Цитата: Longspig от 15.05.2019 10:11:04У кого-нибудь есть данные - на сколько должно хватать в этой ситуации аккумуляторов? Я к тому, что - могли пилоты нервничать по этому поводу и сажали борт с первой же попытки "любой ценой". И могли они попытаться принудительно задействовать генераторы, хотя бы по одному. (млин, я в своем авто-гибриде это сделать не могу, отчего регулярно поминаю косоглазых сволочей-разработчиков всякими идиоматическими выражениями. Но тут все же самолет. но нет бортинженера, который должен разбираться во всех технических тонкостях для ручного управления нештатным поведением техники.)
30 мин на потребителей 1й категории. Но
ЦитатаПроще говоря - при отказе всех генераторов, АКБ должны обеспечить безопасное завершение полёта, т.е. ВС должно долететь и приземлиться на ближайшем запасном аэродроме. Необходимые для этого вычислители и системы относят к т.н. «потребителям электроэнергии 1-й категории». К ним относят вычислители СДУ, а так же 2 инерциалки (КВС + резерв.), СВС (КВС + резерв.), пилотажный и навигационный индикаторы КВС, резервный индикатор, по одному вычислителю или по 1 каналу вычислителя важных систем (СКВ, ГС, ТС), обогрев части остекления кабины (со стороны КВС), насосы резервной гидравлики, по одному приемо-передатчику радиосвязных и радионавигационных систем (КВС) и т.д. и т.п. Все остальные системы и их элементы относят ко потребителям 2-й и 3-й категорий и при переходе на аварийные шины они автоматически отключаются.
На SSJ задача АКБ - обеспечить питание потребителей 1-й кат. не так уж и сложна, т.к. при отказе всех основных генераторов в полёте, автоматически выпустится аварийный генератор RAT, раскрутится набегающим потоком и уже через несколько секунд подключится к шинам левого и правого бортов. А после этого, можно уже спокойно и без спешки запустить ВСУ и всё остальное. Кстати, на самолётах устанавливают никель-кадмиевые, а не свинцово-кислотные батареи.
Подчеркну что пилоты никаких отказов по электропитанию не сообщили, хотя соответствующая сигнализация наверняка есть.
Так что проблемы с электропитанием это высер Коммерсанта. Ничем не подтвержденный.
DirectMode - это выход из строя всех 3х бортовых ЭВМ, которые стоят в разных кабинетах, питаются от разных шин.
Или
или 3-х СВС11, или 3-х ИНСА вот проблемы с СВС (система воздушных сигналов) при попадании молнии возможны, т.к. она имеет выходы на корпус. Каким макаром не сработала ли грозозащита и что показывали после этого приборы в кабине летчиков. В частности скорость.
Возможно был кратковременный сбой из-за удара (именно динамический удар, а не поражение электричеством систем самолета). когда система посчитала что показания не соответствуют истинным и переключила в DirectMode и после сбоя СВС работали штатно.
Алгоритм перехода в ручной режим и невозврата его обратно автоматом понятен ибо система себя "скомпрометировала" и может повести себя также. Поэтому и не предусмотрен переход. Абсолютно нормальная логика.