Поезда, метро, трамваи
614,688 2,917
 

  Slav Rus ( Слушатель )
30 апр 2019 14:27:15

Крупнейшие российские проекты вплоть до 2030 года.

новая дискуссия Дискуссия  212

http://www.sib-scien…y-22042018

     Железные дороги


30. Проект «Победа», КНДР

Грандиозный проект модернизации железнодорожной инфраструктуры планируется реализовать силами российских предприятий в КНДР. Проект общей стоимостью 25 млрд долларов рассчитан на 20 лет и предполагает выполнение работ по модернизации 3,5 тыс. км основных путей, а также станционных путей, тоннелей и мостов в обмен на доступ к природным ресурсам КНДР. На этот момент велись проектные работы по узловой станции Пхеньян-Восточный, также в рамках проекта предполагается построить железнодорожные обходы Пхеньяна с юга и с севера.


32. Линия Курагино — Кызыл — Элегест

Железная дорога призвана связать расположенную в буквальном смысле «за горами» республику Тува и её столицу Кызыл с общероссийской сетью железных дорог. Основной загрузкой железной дороги должны стать перевозки угля с крупнейшего в России Элегестского месторождения коксующихся углей (со стоимостью развития в 346,6 млрд рублей). Общая длина дороги более 400 км. В 2012 году строительство дороги началось, был уложен первый километр, но после этого в связи с невыполнением условий соглашения частным инвестором строительство было прервано. Весной 2017 года владельцами месторождения было подписано соглашение с ОАО РЖД о концессионном строительстве дороги, но нужного количества денег инвесторов, пока ещё, не набрано. Стоимость проекта 192,4 млрд рублей. Существуют планы по продлению этой железной дороги через Монголию и Китай в Индию.

33. Северный широтный ход (Надым — Салехард — Лабытнанги)

Стратегическая железная дорога, проходящая большей частью точно по трассе Трансполярной магистрали (она же 501 стройка, она же «Мёртвая дорога»). Строительство первой части дороги планируется начать в конце 2018 года и завершить в 2022 году, стоимость участка составит 130,5 млрд рублей, при этом ключевыми и самыми дорогостоящими элементами магистрали станут крупные мосты через Надым и Обь. Совмещённый мост через Надым открыт для автомобилей в 2015 году. В настоящее время вдоль трассы железной дороги возводится асфальтированная автомобильная дорога, которая, наряду со всесезонным мостом через Надым, значительно удешевит будущую стройку. В перспективе планируется продолжение линии через реку Енисей на север до Игарки и Дудинки, что свяжет Норильскую ж/д с сетью железных дорог страны.

Проект должен стать первой после столетнего перерыва железнодорожной концессией в России, с чем отчасти был связан длительный период согласования схемы его финансирования, утверждённой 17 октября 2017 года.

34. Электрификация линии Гармсар — Инче Бурун, Иран

Договор об электрификации 495-километрового участка железной дороги в Иране силами корпорации РЖД был подписан 23 ноября 2015 года. Начать работы планируется в 2018 году.

35. Линия Бованенково — Сабетта

Относительно короткая — длиной более 170 км, но проходящая в экстремальных условиях далёкого Заполярья самая северная железная дорога в мире должна соединить ныне существующую самую северную железную дорогу в мире — газпромовскую ветку Обская — Бованенково на Ямале со строящимся на побережье Обской губы портом Сабетта. Новая дорога позволит превратить Сабетту из проекта, предназначенного только для отгрузки сжиженного газа, в универсальный порт, через который может быть организована прямая торговля Приуралья морем, что особенно важно в условиях недостатка полноценных морских портов в России, вообще и в Арктике, в часности. Соглашение с частным партнёром о начале строительства было подписано 30 декабря 2015 года. На 2017 год проводятся геологические изыскания и разработка рабочей документации, а непосредственно строительство планируется начать в 2018 году.

36. Западный обход Саратова

Проект предназначен для окончательного вывода из города транзитного грузового поездопотока. Планируется строительство железной дороги на участке Татищево — Ивановский длиной 45 км, а с разъездами длина достигнет 56 км. Обход будет строиться в рамках создания международного транспортного коридора «Север — Юг». По обходу будут идти, в основном, товарные поезда.

