АВИАЦИЯ и иные...
13,048,239 33,399
 

  Удаленный пользователь
13 май 2019 22:26:01

13 мая 1940 года совершил первый полёт дальний бомбардировщик ДБ-240 (Ер-2) конструкции В.Г.Ермолаева.

новая дискуссия Статья  245

Создание ДБ-240 фактически явилось результатом влияния трёх факторов.
Первый и самый важный заключался в целенаправленной деятельности коллектива конструкторского бюро, которое поначалу возглавлял талантливый итальянский авиационный инженер, перебравшийся в СССР, Р.Л.Бартини. Именно им была разработана на ряде образцов пассажирских самолётов схема двухмоторного скоростного моноплана с крылом «обратная чайка», реализованная на ДБ-240 и Ер-2.
Вторым фактором был недостаточный рост характеристик дальнего скоростного бомбардировщика ДБ-3 конструкции С.В.Ильюшина, который в немалой степени был связан с трудностями модернизации моторов серии М-85 и М-86 в вариантах М-87 и М-88, выпускавшихся в Запорожье.
Третьим фактором оказалась информация, изложенная в докладе советского военно-воздушного атташе в Великобритании комбрига Чёрного, согласно которой в составе Королевских ВВС уже имеют «бомбардировщик "Веллингтон" дальность полёта с полной нагрузке - 3240 миль».
Хотя в 1938 году Р.Л.Бартини вместе со своим ближайшим окружением был арестован, но до разгрома конструкторского бюро дело не дошло, и вскоре его возглавил В.Г.Ермолаев, который и был одним из основных инициаторов переделки скоростного пассажирского самолёта «Сталь-7» в дальний бомбардировщик.
Доводка планируемых к установке на новый дальний бомбардировщик перспективных двигателей М-106, развивавших 1350 л.с., явно буксовала и на испытания первый опытный образец ДБ-240 вышел с моторами М-105Р мощностью лишь 1100 л.с. Тем не менее и с этими "движками" опытный вариант дальнего бомбардировщика, совершивший Первый полёт под управлением лётчика-испытателя Н.П.Шебанова машина совершила 13 мая 1940 года. В ходе испытаний самолёт показал дальность полёта свыше 5 тыс. км и максимальную скорость 445 км/ч. Последняя величина мало отличалась от аналогичного показателя недавно запущенного в серийное производство ильюшинского ДБ-3Ф, а по характеристикам дальности ермолаевская машина обладала внушительным превосходством в 1200-1300 км. Причём эта величина на ДБ-240 достигалась на заметной меньшей высоте, чем ДБ-3Ф.
Существенно выгоднее на Ер-2 была организована и подвеска бомб. Если в бомбоотсеке всех без исключения вариантов ДБ-3 можно было разместить лишь десяток «соток» ФАБ-100, то в Ер-2 – четыре ФАБ-500! Достаточно мощным было и оборонительное вооружение, включавшее верхнюю экранированную установку с 12,7-мм пулемётом Березина.
В общем, не удивительно, что бомбардировщик с такими характеристиками был очень быстро запущен в серийное производство на авиазаводе №18 в Воронеже и вскоре, после принятия на вооружение, этот самолёт получил обозначение Ер-2.
Однако неудачное начало войны спутало все планы.
И хотя эти самолёты успели поучаствовать в первых ночных налётах на Германию, но основной их работой в 1941 году стали удары по рвавшимся вглубь страны колоннам немецких подвижных соединений. Надо признать, что немецкие лётчики-истребители очень быстро оценили оборонительные возможности «неизвестного русского чайкокрылого бомбардировщика». В рекомендациях для лётного состава указывалось, что атаковать из сзади-сверху не стоит.
Между тем, последовавшая вскоре эвакуация 18-го авиазавода из Воронежа и его переориентация на выпуск штурмовиков Ил-2 негативно сказались на судьбе Ер-2. 
Но этот самолёт не был забыт. ОКБ продолжало улучшать проект и в 1943 году его производство возобновили, но теперь уже с дизельными авиадвигателями АЧ-31. Эти машины успели поучаствовать в заключительных операциях на советско-германском фронте и, в частности, в бомбардировках Кёнигсберга.
Отредактировано: ФЦСО - 01 янв 1970
  • +0.30 / 13
  • АУ
ОТВЕТЫ (7)
 
