Шесть сетей АЗС могут оказаться на грани банкротстваРуководство шести сетей автозаправочных станций обратилось к первому вице-премьеру Игорю Ляшенко и просит установить оптовые и розничные цены на топливо на уровне, который бы не приводил к убыточной деятельности АЗС.
Письмо подписали руководители «РН-Запад», «Лукойл-Белоруссия», «Юнайтед Компани», «Астотрейдинг», «Татбелнефтепродукт» и «Газпромнефть-Белнефтепродукт».
Авторы письма обращают внимание, что в марте после увеличения ставок акцизов на автомобильное топливо «Белнефтехим» повысил оптовые цены на светлые нефтепродукты. По данным АЗС, отпускные цены были увеличены на 40 рублей за 1 тонну, что привело к снижению удельного дохода операторов АЗС с 137 до 97 рублей за 1 тонну.
«На момент повышения (отпускных цен) реальная доходность продаж нефтепродуктов уже была отрицательной от 10 до 20 рублей на каждой реализованной тонне. Убытки компенсировались доходом от продаж товаров и услуг нетопливный группы. А после повышения закупочных цен экономика практически всех сетей АЗС гарантированно стала убыточной», — сказано в коллективном письме АЗС.
По мнению авторов письма, риск банкротства вынудит участников рынка
«проводить сокращение расходов, которое с высокой степенью вероятности приведет к деградации состояния АЗС и нефтебаз во всех отношениях».В этой связи авторы письма просят первого вице-премьера дать поручение и разобраться в сложившейся ситуации, после чего
«гармонизировать уровни оптовых и розничных цен на нефтепродукты» с тем, чтобы обеспечить
«устойчивое развитие сбытовых сетей АЗС».Напомним, розничные цены на нефтепродукты в Беларуси регулируются государством. В связи с этим ранее между операторами АЗС и белорусскими властями уже возникали конфликтные ситуации, касающиеся ценоообразования на внутреннем рынке нефтепродуктов.
https://naviny.by/article/20190417/1555509961-shest-setey-azs-mogut-okazatsya-na-grani-bankrotstvaНа внутреннем рынке до предела выдоили как НПЗ, так и сети АЗС. С учетом предыдущего опыта, а также предстоящих выборов, цены стараются повышать медленно. Вопрос, смогут ли удержать баланс достаточно долго, или ухитрятся эпично завалить отрасль прямо к выборам. Еще ведь и посевная предстоит, которая потребует немалых объемов топлива.