На первом этапе (до 2021 года) будет построен однопутный участок Татищево — Ивановский, с разъездами в сторону Курдюма и Буркина. На втором этапе (2022 — 2024 годы) будет построен второй путь на участке Курдюм — Ивановский, а также второй путь на северном обходе Липовский — Курдюм. Помимо разгрузки путей, проходящих через город Саратов, появление обхода позволит обеспечить перевозку дополнительного объема грузов через Саратовский узел в объёме 46 — 49,2 млн тонн, в том числе 30 млн тонн — в направлении Азово-Черноморских портов. Общая стоимость проекта — 80 млрд рублей. Срок реализации проекта — до 2025 года.

37. Линия Селихин — Ныш

Будущая железная дорога общей длиной 582 км. В начале 1950-х годов был построен участок Селихин — Чёрный мыс длиной 120 км, разобранный в начале 2010-х годов.

Строительство железной дороги планируется в рамках создания транспортного перехода между Евразийским материком и островом Сахалин (Сахалинский мост). Сроки реализации — до 2025 года.

38. Линия Прохоровка — Журавка — Чертково — Батайск (с обходом Украины)

Будущая железная дорога общей длиной 748 км. Проект по организации скоростного пассажирского движения в южном направлении в обход Украины был разработан еще в 2007—2008 годы. Планируется, что время поездки из столицы до черноморских курортов сократится с 24-28 до 15 часов. Первый участок дороги, известный под названием «Журавка — Миллерово», был построен в 2015—2017 годах. В настоящее время идут подготовительные работы по дальнейшей реализации всего проекта.

39. Северный обход Перми

Проект предусматривает сооружение однопутного железнодорожного моста через Каму и двухпутного электрифицированного обхода длиной 25 км, который соединит станции Пальники и Блочная. Необходимость строительства возникла из-за переноса железной дороги, проходящей по левому берегу Камы вдоль центральной части города Перми, на противоположный берег для освобождения городского пространства. По предварительным расчётам, стоимость строительства составит 15,7 млрд рублей. Проектирование начнётся в январе 2018 года.



51. Северный широтный ход — продление магистрали до Дудинки

В 2014 г. планируется начать строительство магистрали Северный широтный ход на участке Надым — Салехард — Лабытнанги (при этом совмещённый мост через реку Надым уже строится). В перспективе планируется продолжение линии через реку Енисей на север до Игарки и Дудинки, что свяжет Норильскую ж.д. с сетью железных дорог страны.

52. Северо-Сибирская железная дорога

Железную дорогу, проходящую в широтном направлении параллельно Транссибу и Северному широтному ходу примерно посередине между ними планируется построить, продлив существующий участок Сургут — Нижневартовск далее вдоль Оби и северного берега нижнего течения Ангары с выходом к БАМу в районе Усть-Илимска.

В ещё более дальней перспективе линия теоретически может быть продлена как на запад через Урал, так и на восток к Ленску и Якутску.

53. Линия Керчь — Феодосия — Белогорск — Симферополь

Будущая железная дорога общей длиной 215 км и стоимостью не менее 35 млрд руб. Будет проложена по территории Республики Крым. Должна установить прямое сообщение Керченского моста с центром полуострова, избавить от необходимости прохождения через Джанкой на севере Крыма, а также сократить длину маршрута почти на 100 км.

54. Линия Коммунистический — Кочевая (с обходом Казахстана)

Будущая железная дорога общей длиной 131 км. Будет проложена по территории Волгоградской и Астраханской областей. Должна решить стратегическую задачу пуска железнодорожного движения по железной дороге Палласовка — Ахтуба в обход территории Республики Казахстан. Стоимость строительства оценивалась в 20 млрд рублей в ценах 2007 года.

55. Линия Волгоград — Элиста

Будущая железная дорога общей длиной 260 км. Имеет важное социальное значение. Будет проложена по территории Республики Калмыкия и Волгоградой области. Создаст возможность прямого выхода из Центральной части России в Республику Калмыкия. Стоимость строительства оценивалась в 23 млрд рублей в ценах 2007 года.

