Гендиректор транспортно-экспедиторской компании «Бедфорд групп» Владимир Ворошилов в интервью «Аргументам» рассказал о разработке принципиально новых для страны дирижаблей, которые позволят заменить самолеты Ан-2 («кукурузник»).
По словам специалиста, на данный момент нет абсолютно никаких технических
причин ) препятствий для создания крайне перспективного вида транспорта – дирижаблей, передают «Аргументы недели». Россия обладает всеми необходимыми технологиями, однако в данном вопросе все упирается в вопрос потенциально низкой окупаемости проекта. Ведь данные воздушные «пузыри», как принято говорить в народе, могут эффективно курсировать в труднодоступных регионах, где количество людей соизмеримо мало. Для быстрой окупаемости необходима транспортная загруженность. Чтобы избежать подобных рисков, специалист предложил свой план.
Ворошилов предлагает создать дирижабль по новой концепции – гибридный дирижабль. Причем начать лучше с небольших образцов грузоподъемностью порядка 10-20 тонн, после чего запустить его на пробный маршрут. Формы у гибридного дирижабля приближены к крылу самолета. За счёт этого в полете добавляются подъемная сила и скорость. Разработка сможет развивать скорость порядка 300 км/ч, чем не всегда могут похвастаться другие воздушные машины. К примеру, вертолеты. Именно их можно эффективно заменить дирижаблями, считает эксперт. Для сравнения, вертолет Ми-8, задействованный в работе на сложных маршрутах Сибири и Дальнего Востока, потребляет около 800 литров дорогого авиакерасина в час, а аренда обходится в 220 тысяч рублей за полетный час. По предварительным расчетам, гибридный дирижабль обойдется в 25 раз дешевле, подчеркнул Ворошилов.
Кроме того, дирижаблям не нужны посадочные полосы, аэродромы и дорогая инфраструктура. Это очень важный момент, который является показательным в рамках потенциальной замены советских «кукурузников» Ан-2, которые до сих пор летают в РФ. Разработка является экономичной, комфортной и безопасной, считает эксперт. Новая концепция позволяет использовать электронные системы для посадки «пузыря». При производстве посадки электроника рассчитывает вес, компрессы производят надув баллонов внутри корпуса обычным воздухом. Летучий гелий сжимается, и аппарат становится «тяжелее воздуха», что приводит к снижению и посадке. Это означает, что не нужны причальные мачты или большая команда людей для обслуживания дирижабля. Принципиально новая разработка возволит существенно улучшить положение дел в сфере малой авиации....
Источник:
https://politexpert.…-koncepcii