Крым, геополитическая вилка
новая дискуссия
Аналитика
3.043
Камрады, есть святой Климент, который почитается во всем христианском мире. Храмы в его честь вы, наверное, найдете в любой стране, будь то Англия, Франция, Германия или Россия. Но вся подоплека его заключается в том, что последние годы его жизни и смерть связаны с Крымом, а его череп хранится в Киево-Печерской Лавре.
Интересный расклад получим, если в Херсонес Таврическом возведем храмы Святого Климента и святых Кирилла и Мефодия.
1) Данное действие не может трактоваться иначе, как акт справедливости со стороны РПЦ.
2) Передача мощей Святого из Киева в Крым.
а) Если раскольники силой захватят мощи святого - будет грандиозный скандал и "цивилизованному Западу" будет сложно оправдывать это действие и "не заметить" не получится.
б) Мощи будут переданы в Крым, опять поражение для Киева и их кураторов.
3) Большая общехристианская Крымская святыня, которая служит объединению (т.е. находится в тренде политики современной России). Вызовет поток паломников и туристов в Херсонес и Инкерман, причем и из пресловутого "Запада".
4) Это Папа Римский ("апостол от семидесяти", "ученик апостола Петра", "4 епископ Римский" рукоположенный апостолом Петром) времен единства Церкви и времен ее гонения. Символизм этого шага трудно переоценить как для Крыма, России и Христианства, так и для Роли России, как защитницы и оплоте всего Христианского Мира (напомню, ему предложили принести жертвоприношение - он отказался, за что был сослан на каторгу в Крым и казнен). Сильный разрыв шаблонов у католиков обеспечен - Путин и РПЦ строят главный Собор Крыма в честь Римского Папы, которого они почитают как великого Святого и мощи которого привезли в Рим католические святые Кирилл и Мефодий из Крыма. Главное подключить СМИ и обязательно RT правильно подать эту информацию для конечного потребителя.
Ну и, собственно, краткий исторический ввод для понимания Роли его мощей для славян в общем и Руси в частности. И причем тут Кирилл и Мефодий:
В 860 году Константин Философ (выдающийся интеллектуал, был близок к императору Михаилу III и патриарху Фотию) был направлен во главе важного посольства в Хазарский каганат. О его интеллекте говорит то, что находясь в Корсуни и готовясь к полемике, он изучил еврейский язык, самаритянское письмо и арамейский язык.
В 861 году он обнаружил мощи святого. Обретя их положили там же в церкви.
В 862 году он вернулся в Константинополь, где перед ним поставили новую сверхважную задачу.
Великоморавский правитель Ростислав в 855 году отразил натиск своего сюзерена Людовика II Немецкого, сам прошел с мечем по пограничным землям Баварии. В 858 году Ростислав заключил союз с сыном Людовика II Немецкого Карломаном. В 861 году он поддержал войско Карломана, воевавшего с отцом. Чтобы избавиться от зависимости, изгнал баварских священников и отправил послов в Рим с просьбой к папе Николаю I прислать учителей для подготовки собственных священников. Получив отказ папы, Ростислав в 862 году отправил послов в Византию.
Задача Константина заключалась в том, чтобы не испортить отношения с Римом и перетянуть на свою сторону такого сильного союзника, как Великая Моравия. Поэтому в Велеград направилась миссия Константина Философа, который взял старшего брата - игумена моностыря Малый Олимп Мефодия, но не получил епископа о котором просил Ростислав и который имел право совершать хиротонию (рукоположение в сан).
В Велеграде Константин и Мефодий создают глаголицу и переводят на нее священное писание, обучая местных. А это серьезный скандал, т.к. в церковном мире признавалось три языка: арамейский, латынь и греческий - языки на которых Понтий Пилат приказал сделать надпись на табличке "Иисус Назорей, Царь Иудейский", прикрепленной к Кресту.
Естественно, что глава Вселенской Церкви Папа Римский вызывает к себе еретиков, которые промышляют к тому же на его канонической территории - Моравии.
Братья, захватив тело святого (оставив в Корсуни голову), отправляюся в Рим, куда прибывают в 868 году. Передав мощи 4 епископа Рима они произвели сильное впечатление на Папу Адриана II и его окружение. Так, приближенный Папы - Анастасий Библиотекарь (образованнейший человек своего времени) восхищался качествами Константина и его ученостью. В общем Папа Римский не просто утвердил богослужение на славянском языке, но и велел рукоположить Мефодия в епископский сан, а нескольких их спутников в сан священников (870г). К сожалению, Константин заболел в Риме, перед смертью принял схизму с именем Кирилл и взял с брата слово, что тот не вернется на гору, а продолжит ими начатое. Сам Кирилл похоронен в церкви Святого Климента, чьи мощи он привез в Рим.
Мефодий вернулся в Моравию. К тому моменту обстановка там изменилась и в Моравии хозяйничали баварские священники, которые заточили Мефодия в монастырь. Узнав об этом, папа Иоанн VIII запретил немецким епископам совершать литургию, пока Мефодий не будет освобождён. Правда, он же запретил богослужение на славянском языке, разрешив только проповеди. Будучи в 874 году восстановленным в правах архиепископа, Мефодий, несмотря на запрещение, продолжал богослужение на славянском языке, крестит чешского князя Борживоя I.
В 879 году немецкие епископы организовали новый процесс против Мефодия. Однако Мефодий в Риме блестяще оправдался и даже получил папскую буллу, разрешающую богослужение на славянском языке. После смерти Мефодия в 885 году, его ученики были частью казнены, частью изгнаны из Моравии (ушли в Болгарию и Хорватию).
Но и здесь мы не прощаемся со Святым Климентом I, его голова хранится в Корсуни, которую штурмом берет Владимир, дожидается царевну Анну с церковной свитой, крестится в церкви, где покоится голова епископа, женится на Анне и увозит ее вместе с мощами и саркофагом святого в Киев, где череп Климента I хранится до сих пор в Киево-Печерской Лавре, а в его саркофаге покоится Ярослав Мудрый. Долгое время это была главная и единственная наша святыня, впоследствии потерявшая свою роль.
p.s. На историческую часть прошу не флудить, дабы не нарушать требование модератора.