56. Линия Аксарайская — Элиста

Будущая железная дорога общей длиной 240 км. Будет проложена по территории Республики Калмыкия и Астраханской области. Создаст новое кратчайшее направление для обеспечения перевозок грузов из Прикаспийского региона в порты Азово-Черноморского бассейнов.

57. Линия Воркута — Усть-Кара — Амдерма

Будущая железная дорога Воркута — Усть-Кара — Амдерма. Длина участка Воркута — Усть-Кара 210 км. Будет проложена по территории Республики Коми и Ненецкого автономного округа. Должна соединить Воркуту с портами Карского моря.

58. Линия Ивдель — Салехард

Будущая железная дорога общей длиной 814 км страница 180. Также имеет названия «Полуночное — Обская-2» и «Урал промышленный — Урал Полярный». Будет проложена по территории Свердловской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов. Должна решить задачи соединения Свердловской и Северной железных дорог, а также освоения месторождений полезных ископаемых вдоль восточного склона Уральских гор. Общая стоимость строительства 102—140 млрд рублей.

59. Линия Карская — Харасавэй

Будущая железная дорога длиной около 105 км. Будет проложена по территории Ямало-Ненецкого автономного округа. Обеспечит подходы к новым портовым сооружениям Северного морского пути и освоение Харасавэйского углеводородного месторождения.

60. Линия Паюта — Новый Порт

Будущая железная дорога длиной около 200 км. Будет проложена по территории Ямало-Ненецкого автономного округа. Обеспечит подходы к новым портовым сооружениям Северного морского пути и освоение Новопортовского углеводородного месторождения.

61. Линия Салым — Ханты-Мансийск

Будущая железная дорога общей длиной около 200 км. Имеет важное социальное значение. Должна соединить административный центр ХМАО с железнодорожной сетью России. Также, строительство ЖД открывает перспективы к освоению новых углеводородных участков недр в Ханты-Мансийском, Октябрьском и Нефтеюганском районах в будущем. Впоследствии железная дорога будет продолжена до Приобья, что позволит создать новый широтный ход в Западной Сибири и разгрузить железную дорогу Екатеринбург — Тюмень — Тобольск. Стоимость строительства оценивалась в 24 млрд рублей в ценах 2007 года.

62. Линия Коновалово — Называевская — Татарская (с обходом Казахстана и Омска)

Будущая железная дорога общей длиной 585 км. Будет проложена по территории Курганской, Тюменской, Омской и Новосибирской областей. Должна решить стратегические задачи пуска железнодорожного движения по территории России в обход Петропавловского ж/д узла, расположенного на территории Казахстана, а также создания железной дороги-дублёра в обход Омска, через который в настоящее время проходит единственная железная дорога, соединяющая Европейскую часть России с Восточной Сибирью и Дальним Востоком. Стоимость строительства оценивалась в 140 млрд рублей в ценах 2007 года.

63. Линия Бийск — Горно-Алтайск

Будущая железная дорога общей длиной 115—123 км. Имеет важное социальное значение. Должна соединить административный центр Республики Алтай с железнодорожной сетью России. Возможно дальнейшее продление в Монголию и КНР. Стоимость строительства оценивалась в 23 млрд рублей в ценах 2007 года.

64. Линия Усть-Кут — Непа — Ленск

Будущая железная дорога общей длиной около 1100 км. Будет проложена по территории Иркутской области и Республики Якутия. Стоимость строительства в 2008 году оценивалось в 110 млрд рублей.

65. Линия Могзон — Новый Уоян

Будущая железная дорога общей длиной около 700 км. Будет проложена по территории Забайкальского края и Республики Бурятия. Должна решить задачи соединения Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей.

66. Линия Хани — Олёкминск

Будущая железная дорога общей длиной около 450 км. Будет проложена по территории Республики Якутия. Должна задачи освоения золоторудного месторождения «Таборное» и создания Тарыннахского ГОК. Стоимость строительства оценивалась в 45 млрд рублей в ценах 2007 года.

