Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,325,693 16,268
 

  jamaze1 ( Слушатель )
10 май 2019 10:35:41

Суперджет

новая дискуссия Дискуссия  207

По-моему, самая логичная картина аварии, в которую укладываются все известные факты (с авиафорума):

ЦитатаДля начала, там был приличный перелет. ЧТобы получить перелет, лучший способ - на глиссаде увидив что перелетаем - опустить нос _не убрав мощность_ - почти гарантируется ускорение и перелет еще больший. Учитывая то что обычно мощностью рулил АТ (и о ней КВС не думал) - очень вероятно что он так и сделал.

Дальше классика. Прилетаем к торцу с завышенной скорость. Вместо того чтобы убрать газ до нуля и тянуть на себя и ждать ждать и ждать, хотим _хоть тушкой хоть чучелом но примоститься_ и притираем, передним колесом. Опять таки, обычно при притирании выпускаются спойлеры и помогают остаться, но тут то автоматический выпуск не работает а ручками _привычки нет_. делаем первого козлика. Видим что уже прилично перелетели и снова притираем давая от себя. Делаем уже крупного зрелого козла. С идеей _хоть тушкой но сесть_ вместо полного газа и ухода - притираем еще раз. Получаем козлищу и разрушение самолета.

Все по классике для КВС не умеющего сажать на руках без помощи АТ и авто спойлеров. А уж почему так вышло, следствие установит. И кому то в АФЛ будет очень больно.

(Перелет очень напоминает ошибки студентов для посадки без двигателя - для того чтобы приблизить точку посадки, нужно ТЯНУТЬ на себя а чтобы отдалить нужно ОТДАВАТЬ штурвал от себя. Контр интуитивно, так как интуиция говорит _перелетаешь - направь нос ближе, недолетаешь - подними нос..._)
  • +0.13 / 14
  • АУ
ОТВЕТЫ (9)
 
 
  Маравихер ( Слушатель )
10 май 2019 17:10:10

Идя по глиссаде, и видя, что перелетаешь - можно "подскользить". Допустим, дать правую педаль, а ручкой влево координированно - и компенсировать разворачивающий момент. Крен будет  где-то 10-15 градусов (больше не надо, а то пассажиры обосрутся),  но  нос самолета все равно направляется в точку начала выравнивания. 

Кроме этого, самолет получает тенденцию к "опусканию носа", которую надо парировать взятием ручки (штурвала) на себя, контролируя и сохраняя скорость планирования. При этом аэроплан становится враскоряк к потоку и очень быстро теряет высоту, не набирая горизонтальной скорости (как говорят летчики, самолет "сыпется" вниз, проваливается) - при перелете самое оно. 
Этот же метод применяется при имитации отказа двигателя. А также на планировании по глиссаде при сильном боковом ветре. В ГА этот способ не жаловали - у них в ходу '''курсовой" метод борьбы со сносом.

Неприятный маневр, но действенный. КВС получит ...издюлей после расшифровки. )
Но для криворуких и рукожопых ГВФ-овских "асов" это - маневр запредельный. 

Поэтому, для них введено правило: значительный перелёт исправляется... уходом на 2-й круг.

Еще можно после выравнивания педалями (ну ,то есть, рулем направления) быстро и резко влево-вправо многократно  (чтобы уменьшить перелет). И при необходимости, чутка оборотами поддержать, чтобы не припечатать грубо.

Этим неофициальным "фокусам"  инструкторы учат на первом-втором годах летного обучения.

ХЗ, чему учили этих?...
  • +0.03 / 14
  • АУ
 
  alexandivanov ( Слушатель )
11 май 2019 05:11:41


ЦитатаСуперджет бессилен против воли пилота.
....
И даже летя в гору, Суперджет будет требовать и умолять совершить маневр уклона, да и не только он – самолеты давно уже оборудованы специальными системами, держащими в памяти рельеф земной поверхности. И если их не выключать (зачем-то…), то они отлично работают. Но в конечном итоге решение за пилотом – куда лететь и как.
....
Мохаммед восхищен совершенством технологической мысли русского конструкторского бюро. И задает очевидный вопрос:
- Но почему же тогда Суперджетов так мало?
Грустно усмехаюсь:
- Есть некоторые проблемы с поставщиками и послепродажным обслуживанием.

Тут

Тут

Вроде 2015 г.
Ответьте, пожалуйста, почему на среднемагистральных отказались от систем сброса топлива? В переговорах  с диспетчером пилот должен упоминать почему 7700?

15:11 squawk changed to 7600 (radio failure)
15:25 squawk changed to 7700 (emergency)
  • -0.08 / 4
  • АУ
 
 
  Маравихер ( Слушатель )
11 май 2019 09:02:25

Зачем ему (SSJ) принудительный слив топлива,что вы к этой х... прицепились? Почему бы еще не внедрить в качестве средства от незапланированной беременности или повышения успеваемости...

На таких движках он с любым весом сядет, при необходимости (и при достаточной квалификации пилотов - но выяснилось, что с этим полный п...здец). 

Кроме того, что мешало "принудительно слить" топливо методом его выработки? Час-полтора повиси в воздухе - вот тебе минус 3-4 тонны. Нахуа в данной конкретной ситуации сливать керосин на головы жителей Подмосковья? Чем бы это помогло, если за штурвалом сидит необученный пилот, не умеющий визуально определить точку начала выравнивания и высоту выравнивания... Минимальный остаток керосина горел бы аналогично, пожар возникнет все равно, если самолет въе....бать движками о бетон.

