Радиолокация - это очень просто
199,052 417
 

  Alex80 ( Слушатель )
03 май 2019 11:27:08

На что это похоже?

новая дискуссия Дискуссия  528

Здравствуйте, уважаемые участники данного топика.

Прошу разбирающихся подсказать, на что похожи данные антены на крыше здания, и как можно проверить насколько сильное электромагнитное излучение от них исходит.

Окна жилого дома находятся примерно в 100 метрах от этих антен и по уровню немного выше них. Интересует влияние на здоровье жильцов этого дома.

  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (14)
 
 
  Пешеход ( Специалист )
03 май 2019 14:30:07

Сильно похоже на антенны базовых станций сотовой связи или нечто подобное. Имеют узкую ДНА в угломестной (вертикальной) плоскости и довольно широкую в азимутальной (горизонтальной). Типичный узел связи для работы вкруговую. О вредности без замеров, только по антеннам сказать ничего нельзя. Но стоят для жильцов дома они очень неудачно, тк максимум излучения (ДНА) направлен им прямо в окна, а квадрат растояния явно невелик.
  • +0.30 / 15
  • АУ
 
  ZER_GUD ( Слушатель )
06 май 2019 07:28:31

Как и предположил ув. Пешеход, это именно антенны базовых станций мобильной связи. Здесь не менее 3-х операторов. В любом случае эксплуатация базовых станций мобильной связи разрешается только после получения разрешения от Роспотребнадзора, по предъявлению операторами (каждым) протоколов измерения уровня сигнала. В случае, если уровень сигнала превышает разрешённый в сторону каких-то направлений, то занижают мощность передачи на определённых секторах.
Поэтому, если есть сомнения, то можно спокойно обратиться в Роспотребнадзор, они обычно дают адекватные ответы, у нас, по крайней мере.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
  Senbu ( Слушатель )
08 май 2019 10:07:06

Да, всё именно так - для того, чтобы встать возле жилого дома (или на нём) - требуется протокол замера ЭМП.
Вот здесь подробно: http://05.rospotrebnadzor.ru/rss_all/-/asset_publisher/Kq6J/content/id/324575
Причём если раньше такие протоколы можно было купить (пока это была вотчина СЭС), то после реорганизации - уже нет.
Из опыта могу сказать, что трём операторам вполне хватает мощности, а вот когда ещё и Теле2 встаёт на крышу - там начинаются танцы с бубнами, описанные выше.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  ZER_GUD ( Слушатель )
08 май 2019 13:15:07

Не верно. Вы не так поняли. Для того, что бы "стать", не нужны замеры, т.к. замерять ещё нечего. По Вашей же ссылке написано: "сначала владелец базовой станции сотовой связи обязан получить санитарно-эпидемиологическое заключение на проектную документацию". У операторов связи этот документ называется Р1, у строителей - разрешение на строительство. 
И только после запуска базовой станции, там же, по Вашей ссылке:Вторым этапом владелец базовой станции представляет в экспертную организацию помимо проектных материалов и результаты (протоколы) измерений уровней электромагнитных полей на прилегающей территории  к базовой станции и внутри зданий. Это уже - Р2.
Ну и там же несколько пунктов, в каких случаях проводятся именно замеры.
Работаю сейчас в Huawei, как раз строю и модернизирую сотовые сети для нескольких операторов, так, что это моя непосредственная работаПодмигивающий
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Радонеж ( Слушатель )
11 май 2019 23:43:58
А вот интересно что под обтекателем самолетов ДРЛО? Какого типа антенна, какое сканирование: электронное, механическое или комбинированное? Существуют ли схемы или фото без обтекателя?
  • +0.11 / 2
  • АУ
 
 
 
  Пешеход ( Специалист )
12 май 2019 03:12:00

Типы разнообразные. Например АВАКС - волноводно-щелевая решетка, Хокай - решетка антенн продольного излучения (типа Удо-Яги, вибраторно-директорная структура), Нимрод - зеркальная. Азимутальное сканирование механическое вращением. Если позволяет относительная к длине волны высота антенны, то возможно угломестное электронное сканирование. Например у АВАКСА позволяет, у Хокая нет. Иногда в грибок вкорячивают три плоских решетки с азимутальным электронным сканированием. В сочетании с классическим грибообразным круглым обтекателям такое решении кажется мне весьма сомнительным.
Ежели вместо характерного грибка наблюдается нечто, похожее на трубу или доску, то это явно решетка с только азимутальным электронным сканированием в случае трубы, или еще и электронным угломестным в случае доски. Недостатком такого решения является невозможность полного кругового обзора по азимуту (максимально 90..120 градусов) и падение потенциала станции к границе сектора сканирования.
С внедрением АФАР, позволяющей осуществлять запитку решетки низким уровнем мощности, что позволяет очень сильно облегчить конструкцию распределителя, следует ожидать появление под вращающимся грибком решеток с двумерным сканированием. Это очень сильно повысит возможности обзора пространства и помехоустойчивость станции.
 