 
  texelbo ( Слушатель )
14 май 2019 12:16:40

Самый наш продвинутый бомбардировщик.
В 1945 всерьез рассматривался как альтернатива копированию В-29 - с доведенными дизелями, радиооборудованием и вооружением.
Но, с дизелями так и не срослось.
  • +0.03 / 4
  • АУ
 
 
  Fomor.Perm ( Слушатель )
14 май 2019 13:00:14

эм. Источник не подскажете? Это выглядит каким-то бредом....
  • +0.18 / 7
  • АУ
 
 
 
  texelbo ( Слушатель )
14 май 2019 13:55:44

Цитата:
"Несмотря на все усилия двигателистов и давление «верхов», довести дизели так и не удалось. Ни в 1945-м, ни в 1946 году самолеты Ер-2ММ так и не поступили на госиспытания, а Ер-2БМ даже не успели достроить. Новое руководство НКАП (в марте 1946 г. Сталин снял А. И. Шахурина с должности наркома авиапромышленности, а еще через месяц последний был арестован) не захотело связывать себе руки надоевшей «болячкой». К тому же на казанском заводе полным ходом развернулись работы по дальнему бомбардировщику Б-4 (будущему Ту-4), носителю ядерной бомбы, которому «ер», даже модернизированный, уступал по всем статьям. Поэтому в том же марте 1946 г. Ер-2 сняли с вооружения".
Ер-2БМ (большая модернизация) с дизелями АЧ-31 и флюгерными винтами АВ-7Е-18К имел дальность за 5000 км, умел летать на одном двигателе, был существенно дешевле Б-4 и до снятия Шахурина автоматически считался дублером при возможной неудаче с Б-4.
Курировал программу Ер-2БМ П.О.Сухой.
  • +0.21 / 9
  • АУ
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
14 май 2019 17:44:40

  Не имел он никакой дальности с этими двигателями. Потому, что они на него никогда не устанавливались:

ЦитатаАЧ-31 и АЧ-32 — разработаны в 1945 году. Были попытки установить двигатели на самолёты Пе-8 и Ил-12.

    https://nomadsoulsu.livejournal.com/2310.html
  • +0.08 / 4
  • АУ
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
14 май 2019 17:33:23

  Бред и есть.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
  Удаленный пользователь
14 май 2019 14:01:23

Думаю, что такая точка зрения всё-таки имеет слишком мало оснований.
Как не крути, но В-29 однозначно по всем характеристикам превосходил Ер-2 даже с доведёнными дизелями.
Другое дело, что В-29 ещё предстояло частично приспособить под возможности нашей авиапромышленности, а частично авиапромышленность подтянуть до уровня В-29, ну и частично модернизировать. 
А Ер-2 уже был в серийном производстве и на вооружении строевых частей.
  • +0.23 / 8
  • АУ
 
 
 
  texelbo ( Слушатель )
14 май 2019 14:27:40

А куда было деваться? С Б-4 всё было весьма зыбко, особенно после вскрытия злоупотреблений в авиапроме.
Перспективные мясищевские бомбардировщики оказались без двигателей, а тут хоть технология отработана.
Да, медленный - но относительно недорогой, дальность и нагрузка вполне на уровне, вполне себе ночной бомбардировщик - перебиться до выигрыша в бильярд "Нина" и "Дервента" и появления реактивов.
Конечно, РДС-1 весил под 5 тонн и для Ера был тяжеловат. А вот уже РДС-2 весил 3 тонны и был даже обычному Ер-2 вполне по силам.
  • +0.07 / 5
  • АУ