Интересная должность - распорядитель праздника. Человек должен основательно подготовиться, встать на ноги и потратить почти все свои накопления. Во-первых социальное неравенство исчезает, ресурсов после праздника немного. Во-вторых: если человек не очень, то соплеменники не сильно ему помогут скомпенсировать потери. Если человек хороший- то да.
Дополнительно про аймара( президент Боливии Эво Моралес- аймара) если вам интересно здесь:
ЦитатаГоворя о социальной организации аймара, мы в основном касались структуры потестарно-политической организации, почти не затрагивая межличностных отношений. Отношения же эти в общине аймара характеризуются сложной иерархией социальных статусов. Эта система так называемых достигаемых статусов состоит из шести ступеней. Положение в общине каждого ее члена зависит от того, на какой социальной ступени он находится. Каждая такая ступень обусловлена определенным экономическим положением члена общины и его личными качествами: трудолюбием, коммуникабельностью, организаторскими способностями и т.д. Каждый член общины не может занять какую-либо ступень, не побывав на предыдущей и не получив одобрения всей общины.
Самой первой и самой необходимой ступенью каждого женатого мужчины (а только женатый человек может считаться полноправным членом общины) является статус cabesilla (исп. кабесилья), или руководителя какой-либо танцевальной группы. Он должен подобрать музыкантов и танцоров для своего ансамбля, определить их репертуар, провести репетиции у себя в доме. Все это, как правило, сопровождается обильным угощением членов этой группы, что также входит в его обязанности. Это самая простая и самая доступная ступень, и поэтому считается, что каждый женатый мужчина должен хоть раз занять это место, чтобы получить статус полноправного члена общины.
Следующая ступень предполагает выполнение обязанностей либо младшего организатора праздника, либо altarero (исп. альтареро), который должен следить за состоянием общинного алтаря или общинной святыни. На его плечи ложится обеспечение святыни всеми необходимыми предметами, которые включают 36 зеркал, бумажные цветы, белую драпировочную ткань, флаги, вымпелы, кусочки серебра и другие предметы. В обязанности альтареро входит также угощение всех пришедших посмотреть на святыню в первый день освящения нового алтаря. В третий день праздника он принимает всех желающих у себя дома. Как видим, эта должность более обременительна, чем предыдущая, и требует определенного экономического достатка от ее носителя.
Следующая ступень - статус сатапа (камана). Этимологически термин этот восходит, вероятно, к аймарскому camani (камани) - “достойный, официальное лицо” (ср. айм. camachita - “управлять”). В функции камана входит содержание в порядке общинной святыни, исп. calvario (кальварио - “голгофа”, святилище, где устанавливается крест), находящейся где-то в поле за пределами селения, но главная его обязанность - охранять общинные поля от естественных и сверхъестественных врагов. К первой категории относятся дикие и домашние животные, совершающие потраву посевов, или сами общинники. К врагам “сверхъестественным”, по мнению аймара, относится прежде всего град, против которого камана должен бороться с помощью магических действий, таких, как чтение заклинаний, возжигание благовоний, так и с помощью петард и ракет. Камана назначается сроком на один полевой сезон, от посадки до урожая. Внешней отличительной чертой камана является черное пончо. Принадлежность к двум предыдущим статусам не маркируется какой-либо особой одеждой.
Только после того, как член общины прошел названные три ступени, он может занять должность школьного попечителя. Круг его обязанностей очень широк. Прежде всего он должен позаботиться об учителе для школы, если такой не имеется. Как только этот вопрос решен положительно, ему и его помощнику следует переписать в общине всех детей школьного возраста и представить список учителю, сделать все, чтобы школа не нуждалась в чем-либо, в случае необходимости организовать ремонт здания школы силами общинников и т.д.
После того, как он справился с функциями школьного попечителя и получил одобрение членов общины, претендент может подумать о том, чтобы занять очень важный пост главного распорядителя праздника. Но прежде чем он решится на такой шаг, должно пройти несколько лет, за время которых человек мог бы поправить свои экономические дела и тщательно подготовиться к новой должности. Должность же эта самая обременительная и требует больших денежных затрат, так как предполагает финансирование одного из главных религиозных праздников, посвященных святому покровителю данной общины. Во время праздника главный распорядитель несколько дней обязан кормить и поить всех желающих, пришедших к нему в дом. Эти обязанности могут сделать бедным даже очень богатого человека, поэтому к п ой роли готовятся несколько лет, но оправиться от нее порой не могут всю жизнь из-за долгов, в которые пришлось влезть, чтобы выполнить правильно все обязанности, накладываемые на человека этой должностью. По-видимому, как эта, так и некоторые предыдущие должности сформировались в период возникновения имущественной дифференциации внутри общины, поэтому они представляют собой одну из форм престижной экономики. Обязанности финансирования праздников и традиции угощения всех участников очень напоминают потлачи североамериканских индейцев.
С одной стороны, основной их целью являлось перераспределение материальных благ и недопущение имущественной дифференциации членов общины, с другой стороны, они отражали тенденцию экономического использования богатства для создания престижа и достижения определенного статуса.
Наконец шестой, самой высокой ступенью в иерархии социальных отношений аймара, является должность jilacata (айм. хильяката) - старейшины общины. В обязанности хильякаты входит надзор за распределением земельных наделов, организация общинных работ, решение спорных вопросов, возникающих между общинниками, и т.д. [Carter 1964: 36-39].
Он также выступает центральной фигурой в некоторых общинных ритуалах, связанных с сельскохозяйственной магией, т.е. в тех случаях, когда ритуал совершается в интересах всей общины [LaBarre 1948: 184]. Под его контролем назначенные им общинники создают кальварио. Даже если он не участвует в религиозном обряде, требующем особой подготовки, но совершающемся в интересах всей общины, тем не менее, он считается ответственным за организацию этого ритуала.
Хотя и эта должность требует определенных материальных затрат в отдельных случаях, однако это единственная должность, которая дает какие-то реальные привилегии помимо символических (например особого почета), как в предыдущих случаях. Теперь уже общество обязано взять на себя определенные обязанности по экономическому обеспечению хильякаты. Внешними атрибутами его должности являются жезл и особый шарф и пончо, связанные из шерсти викуньи светло-коричневого цвета. Лишь камана и хильяката имеют одежду четко фиксированного цвета (первый - черного, второй - светло-коричневого), остальные должности таких отличительных признаков не имеют.