67. Линия Тыгда — Зея

Будущая железная дорога общей длиной 105 км. Будет проложена по территории Амурской области. Имеет важное социальное значение. Должна соединить город Зея с железнодорожной сетью России. Общая стоимость строительства 11 млрд рублей.

68. Линия Шимановск — Гарь — Февральск

Будущая железная дорога общей длиной 277—289 км. Будет проложена по территории Амурской области. Должна решить задачи соединения Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей, а также создания Гаринского ГОК. Стоимость строительства участков Шимановск — Гарь и Гарь — Февральск оценивались в 15,38 млрд и 12,62 млрд рублей соответственно в ценах 2007 года.

69. Линия Селихин — Сергеевка

Будущая железная дорога общей длиной 1085 км. Будет проложена по территории Хабаровского и Приморского краёв. Станет продолжением БАМ и параллельным ходом между Хабаровском и Владивостоком на значительном отдалении от российско-китайской границы. Стоимость строительства оценивалась в 125 млрд рублей в ценах 2007 года.

70. Линия Хабаровск-2 — Сукпай — Самарга

Будущая железная дорога общей длиной 360 км. Будет проложена по территории Хабаровского и Приморского краёв. В проект компании «Самарга Холдинг» также входит реконструкция линии Кругликово — Сукпай и строительство морского порта в Самарге. Общая стоимость проекта составит 400 млрд рублей. Строительство планируется завершить к 2026 году.

71. Линия Новочугуевка — Рудная Пристань (с ответвлением на Ольгу)

Будущая железная дорога общей длиной 288 км. Будет проложена по территории Приморского края. Будет иметь технологическое значение.

72. Соединение Транссиба с Транскорейской железной дорогой

Россия планирует вложить более 15 млрд долларов в проект соединения Транссибирской магистрали (Транссиба) с Транскорейской железной дорогой (ТЖД) — это позволит осуществлять транзит грузов из Сибири через Северную Корею в Южную и обратно.

73. Высокоскоростная магистраль Москва — Пекин


74. Железнодорожная линия на острове Калимантан, Индонезия

Меморандум о строительстве 300-километровой неэлектрифицированной однопутной железной дороги с морским угольным терминалом подписан РЖД весной 2015 года.

75. Белкомур (Белое море — Коми — Урал)

Проект предусматривает строительство 712 км новых участков и модернизация 449 км существующей железной дороги, в частности линий Архангельск — Карпогоры и Вендинга — Микунь — Сыктывкар. Магистраль позволит напрямую вывозить осуществлять перевозки между Уралом и арктическими портами России, в первую очередь через Архангельский порт. В сентябре 2015 года к реализации проекта присоединилась крупная китайская компания «Poly Technologies», что резко повышает его шансы на реализацию в ближайшие годы. В рамках реализации проекта планируется также строительство нового глубоководного района Архангельского морского порта в 55 км севернее Архангельска, величина грузооборота до 45 млн тонн в год.

76. Баренцкомур (Баренцево море — Коми — Урал)

Проект железнодорожной магистрали, которая должна соединит Индигу, Сосногорск и Троицко-Печорск в Республике Коми, с пос. Полуночное в Свердловской области и городом Сургут в ХМАО. Общая протяжённость участка «Индига — Ивдель (Полуночное)» составит около 1200 км. Данный проект внесён в стратегию развития я железнодорожного транспорта РФ до 2030 года. Предполагается, что строительство Баренцкомура (наравне с Белкомуром или вместе с ним) позволит перенаправить экспортные грузы с Урала и Западной Сибири в порт Индига вместо портов Украины и Прибалтики. Помимо самой железной дороги, запланировано строительство глубоководного незамерзающего морского порта в устье реки Индига.

77. Линия Газимуровский завод — Лугокан

Возможное продолжение линии Нарын — Газимуровский завод, достроенной в 2015 году (движение открыто в 2012) в Забайкальском крае. По изначальным планам дорога длиной 425 км должна была прийти к 5 крупнейшим полиметаллическим месторождениям Забайкалья. Однако затем длина стройки была сокращена до 223 км и дорога дошла только до Быстринского и Бугдаинского ГОКов.

