Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,324,199 16,266
 

  Игорь_ ( Слушатель )
15 май 2019 10:02:12

Огненный след: Появились новые версии катастрофы SSJ-100 в Шереметьево. Виновных будет много

новая дискуссия Статья  1.363

Лента пишет
https://lenta.ru/articles/2019/05/08/versiya/

Пожар на борту Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100), совершившем экстренную посадку в московском аэропорту Шереметьево 5 мая, унес жизни 41 человека. Сотрудники Следственного комитета России (СКР) и Межгосударственного авиационного комитета (МАК) уже приступили к поискам ответов на вопросы, что привело к трагедии и кто в ней виноват. Версий множество — от пластика в отделке, который мог оказаться токсичным, до самого лайнера, который мог не пройти испытания на прочность. Но уже сегодня понятно, что виновных будет много, а искать их нужно на всех уровнях. Корреспондент «Ленты.ру» Игорь Надеждин выяснил, над какими загадками этой катастрофы сегодня бьются лучшие следователи и эксперты.

Тайны из черных ящиков
Специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) приступили к расшифровке бортовых регистраторов самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100), потерпевшего катастрофу в аэропорту Шереметьево 5 мая. Оба черных ящика обнаружены и изъяты криминалистами СКР на месте происшествия. Формально расшифровка проводится в рамках расследования уголовного дела, но фактически это плановая работа в интересах и государственной комиссии, и экспертов МАК, и, собственно, следствия.

Из-за чего погибли пассажиры SSJ-100 в Шереметьево
Расшифровка черных ящиков необходима для того, чтобы восстановить действия экипажа и определить их правильность. На современных самолетах их два или три: во-первых, это регистратор (или регистраторы) параметров полета — на него записываются данные со всех датчиков самолета; во-вторых — речевой регистратор, который фиксирует все переговоры в кабине экипажа.
Совмещение этих записей позволяет определить адекватность реагирования пилотов на происходящее и, что важнее, правильность их оценки текущей ситуации на борту. С недавних пор именно данные бортовых регистраторов используются также и для компьютерного моделирования произошедшего — как основные источники данных.
— Сейчас данные с самописцев скопированы, и начинается их посекундная расшифровка, — пояснили в МАК. — Параметрический регистратор подвергся интенсивному температурному воздействию и получил серьезные повреждения. Звуковой находится в удовлетворительном состоянии. Специалисты Научно-технического центра МАК провели работу по осмотру, демонтажу и подготовке носителей информации к копированию данных. Вся полетная информация скопирована, подготовлена для расшифровки и анализа.
Три пути к правде
Вместе с тем, по данным источника «Ленты.ру» в правоохранительных органах, предварительный анализ уже сделан и в целом не противоречит объяснениям, которые давал экипаж. Действительно, на восьмой минуте полета произошло отключение бортовой электроники, после которой компьютерная система управления воздушным судном не заработала. Экипаж управлял самолетом в ручном режиме. Это значит, что движения джойстика (рукояти управления) передавались к электромоторам управления напрямую, а не через бортовой компьютер. Фактически самолет сохранил управляемость вплоть до остановки.
Одновременно с этим в ангаре на территории Международного аэропорта Шереметьево началась выкладка всех фрагментов самолета SSJ-100 — вплоть до самых мелких. Это тоже традиционная и обязательная часть расследования: собранный «пазл» из останков самолета часто позволяет увидеть не только центр аварии, но и проследить все ее этапы — по характеру обломков, следам копоти и прочим мелким деталям. С бортом, потерпевшим катастрофу в Шереметьево, ситуация пока непонятная — при осмотре места происшествия выявлены механические повреждения планера (корпуса воздушного судна). Но лишь после выкладки фрагментов будут ясны очередность появления повреждений и их значимость.




До тех пор пока не будут получены хотя бы предварительные результаты двух этих действий — расшифровки черных ящиков и выкладки, точных версий произошедшего даже предварительно формулировать не будут: все они пойдут по разряду домыслов. Конечно, имеются видеозаписи катастрофы SSJ-100 — часть из них изъята, и сейчас специалисты Главного управления криминалистики работают над улучшением их качества. Но эти записи могут дать лишь общее представление о произошедшем, что не считается доказательством на данном этапе расследования.
Третье направление расследования — изучение всех материалов, связанных с подготовкой конкретного борта к полету и квалификации его экипажа. Уже изъяты образцы топлива и материалов, из которых состоял самолет (в том числе — его внутренней отделки): они направлены на экспертизу. Зафиксировано состояние взлетно-посадочной полосы, изъяты документы по предполетной подготовке самолета. