами самолет упал в пределах японской исключительной экономической зоны, где Россия и Китай не имеют права проводить поисково-спасательные операции без официального разрешения Токио. За штурвалом истребителя находился опытный летчик майор воздушных сил самообороны Японии Акинори Хосоми. Пилот в общей сложности имеет 3200 часов налета. При этом самолетом F-35A он в совокупности управлял около 60 часов. Судьба мужчины до сих пор остается неизвестной. Пропавший истребитель F-35A приписан к военно-воздушной базе Мисава, где дислоцируется тринадцать единиц аналогичной техники. В течение ближайших пяти лет Токио собирается приобрести у США еще 27 таких машин. Одна единица техники обойдется японским налогоплательщикам в 11,6 миллиарда иен (около 107 миллионов долларов США - прим. "РГ"). По некоторым расчетам, затонувший в тихоокеанских водах F-35A может находиться на глубине около полутора километров. Специалисты утверждают, что подъем самолета с океанского дна является трудоемкой, но все же выполнимой задачей.
Цитата: avt5160701 от 14.04.2019 09:05:32Эксперты все больше говорят о том, что крушение самолета может стать серьезной проблемой для Вашингтона, если двигатель и основные узлы сверхсовременной машины окажутся в руках России или Китая. Утрата технологических секретов может нарушить баланс сил в воздухе, пишет газета "Никкэй симбун".
Цитата: avt5160701 от 14.04.2019 09:05:32Япония и США продолжают пока безуспешные поиски рухнувшего в акватории Тихого океана истребителя-бомбардировщика пятого поколения F-35A. Токио и Вашингтон привлекли к операции беспрецедентные по масштабам ресурсы. На месте аварии работают военные корабли и авиатехника. Так, в район ЧП направлены американский патрульный противолодочный самолет P-8A и оснащенный системой Aegis эсминец USS Stethem, в задачи которых входит обнаружение подлодок потенциального противника. По некоторым данным, с базы Гуам вылетел бомбардировщик B-52. Кроме того, в мероприятиях задействуются военные самолеты-разведчики U-2. Подобного, как отмечают журналисты, не наблюдалось даже при инциденте со столкновением истребителя-бомбардировщика F/A-18 и транспортника-заправщика КС-130 ВВС США у японских берегов в декабре прошлого года, когда погибли шестеро американских военнослужащих. Эксперты все больше говорят о том, что крушение самолета может стать серьезной проблемой для Вашингтона, если двигатель и основные узлы сверхсовременной машины окажутся в руках России или Китая. Утрата технологических секретов может нарушить баланс сил в воздухе, пишет газета "Никкэй симбун". Накануне на это обратил внимание отставной генерал-лейтенант ВВС США Дэвид Дептул. По его словам, Россия и Китай сделают многое, чтобы заполучить секреты F-35A. С ним согласился британский эксперт по России Том Мур. "В этом мире не существует слишком высокой цены для Китая и России, которую они готовы заплатить, чтобы заполучить пропавший японский истребитель F-35A", - написал он в своем Twitter.