Таким образом, в перспективе остаётся строительство линии длиной около 200 км до оставшихся 3 месторождений — Култуминского, Лугоканского и Солонеченского. Норникель посчитал их в 2009 г. нерентабельными для разработки, однако месторождения остаются недоразведанными, и с течением времени по исчерпании других ресурсов их рентабельность должна возрасти.

Крупнейшие российские проекты 2018 - 2024 г.г., вплоть до 2030 года.Cont.ws, 22/04/2018

Крупнейшие российские проекты 2018 - 2024 г.г., вплоть до 2030 года.Alex-o-mire.blogspot.ru, 22/04/2018
  • +0.03 / 3
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  Slav Rus ( Слушатель )
30 апр 2019 14:37:15

Железные дороги. Скоростные магистрали.



27. Высокоскоростная магистраль «Евразия»

Грандиозный проект строительства высокоскоростного железнодорожного грузопассажирского коридора на территории Германии, Польши, Белоруссии, России, Казахстана и КНР общей протяжённостью в 9447 км. Магистраль пройдёт по маршруту Берлин — Брест — Минск — Красное — Москва — Казань — Екатеринбург — Челябинск — Золотая Сопка — Астана — Достык — Урумчи, где соединится с сетью ВСМ Китая. Также рассматривается вариант прохождения железной дороги по территории России и Казахстана по маршруту Москва — Казань — Екатеринбург — Челябинск — Горбуново — Петропавловск — Кокшетау — Астана — Караганда — Балхаш — Алматы (Капшагай) — Алтынколь. К 2050 году по «Евразии» планируется перевозить 20 млн тонн грузов и почти 37 млн пассажиров в год. Подготовка будущих строителей ведётся с 2016 года. Начало строительства запланировано на 2018 год. Открытие движения запланировано на 2026 год. Стоимость строительства участка Брест — Урумчи составит около 8 трлн рублей.

28. Высокоскоростная магистраль Москва — Казань (пилотный участок ВСМ-2 Москва — Екатеринбург)

Наиболее близкий к реализации проект высокоскоростной железной дороги в стране. От Москвы до Казани поезд будет идти 3 часа 17 минут, от Москвы до Нижнего Новгорода — 1,5-2 часа, от Москвы до Владимира — 56 минут. Как показал опыт «сапсанов», это будет быстрее и удобнее самолётов. В будущем может стать частью высокоскоростной магистрали «Евразия». Общая стоимость проекта оценивается в 1,288 трлн рублей. Начало строительных работ намечено на первое полугодие 2018 года. Ввод в строй участка Москва—Владимир ожидается в 2023 году, участка Владимир—Нижний Новгород—Казань — в 2025 году.

29. Высокоскоростная магистраль Екатеринбург — Челябинск

Проект высокоскоростной железной дороги на Урале длиной 214,2 км. Трасса железнодорожной магистрали пройдёт через город Екатеринбург, Белоярский, Арамильский, Сысертский городские округа Свердловской области, Каслинский, Сосновский, Кунашакский, Красноармейский муниципальные районы и Челябинский городской округ Челябинской области. После открытия магистрали время в пути между Екатеринбургом и Челябинском сократится до 1 часа 10 минут.

15 июня 2017 года было подписано соглашение с китайской компанией China Railway Group Ltd. В перспективе возможна интеграция магистрали в высокоскоростной коридор «Берлин-Москва-Астана-Пекин». Объём инвестиций составит 2,5 млрд долл. США. Общая стоимость строительства составит около 360 млрд рублей. Ввод в строй запланирован на 2023 год.


31. Скоростная железнодорожная магистраль Стара Пазова — Нови-Сад, Сербия

Стоимость проекта до 38 млрд рублей. Проектные работы начались в 2012 году. Ввод в строй был запланирован между 2016 и 2025 годами, но на 2017 год проект был ограничен выполнением заделов под 4 путь при строительстве путепроводов и т.п.


40. Высокоскоростная магистраль ВСЖМ-1 Москва — Санкт-Петербург

Высокоскоростную железнодорожную магистраль длиной около 659 км, параллельную нынешней скоростной предполагается построить в 2021—2030 гг. После этого время в пути между столицами составит 2,5 часа, что фактически позволит при острой необходимости ездить в другую столицу на работу каждый день.

