Законодательные изменения позволят эмитентам самостоятельно формировать перечень инсайдерской информации и расширят возможности Банка России по определению действий, относящихся к манипулированию.До сих пор при установлении перечня инсайдерской информации эмитенты пользовались перечнем, утвержденным Банком России.Со вступлением в силу закона они смогут формировать этот список самостоятельно под конкретную бизнес-модель, отрасль, сферу деятельности, конкурентную среду. Сроки и порядок раскрытия данной информации организации также будут определять по своему усмотрению. В долгосрочной перспективе это должно привести к более ответственному отношению к инсайдерской информации и охране ее конфиденциальности. Регулятор, в свою очередь, сможет нормативным актом дополнять перечень оснований, по которым можно квалифицировать манипулирование. Сейчас такие основания указаны в законе.
Новая норма позволит Банку России оперативно реагировать на ситуацию на рынке, дополняя перечень критериями, выявленными в результате расследований. В то же время за нарушения, установленные в соответствии с нормативным актом, а не с законом, не предусмотрена уголовная ответственность, за их допущение может последовать только административное наказание.
Закон также расширяет полномочия ЦБ РФ при проведении проверок, связанных с противодействием неправомерному использованию инсайда и манипулированию рынком. Сотрудники Банка России смогут получать доступ к любой информации, за исключением сведений, составляющих государственную и налоговую тайну, тайну связи (кроме информации о почтовых переводах денежных средств).
Закон закрепляет за представителями Банка России право проводить осмотр помещений, территорий, предметов и документов. Однако на осуществление подобных проверок необходимо будет получить согласие председателя Банка России или его заместителя. Будет прописан специальный порядок проведения таких проверок, предусмотрена ответственность проверяющих за незаконное разглашение полученной информации. - ПРАЙМ