Вместе с тем специалист по вопросам авиации Королевского Объединенного института оборонных исследований (Royal United Services Institute) Джастин Бронк считает, что ценность пропавшей машины напрямую зависит от полученных при ударе о воду повреждений, передает издание The Sun. Наибольшую привлекательность для российских и китайских разработчиков, по его мнению, могут представить радар и сенсоры. Новейшие технологии, установленные на F-35A, позволяют эффективно использовать машину в системе противоракетной обороны, в том числе для уничтожения баллистических ракет противника. На вооружении самолета могут находиться современные ракеты-перехватчики. Представители прессы подчеркивают, что истребитель пятого поколения F-35A позволит Японии защищаться не только от возможных ударов со стороны КНДР и Китая, но также повысит оборонный потенциал Токио от вероятной угрозы со стороны России. Аналитики прогнозируют, что российские военные в случае конфликта с Японией нацелятся в первую очередь на противоракетные системы наземного базирования Aegis Ashore, которые в скором времени появятся на севере и юге островного государства. Их уничтожение должно позволить РФ в дальнейшем относительно беспрепятственно наносить ракетные удары по японской территории. На этом этапе свою роль сыграют F-35A. США потратили многие годы и миллиарды долларов на создание F-35A. В перспективе самолет данной модели будут активно использовать, помимо самих американцев, Австралия, Великобритания, Израиль и Япония. Ожидается, что истребитель со временем поступит на вооружение других западных государств, среди которых Канада, Дания, Нидерланды и Норвегия. Вот почему любые утечки технологических секретов F-35A недопустимы. Тем не менее уже существует версия о возможном попадании закрытых сведений к китайцам, которые могли добраться до американских ноу-хау с помощью проникновения в компьютерные системы. Однако ущерб от кражи информации при взломе Сети не идет ни в какое сравнение от урона, когда противник получает фрагменты реального самолета. В конце концов добытые хакерами данные могут быть неточными, так как Вашингтон порой намеренно размещает в киберпространетсве неверную информацию для введения своих конкурентов в заблуждение. США должны хорошо понимать всю опасность утечки секретов при крушении техники в океанских водах. Так, американцы в 1968 году смогли зафиксировать у берегов Гавайских островов аварию советской субмарины K-129, которая была вооружена ракетами с ядерными боеголовками. Впоследствии США было разработано и построено специальное судно под названием Hughes Glomar Explorer, с помощью которого в 1974 году удалось поднять часть подлодки на поверхность и тщательно ее изучить. Напомним, что 9 апреля F-35A воздушных сил самообороны Японии потерпел крушение в водах Тихого океана. Нештатная ситуация произошла в темное время суток спустя 28 минут после вылета во время тренировочного полета в 135 километрах от берегов префектуры Аомори. Иными словами самолет упал в пределах японской исключительной экономической зоны, где Россия и Китай не имеют права проводить поисково-спасательные операции без официального разрешения Токио. За штурвалом истребителя находился опытный летчик майор воздушных сил самообороны Японии Акинори Хосоми. Пилот в общей сложности имеет 3200 часов налета. При этом самолетом F-35A он в совокупности управлял около 60 часов. Судьба мужчины до сих пор остается неизвестной. Пропавший истребитель F-35A приписан к военно-воздушной базе Мисава, где дислоцируется тринадцать единиц аналогичной техники. В течение ближайших пяти лет Токио собирается приобрести у США еще 27 таких машин. Одна единица техники обойдется японским налогоплательщикам в 11,6 миллиарда иен (около 107 миллионов долларов США - прим. "РГ"). По некоторым расчетам, затонувший в тихоокеанских водах F-35A может находиться на глубине около полутора километров. Специалисты утверждают, что подъем самолета с океанского дна является трудоемкой, но все же выполнимой задачей.
Цитата: Салон62 от 14.04.2019 11:02:49Неужели Вы думаете, что мы что-то не знаем про F-35? Про материалы, из которых он сделан? Ещё скажите, что нам не известна его истинная ЭПР...
А что там ещё есть? Мне , как технарю - интересно , что можно "Такого!" из него выцарапать .. Подскажите!( Программы, частоты,алгоритмы,коды и т.д. из мёртвого Изделия - НЕ ПРЕДЛАГАТЬ!)
Цитата: OlegNZH_ от 14.04.2019 11:11:42А что там ещё есть? Мне , как технарю - интересно , что можно "Такого!" из него выцарапать .. Подскажите!( Программы, частоты,алгоритмы,коды и т.д. из мёртвого Изделия - НЕ ПРЕДЛАГАТЬ!)
АФАР, датчики, система наведения, компоновка радиоэлектроники, материал лопаток двигателей, материал из которого он сделан, сам движок, Вы ж давно на форуме, ну зайдите на спецветку, Вам там расширят кругозор, ей Богу ЗЫ: Добавлю. Надо изучать самолеты и другую ВТ противника всегда, даже если у тебя самый-самый за.......й образец в мире и круче него ничего нет для того, чтобы увидеть уровень его технических достижений и однажды не просрать то, что ты имеешь сейчас.
