История Вооруженных Сил России от Рюрика до наших дней
144,548 424
 

  Heleg_c0658e ( Слушатель )
19 авг 2009 в 19:08

Тред №138220

новая дискуссия Дискуссия  153

Да я в общем ни с кем из вас и не спорю и Руднева не осуждаю-ситуация действительно аховая:попытаться безоглядно уйти в прорыв-большой риск,на который может пойти только очень "безбашенный" командир-фактически тут можно было надеяться только на некое "чудо",которые,хотя иногда в бою и случаются,но все равно очень редки... Ну он и выбрал путь разведки боем и прощупывания противника-возможно даже до боя он не принял для себя самого какого-то окончательного решения,пытался сначала изучить возможности противника... Ну а если значительный износ машин действительно имел место быть (потеря в скорости минимум 2 узлов),то тогда выходит царь-батюшка неплохо "повжигал" на новом крейсере в своем европейском турне(((... Кстати,не уверен что в Порт-Артуре машины раскручивали на полную-по результатом испытаний в Атлантике знали ведь,что 23 узла может дать спокойно,ну а тут просто в рабочем режиме на 20 прошлись в рабочем режиме,без форсажей,показали командованию что после перехода на Тихий океан ,перекраски и устранения мелких неполадок все работает и все... К тому же судно новое-наверняка ресурс берегли... Но даже если Руднев в рапорте и покривил душой насчет износа и максималки-то его вполне понять можно-крайнего из него наверняка многие сделать хотели,а потому надо было предъявить совсем неопровержимый факт для того чтобы показать что прорыв был практически невозможен.
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  Купчинский ( Слушатель )
19 авг 2009 в 22:51

Прорыв был единственным вариантом, альтернативой была сдача в плен. Вина Руднева была тоько в одном. Изначально принято неверное тактическое решениеГрустный. Прорыв должен быть осуществлен только "Варягом". "Корейца" или интернировать или взорвать, команду разместить на "Варяге". При этом варианте Россия могла с большой долей вероятности сохранить новейший крейсер.
Руднев принял решение прорываться вместе с "Корейцем". Подвиг "Варяга" этим никто не отменяет.
Цитата
Ну а если значительный износ машин действительно имел место быть (потеря в скорости минимум 2 узлов),


Руднев утверждал, что "Варяг" мог дать только 14 узлов. То есть не на два узла, а в почти в два раза меньше (скорость "Варяга" - 23 - 25 узлов). Значительный износ машин на корабле возрастом 3 года?
Кстати, скорость "Корейца" - 13,5 узловРот на замке. 13,5 узлов "Корейца", 14 узлов (по словам Руднева) у "Варяга". "Сливай воду, суши весла". И 50 минут боя против японской эскадры?
  • +0.00 / 0
  • АУ