41. Высокоскоростная магистраль ВСМ-2 Москва — Екатеринбург и её продолжение до Берлина и Пекина — высокоскоростная магистраль «Евразия»

Высокоскоростная магистраль, строительство первой очереди которой от Москвы до Казани через Нижний Новгород уже находится в ближайших планах, полностью же проект планируется реализовать между 2021 и 2030 годами. Планируется также построить ряд ответвлений магистрали, из которых наиболее крупным и проработанным является линия Казань — Самара.

42. Высокоскоростная магистраль ВСМ-3 Москва — Ростов-на-Дону — Адлер (Центр — Юг)

Высокоскоростная магистраль длиной порядка 1540 км должна быть построена между 2021 и 2030 годами.

43. Высокоскоростная магистраль Казань — Самара

Самое крупное ответвление длиной 560 км от магистрали ВСМ-2 планируется построить вдоль среднего течения Волги в 2021—2030 гг.

44. Высокоскоростная магистраль Харбин — Владивосток

В 2014—2015 годах власти провинции Хэйлунцзян (КНР) впервые высказали идею строительства ВСМ «Харбин — Владивосток». Проект строительства скоростной магистрали от Харбина до Владивостока предполагает прокладку более 380 км путей со строительством 12 станций. Прокладка линии от Муданцзяня до Харбина уже осуществляется, таким образом ж/д линия Муданцзянь — Владивосток будет соединена со скоростными железными дорогами Китая. Планируется, что скорость движения будет составлять 250 км/ч. Стоимость проекта, по предварительным расчетам, может составить от 12 млрд до 19 млрд долл. США.

45. Организация скоростного движения на линии Хабаровск — Владивосток

Организация пассажирского движения на бывшей Уссурийской ж.д. со скоростью 140—200 км/ч планируется в 2021—2030 гг. Как показала практика аналогичных проектов, проект однозначно будет крупным из-за высоких затрат на реконструкцию практически всей инфраструктуры железной дороги на линии.

46. Организация скоростного движения в Центральной Сибири

В 2021—2030 гг. планируется организовать пассажирское движение со скоростью 140—200 км/ч на железных дорогах, связывающих Новосибирск с Омском, Барнаулом, Кемерово, Новокузнецком и Красноярском. Предполагается, что высокоскоростная магистраль между Новосибирском и Красноярском сократит время в пути с 12 до 3 часов страница 40.

47. Организация скоростного движения в Нижнем Поволжье

В 2021—2030 гг. планируется организовать пассажирское движение со скоростью 140—200 км/ч на железных дорогах, связывающих Самару с Саранском, Пензой и Волгоградом через Саратов.

48. Организация скоростного движения на направлении Москва — Тула — Орёл — Курск — Белгород

На одном из старейших железных дорог страны пассажирское движение со скоростью 140—200 км/ч планируется организовать в 2021—2030 гг.

49. Организация скоростного движения на направлении Москва — Ярославль

Реконструкция бывшей Московско-Ярославской железной дороги для организации скоростного движения планировалась до 2020 года, хотя может быть отложена в пользу направлений, связывающих города, где будут проходить матчи Чемпионата мира по футболу 2018 года.

50. Организация скоростного движения на направлении Москва — Красное (с продлением до Минска и далее в Европу)

Организация высокоскоростного пассажирского движения на протяжении 463 км в направлении Минска планировалась до 2020 года, однако сроки её реализации могут быть значительно отодвинуты в силу недостатка средств по ту сторону границы. Стоимость строительства оценивалась в 370 млрд рублей в ценах 2007 года.


73. Высокоскоростная магистраль Москва — Пекин

Китай намерен построить высокоскоростную железную дорогу, которая свяжет его с Россией. Путешествие на поезде из Москвы в Пекин при этом будет занимать два дня. Стоимость проекта по состоянию на начало 2015 года оценивается в 242 млрд долларов.




http://www.sib-scien…y-22042018
  • +0.05 / 4
  • АУ