+0.39 / 16
АУ
Удаленный пользователь
14 апр 2019 11:22:00
Цитата: avt5160701 от 14.04.2019 11:17:55АФАР, датчики, система наведения, компоновка радиоэлектроники, материал лопаток двигателей, сам движок, Вы ж давно на форуме, ну зайдите на спецветку, Вам там расширят кругозор, ей Богу
Цитата: avt5160701 от 14.04.2019 11:17:55АФАР, датчики, система наведения, компоновка радиоэлектроники, материал лопаток двигателей, сам движок, Вы ж давно на форуме, ну зайдите на спецветку, Вам там расширят кругозор, ей Богу
ЦитатаНедостатки F-35 не позволяют демонстрировать его на международных авиасалонах
Издание American Thinker отмечает, что двигатель истребителя F-35 выходит из строя на большой высоте и его надежность не является достаточной для оперативного применения.
Во-первых, двигатель истребителя F-35 выходит из строя на большой высоте и его надежность не является достаточной для оперативного применения. F-35 оснащен плохо спроектированным ненадежным двигателем - самым громоздким, склонным к перегреву и тяжелым из всех тех, которые когда-либо устанавливались на истребителях.
Ограничения по двигателю в рамках проекта были признаны в 2012 г, когда было объявлено о планах изменить тактико-технические характеристики F-35A, снизив перегрузки на установившемся вираже с 9,0 ед до 4,6 ед и увеличив время, необходимое для ускорения от М=0,8 до М=1,2, на 8 с.
Для охлаждения электроники на F-35 используется бортовое топливо. Поэтому самолет не может взлететь, если топливо на борту достаточно теплое, что делает проблематичным развертывание машины в жарких регионах. В частности, на авиабазах ВВС США Юма и Лука в штате Аризона топливозаправщики для F-35 окрашены в белый цвет, паркуются в закрытых боксах и охлаждаются водяными системами, поскольку истребитель даже не сдвинется с места, если топливо при заправке будет слишком теплым для охлаждения электроники.
В-пятых, система логистики F-35 подключена через интернет к централизованной системе техобслуживания США. И если возникнут проблемы с интернет-соединением, самолет не сможет выполнять полеты, даже, если с ним все в порядке. Это лишь отдельные известные факторы, не позволяющие демонстрировать F-35 на авиасалонах мира. Помимо них истребитель имеет ряд других серьезных недостатков.
Цитата«Развод» на триллион: почему F-35 стал оглушительным провалом Пентагона
История с проблемами истребителя F-35 давно обросла таким количеством неприятных сенсаций, что информацией о реальном положении дел с разработкой и вводом в строй перспективного истребителя пятого поколения в полной мере перестали владеть даже эксперты. Спустя много лет даже американские военные стали признавать: эффективность перспективной машины далека от заявленных данных.
Серийное производство первых опытно-промышленных партий истребителя делу снижения стоимости практически не помогло. Скорее наоборот, экспортные поставки сверхдорогих даже по меркам ультрасовременной техники истребителей были омрачены отвратительным качеством: проблемы с надежностью истребителя пятого поколения уместно было бы сравнить с иномаркой премиум-класса, которая сразу после выезда из ворот автосалона не может доехать до гаража владельца без поломок.
«Начиная с 2015 года истребители F-35 преследуют бесконечные отказы электронных систем, сбои бортового оборудования и силовой установки, а некоторые критические уязвимости, включая внезапно обнаруженную гипоксию у летчиков, не устранены на всех поставленных заказчику машинах до сих пор», – отметил в интервью телеканалу «Звезда» авиационный инженер Валентин Соколов.
Руководитель отдела Министерства обороны США по реализации программы разработки и закупки истребителей F-35 вице-адмирал Марк Уинтер в начале марта 2018 года озвучил пугающие результаты инспекции самолетов пятого поколения по уже исполненным экспортным заказам: только половина истребителей F-35, отправленных союзникам в рамках военно-технического сотрудничества, готова к немедленному боевому развертыванию и находится в исправном техническом состоянии.
Характер неисправностей, которые преследуют машины для внутреннего использования и экспортные истребители, одинаковы – отказы двигателей, сбои в работе электроники и систем жизнеобеспечения, а также проблемы с программным обеспечением.
По словам вице-адмирала Уинтера, вдобавок к проблемам с электроникой военные выяснили, что реальные характеристики истребителей пятого поколения значительно отличаются от заявленных производителем: подробностей Марк Уинтер не раскрыл, однако упомянул малозаметность самолета, которая, как следует из заявления американских военных, отвечает требованиям ВВС лишь на бумаге.
...
