Российские бизнесмены планируют вложить 261 миллиард рублей в новый масштабный проект – "Северомуйский тоннель-2", который через пять лет увеличит пропускную способность грузовых перевозок БАМа в районе Северо-Муйского хребта в 6, 25 раза.
Северо-Муйский хребет, распложенный на территории республики Бурятия, стал серьезным препятствием при прокладке Байкало-Амурской магистрали (БАМа) в первой половине XX века. Несмотря на то, что в последствии на данном участке были проложены две обходные ветки (одна протяженностью 24,6 километра, а другая 64 километра) скорость движения товарных поездов здесь оставалась очень низкой. Путь был опасным, поэтому проход пассажирским поездам на этом участке был запрещен совсем. Люди могли преодолеть Северо-Муйский хребет только на автобусах. А товарные составы приходилось расцеплять и перемещать частями в обход хребта, что отнимало время.
Уже в апреле 2019 года по распоряжению генерального директора ОАО "Российские железные дороги" Олега Белозерова была сформирована совместная рабочая группа по реализации проекта строительства второго Северомуйского тоннеля. В нее вошли главы профильных департаментов и управлений РЖД, а так же руководители и топ-менеджеры Группы "Сибантрацит" и УК "ВостокУголь".
На первом заседании группы, которое состоялось 11 апреля 2019 года, были намечены главные направления в реализации масштабного проекта "Северомуйский тоннель-2".
Стоимость "Северомуйского тоннеля-2" составит около 261 миллиарда рублей. Такую цифру озвучивают эксперты Института экономики и развития транспорта, которые занимаются подготовкой технико-экономического обоснования проекта.
Возведение "Северомуйского тоннеля-2" начнется в течение 2019 года. А для полной реализации проекта понадобится пять лет. Строительство второго Северомуйского тоннеля позволит создать в ближайшие два-три года около 3 000 новых рабочих мест.
https://news.vse42.r…yandex.com