Цитата: Маравихер от 20.04.2019 21:32:59Недавно здесь была дискуссия о самолетах вертикального взлета и посадки. Нужны/не нужны?
Мнение специалистов: всё-таки, нужны.
..... Если же начать выпуск Як-141 даже образца 90-х годов, но оснастить его ракетой Р-77 с дальностью полета 110 км, то зона безопасности вокруг корабля может достичь приличные 500 км.
Причем, именно для базирования на УДК, о чем и я тоже говорил.
Тут сразу возникает вопрос, это мнение специалистов в какой области?..
Потому что если мы говорим о Як-141, который базируется на УДК и взлетает вертикально, то про "
зону безопасности вокруг корабля ... приличные 500 км" вы можете забыть сразу.
Практическая дальность:- при ВВП без нагрузки:
- на высоте 10—12 км: 1400 км
- у земли: 650 км
- при УВП с нагрузкой 1 т:
- на высоте 10—12 км: 2100 км
- у земли: 1010 км.
Где тут боевой радиус 500 км?
А укороченный разбег у него 120 м.
Так у Су-33 при взлёте с трамплина разбег практически такой же!
А в воздухе он кроет Як-141 как бык овцу по всем параметрам от слова "абсолютно".
ЦитатаА, если оценить еще экспортные потенциалы пока еще сырого Су-57 и Як-141/Як-201, то у второго намного больше шансов быть востребованным.
Это вообще смешной пассаж Ситникова.
Автор либо читателей держит за дураков, либо сам дурак. Тут же можно задать очень простой вопрос:
а Як-201 в каком виде существует?
Может он прошёл заводские испытания и "госы"? Или он уже находится на войсковых испытаниях и подготовка к его серийному производству вступила в завершающую фазу?
Ничего, что Су-57 уже успели даже повоевать?..
Хотя, чего взять от "журнализда", выдающего вот такие "перлы":
"Резкое усиление японской армии до состояния одной из самых мощных в мире может стать частью плана "Б" по силовому решению вопроса "северных территорий". То есть по внезапному захвату Южных Курил...".
Ист.
https://svpressa.ru/quotes/aleksandr-sitnikov/ЦитатаМини-авианосцы доступны очень многим странам, но, по сути, единственным сдерживающим фактором их развития остается недорогой самолет короткого взлета и вертикальной посадки.
Ага... Доступны... И сколько из них купили тот же "Харриер"?
Ответ известен - одна страна (Индия)!
Ну, и?.. Где он этот интерес?..
ЦитатаВ этом плане «Яковлев» для Америки намного опаснее, чем «Сухой».
Неужели?.. Ну и как будет выглядеть, пускай, даже эскадрилья этих "Яков" (хотя бы даже с ракетами Р-77-1) против эскадрильи F-18Е в реальном бою?
Если речь идёт о проецировании силы в отдалённых регионах, то - в случае официальной переброски туда подразделений ВС РФ! - всегда надо обеспечить там себе аэродром, на который могут садиться тяжёлые военно-транспортные самолёты.
В случае с Венесуэлой гораздо проще поднять эскадрилью заправщиков Ил-78, которые туда приведут за собой такое же количество Су-30 или Су-35, а также пару самолётов ДРЛО. Да, такой перелёт потребует от экипажей истребителей выносливости. Ну, так никто и не обещал, что на в боевых условиях будет легко и просто.