Новая реальность заставляет американских военных пересмотреть свои планы – уже известно, что специалисты Пентагона готовят «масштабное сокращение» объемов закупки. Эксперты полагают, что американские военных в этой ситуации стоит скорее пожалеть, чем упрекать в недальновидности: до середины 2030–2040-х годов ВВС США не получат альтернативы и возможности для отказа от F-35 в пользу самолетов других типов.
Лишь на рубеже 2050–2060-х годов американские ВВС, вероятнее всего, смогут признать F-35 морально устаревшим и, ссылаясь на необходимость укреплять национальную безопасность, займутся разработкой истребителей следующего поколения. Эксперты отмечают, что F-35 имеет все шансы повторить судьбу своего без преувеличения великого предка – малозаметного истребителя F-22. Повышенные расходы и постоянные вопросы к боевой эффективности могут привести к тому, что F-35 никогда не примет участия в боевых действиях против «хорошо оснащенного противника» и останется продуктом лишь для «внутреннего» потребления.
Цитата: avt5160701 от 14.04.2019 11:17:55АФАР, датчики, система наведения, компоновка радиоэлектроники, материал лопаток двигателей, сам движок, Вы ж давно на форуме, ну зайдите на спецветку, Вам там расширят кругозор, ей Богу
Не надо лишнего . Зачем мне спец ветка , если я сам себе конструктор-технолог РЭА (0705).. Компоновка РЭА? Да пофигу - ни о чём .... АФАР? И что там - Модули? Узнать на по какой технологии сделаны ? Мой Томск , например МИКРАН начал клепать ППМ ... А узнать - как у них сделано? Это как суп сварить - у всех получается Разный (даже по одному рецепту) . Лопатки - Движок ....На китайцев -СШП посмотрите - Всё Есть , даже Лицензии ...а Технологии везде Разные , не повторяемость , как-бы ни было обидно. Так, что это Вам нужно кругозор расширять , и не думать , как ребятёнок - Вот Дайте мне Эту Штуковину - я её повторю зараз . Вы просто на Производстве не работали , именно - Гуманитарий ..
Цитата: OlegNZH_ от 14.04.2019 11:32:39А узнать - как у них сделано? Это как суп сварить - у всех получается Разный (даже по одному рецепту) . Лопатки - Движок ....На китайцев -СШП посмотрите - Всё Есть , даже Лицензии ...а Технологии везде Разные , не повторяемость , как-бы ни было обидно. Так, что это Вам нужно кругозор расширять , и не думать , как ребятёнок - Вот Дайте мне Эту Штуковину - я её повторю зараз .
Та там дело уже не в повторить... Ежели показать всему миру обломки F-35 в подмосковной лаборатории, как в своё время томогавк из Сирии, то... Что останется от этой вундервафли в медиа и на рынке? Останется пустое место... можно лавочку закрывать....
+0.43 / 8
АУ
Удаленный пользователь
14 апр 2019 12:20:31
Цитата: Технарь_ от 14.04.2019 12:18:07Та там дело уже не в повторить... Ежели показать всему миру обломки F-35 в подмосковной лаборатории, как в своё время томогавк из Сирии, то... Что останется от этой вундервафли в медиа и на рынке? Останется пустое место... можно лавочку закрывать....
Цитата: avt5160701 от 14.04.2019 09:05:32Япония и США продолжают пока безуспешные поиски рухнувшего в акватории Тихого океана истребителя-бомбардировщика пятого поколения F-35A. Токио и Вашингтон привлекли к операции беспрецедентные по масштабам ресурсы. На месте аварии работают военные корабли и авиатехника. Так, в район ЧП направлены американский патрульный противолодочный самолет P-8A и оснащенный системой Aegis эсминец USS Stethem, в задачи которых входит обнаружение подлодок потенциального противника. По некоторым данным, с базы Гуам вылетел бомбардировщик B-52. Кроме того, в мероприятиях задействуются военные самолеты-разведчики U-2. Подобного, как отмечают журналисты, не наблюдалось даже при инциденте со столкновением истребителя-бомбардировщика F/A-18 и транспортника-заправщика КС-130 ВВС США у японских берегов в декабре прошлого года, когда погибли шестеро американских военнослужащих. Эксперты все больше говорят о том, что крушение самолета может стать серьезной проблемой для Вашингтона, если двигатель и основные узлы сверхсовременной машины окажутся в руках России или Китая. Утрата технологических секретов может нарушить баланс сил в воздухе, пишет газета "Никкэй симбун". Накануне на это обратил внимание отставной генерал-лейтенант ВВС США Дэвид Дептул. По его словам, Россия и Китай сделают многое, чтобы заполучить секреты F-35A. С ним согласился британский эксперт по России Том Мур. "В этом мире не существует слишком высокой цены для Китая и России, которую они готовы заплатить, чтобы заполучить пропавший японский истребитель F-35A", - написал он в своем Twitter.
