Цитата: jamaze1 от 10.05.2019 10:35:41По-моему, самая логичная картина аварии, в которую укладываются все известные факты (с авиафорума):
Идя по глиссаде, и видя, что перелетаешь - можно "подскользить". Допустим, дать правую педаль, а ручкой влево
координированно - и компенсировать разворачивающий момент. Крен будет где-то 10-15 градусов (больше не надо, а то пассажиры обосрутся), но нос самолета все равно направляется в точку начала выравнивания.
Кроме этого, самолет получает тенденцию к "опусканию носа", которую надо парировать взятием ручки (штурвала) на себя, контролируя и сохраняя скорость планирования. При этом аэроплан становится враскоряк к потоку и очень быстро теряет высоту, не набирая горизонтальной скорости (как говорят летчики, самолет "сыпется" вниз, проваливается) - при перелете самое оно.
Этот же метод применяется при имитации отказа двигателя. А также на планировании по глиссаде при сильном боковом ветре. В ГА этот способ не жаловали - у них в ходу '''курсовой" метод борьбы со сносом.
Неприятный маневр, но действенный. КВС получит ...издюлей после расшифровки. )
Но для криворуких и рукожопых ГВФ-овских "асов" это - маневр запредельный.
Поэтому, для них введено правило: значительный перелёт исправляется... уходом на 2-й круг.
Еще можно после выравнивания педалями (ну ,то есть, рулем направления) быстро и резко влево-вправо многократно (чтобы уменьшить перелет). И при необходимости, чутка оборотами поддержать, чтобы не припечатать грубо.
Этим неофициальным "фокусам" инструкторы учат на первом-втором годах летного обучения.
ХЗ, чему учили этих?...