.....
А если из за аварии самолёт становится неуправляем (резко снижается, падает), то принудительный слив топлива в такой ситуации - мертвому припарки. 
...
По переговорам с диспетчером: есть определенные краткие коды. Потому что некогда языком болтать, когда аварийная ситуация. Что здесь непонятного? Установил на транспондере код - всё, наземные службы "включают" алгоритмы и действуют по инструкции. Все экипажи вокруг, получив инфу об аварии -  отвалят подальше на всякий случай. Не работает транспондер - назови код голосом.
  • +0.21 / 21
  • АУ
 
 
 
  alexandivanov ( Слушатель )
11 май 2019 10:38:52

У Вас выборочное зрение или с пониманием хронически туговато? Суперджет не единственный в своем классе. На ЯК - 40 и 42, к примеру, принудительный слив был.


Цитата: сказал(а):  Коллеги, расскажите пожалуйста, на каких типах ВС есть слив топлива и почему сейчас предпочитают его вырабатывать.сказал(а):Истерики нежно-зелёных и плохая успеваемость в школе пишущих инструкции.        сказал(а):слитое топливо даже земли то не достигает — набегающим потоком оно распыляется в туман. И, во-вторых, если это топливо сжечь, вреда получается гораздо больше — продукты сгорания керосина вреднее самого керосина.
Тут



При другом расположении двигателей результат даже при такой посадке был бы вероятно другим. Подготовку пилота еще нигде официально  не критиковали. База, для подготовки пилотов у Сухого есть.  Что там было  известно пока что только по впечатлениям. Вы, похоже, во всех областях "специалист". Некоторые средства Вам бы, определенно, не помешали.
  • -0.20 / 22
  • АУ
 
 
 
 
  Маравихер ( Слушатель )
11 май 2019 15:12:03

У вас что - сеанс погружения в альтернативную реальность? На Ан-12 можно было пушку в хвосте поставить. А Су27 'кобру Пугачева' делает. И что? Як 40-42 уже не летают - обсуждайте их возможности на форуме ретро-авиа. Знаток, блин, пришел тут вводные давать.  Если бы у бабки были яйца, она бы послала деда на три буквы. Мы обсуждаем Суперджет, если что. 

Теперь ему другое расположение двигателей подавай. А пассажиров в воздухе на запасной самолет пересадить не надо, не? Ну, или перед посадкой двигатели по другому расположить. Почему мы вообще должны обсуждать подобную фуету - нам делать некуй?

Когда основные стойки "вбиваются" в крыло, рвут топливопроводы,  трубопроводы гидросистемы - располагай движки как угодно и где угодно, риск пожара возрастает на многие порядки, то есть, практически, возгорание неизбежно. Позор
  • +0.21 / 17
  • АУ
 
 
  jamaze1 ( Слушатель )
11 май 2019 12:09:50

7700 squawk выставлен после того, как пилот сообщил диспетчеру Pan-Pan, и является его эквивалентом.
Точнее так. squawk 7700 - это может быть и Pan-Pan, и May Day. Но переговоры пилота с диспетчером приоритетны над данными транспондера.
Последовательность событий была такой:
- молния(?),
- squawk 7600,
- Pan-Pan от пилота, сообщение о проблемах со связью и DIrect mode, штатной посадке
- squawk 7700
- объявление тревоги диспетчером
- катастрофа на посадке

Диспетчер объявил тревогу по формальному признаку 7700. Но в то же время диспетчер имел право расценить squawk 7700, как запоздалый эквивалент более ранних переговоров. Поэтому объявление тревоги было формальным.
  • +0.09 / 8
  • АУ
 
 
 
  alexandivanov ( Слушатель )
11 май 2019 14:22:41

Да не обвиняю я никого. Я для себя понять хочу. Ну не может пилот сознательно гробить самолет. Я ищу объяснение поведению КВС. Гадание, конечно.Грустный Военный летчик. Налет на Суперджете приличный? После молния, могли быть неполадки не только со связью, о которых он выставив 7600 не доложил, а выставив 7700 не смог сделать этого? Не доложить мог ведь в силу разных причин. Вот я и спрашивал, обязан ли он докладывать обо всех неполадках. Станет ли пилот докладывать, допустим, о неполадке в том случае если контрольная надпись (сигнал о неисправности) мерцает, то появляется, то исчезает? Хотя, конечно, выглядит все так будто он принял решение срочно садиться необоснованно, причем не имея достаточной подготовки к посадке в ручном режиме на перегруженном самолете. Опытный пилот запаниковал оставшись без связи!Шокированный Ведь вряд ли же?
  • +0.01 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  Барристер ( Слушатель )
11 май 2019 15:12:21

Второй пилот ОБЯЗАН увести борт на второй круг при непосадочном положении. Не обращая внимания на пожелания КВС. Спросить бы его, почему он этого не сделал.
  • +0.07 / 6
  • АУ
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
11 май 2019 23:24:26

андреас любитц смотрит на вас удивленно ... корогодин с онищенко тоже ... каждый раз когда пилот нарушает РЛЭ - он сознательно гробит машину ... хотя удается это не всегда ... не с первого раза ... но рано или поздно он кого-то обязательно угробит ...
  • +0.18 / 12
  • АУ