Цитата: sturmvogel_ru от 14.04.2019 11:15:09Западным "учёным" мужам приходило в головёху, что РФ дешевле и удобнее будет поглядеть на Ф-35 в Турции, нежели искать его на глубине от 1 до 3 км ??
Цитата: sturmvogel_ru от 14.04.2019 11:15:09Западным "учёным" мужам приходило в головёху, что РФ дешевле и удобнее будет поглядеть на Ф-35 в Турции, нежели искать его на глубине от 1 до 3 км ??
А что - были прецеденты предоставления Турцией доступа к новой технике России? Россия всё же потенциальный противник Турции, нет им резону помогать России. Покупка Турцией российского оружия - не делающей погоды в военном потенциале Турции - говорит только о зачаточных попытках диверсификации Турция всё ещё член НАТО.
Цитата: Popovsky Stan от 14.04.2019 11:54:16А что - были прецеденты предоставления Турцией доступа к новой технике России? Россия всё же потенциальный противник Турции, нет им резону помогать России. Покупка Турцией российского оружия - не делающей погоды в военном потенциале Турции - говорит только о зачаточных попытках диверсификации Турция всё ещё член НАТО.
Прекрасно, летающий утюг упал, и что бы не было мучительно стыдно за это убожество и за то как он упал, начнем рассказывать как его сильно хотят Россия и Китай. В самом самолете нет ничего сверх интересного ибо сделан он через жопу, максимально дорогие решения, которые воспроизводить кому то еще со стороны, не будучи включенным в американский ВПК просто нет никакого смысла. Посмотреть конечно интересно и полезно. Но не более того. А уж про радапы эксперт вообще загнул, это США всегда догоняли нас в АФАРах а не наоборот.
Цитата: Hayama007 от 14.04.2019 11:17:57Прекрасно, летающий утюг упал, и что бы не было мучительно стыдно за это убожество и за то как он упал, начнем рассказывать как его сильно хотят Россия и Китай. В самом самолете нет ничего сверх интересного ибо сделан он через жопу, максимально дорогие решения, которые воспроизводить кому то еще со стороны, не будучи включенным в американский ВПК просто нет никакого смысла. Посмотреть конечно интересно и полезно. Но не более того. А уж про радапы эксперт вообще загнул, это США всегда догоняли нас в АФАРах а не наоборот.
Любой агрегат, система или комплекс этого самолета может рассказать о том, в каких направлениях вьётся технологическая мысль наших оппонентов. Одновременно, это хороший случай на практике испытать возможности наших систем типа Мир и иже. И, наконец, активные действия против наших «партнеров» наносят им ощутимый материально-технический ущерб, и не только. Как написали в неких американских комментах, «теперь можно не париться с F35, а смело брать F15».
Цитата: Hayama007 от 14.04.2019 11:17:57Прекрасно, летающий утюг упал, и что бы не было мучительно стыдно за это убожество и за то как он упал, начнем рассказывать как его сильно хотят Россия и Китай. В самом самолете нет ничего сверх интересного ибо сделан он через жопу, максимально дорогие решения, которые воспроизводить кому то еще со стороны, не будучи включенным в американский ВПК просто нет никакого смысла. Посмотреть конечно интересно и полезно. Но не более того. А уж про радапы эксперт вообще загнул, это США всегда догоняли нас в АФАРах а не наоборот.
Это всё прекрасно на словах . Мир давно уже не в том состоянии , что Идею Лампы Эдисона можно было-бы просто спереть . Reverse engineering в 21 веке - это Очень Хлопотное занятие . (Бывает проще (и в основном полезней , для развития ) самим сделать с нуля )