  • +0.35 / 13
  • АУ
 
 
 
 
  Радонеж ( Слушатель )
12 май 2019 22:10:20

Тогда вот такой вопрос. Существуют самолеты ДРЛО и c размещением антенны на фюзеляже (вроде один еврейский есть самолет). Почему этим путем не пошли? Не надо лишних сущностей в виде всяких тарелок, площадь огромная - размещай антенные решетки из планарных антенн и дело в шляпе.

Кстати, в случае подводных лодок тоже мне непонятно отчего бы не разместить дополнительные модули акустические вдоль легкого копуса. И площадь/чувствительность бы увеличили и можно без выпуска хвостовой (или как она там называется) акустической станции пеленговать объекты. Точность угловая пониже, правда, будет, но зато чувствительность и дальность обнаружения возрастет.
  • +0.08 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  vovbel ( Слушатель )
12 май 2019 22:27:48

А излучение как на пилотов самолёта, сидящих рядом, повлияет?
  • +0.08 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Радонеж ( Слушатель )
13 май 2019 10:29:29

Выдадим металлизированные костюмы Улыбающийся А вообще человеку там делать особо нечего. Современные системы ПВО роботизированы и автоматизированы. Самолет ДРЛО тоже может быть оснащен искусственным интеллектом.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  Пешеход ( Специалист )
13 май 2019 03:29:10

Если бы антенна была конструкцией, максимально приближенной к тонкопленочной, то это было бы совершенно естественным правильным решением. Но существует два но. Антенны толстые. Причин тому очень много, если есть в том необходимость, могу рассказать подробнее. Хорошая качественная антенна должна иметь достаточные габариты и быть плоской. Почему, тоже могу рассказать, да и рассказывал уже. Вот и выходит - разместить толстую габаритную плоскую конструкцию на поверхности обшивки ЛА конечно можно, но цена такого решения оказывается очень велика. А ведь получившиеся сие чудо техники еще нужно как-то обслуживать... Ну и не надо скидывать со счетов тот факт, что достигнуть высоких параметров антенны (а это в значительной мере определяет дальность и помехоустойчивость) можно при условии максимально возможного удаления антенны от окружающих элементов конструкции, дабы максимально уменьшить переотражения от них.
  • +0.42 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Радонеж ( Слушатель )
13 май 2019 10:07:28

Тогда такой вариант, берем толстые плоские антенны или секции антенн и размещаем их внутри фюзеляжа, между силовыми конструкциями, а бока фюзеляжа делаем радиопрозрачными.  Ну и прочие особенности конструкции, снижающие переотражение и затенение. Попутно можно в зазор между антенной решеткой и радиопрозрачным фюзеляжем пустить поток забортного воздуха для охлаждения. Или внутри и так все забито? Как-то все это не изящно, грибки все эти. Не покидает ощущение, что можно сделать поэффективней конструкцию. В особенности это касается мелких самолетов ДРЛО типа Як-44, где габариты сильно ограничены.
Да, вот еще, а имеет ли смысл делать самолет ДРЛО c элементами стелс, в смысле снижения шумов от собственного излучения?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Пешеход ( Специалист )
13 май 2019 15:29:51

Если нужно иметь большую дальность одновременно с большой зоной обзора и приемлемой оперативностью р-л информации (достаточно высокий темп обзора) то придется применять довольно длинные волны и иметь солидные эффективные площади антенн. А значит работать с довольно габаритными антеннами. Забавно, но довольно мелкий Хокай работает в метровом диапазоне. Встраивание антенн в фюзеляж ЛА не устраняет влияние на характеристики антенны элементов конструкции ЛА (крылья, хвостовое оперение) поэтому желательно иметь все это как можно дальше от антенны. Единственный вариант с минимизацией этого влияния при размещении антенны в фюзеляже и обеспечение при этом кругового обзора это Нимрод AEW. Но там антенны две и довольно высокочастотные, что не в плюс к дальности и темпу обзора.
Стелс для ДРЛО вещь не то чтобы полностью бессмысленная, но максимально приближена к этому, тк не решает ни одну из задач этой технологии. Единственный плюс - малоотражающие элементы конструкции ЛА позволяют улучшить характеристики антенны.
  • +0.32 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Радонеж ( Слушатель )
13 май 2019 16:45:17

Так о чем я и говорю. Если мешают конструктивные элементы самолета, значит можно/нужно их сделать  c околонулевым отражением. То, что будут провалы в диаграмме направленности можно пережить доворачивая самолет. Главное, что приемник не будет забиваться мощным отраженным сигналом.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
09 сен 2019 14:54:07

Интересно отметить, что ВВС Израиля долгое время эксплуатировали четыре Е-2С Хокай.
Однако в 1999 году от него отказались и модернизировав три экземпляра продали в
Мексику и один отправили в музей. Для себя же с 2005 года используют самолеты
Gulfstream G550 AEW/CAEW Eitam с основными антеннами по богам фюзеляжа на
базе бизнес-джета.
http://www.airwar.ru…50aew.html
  • +0.03 / 1
  • АУ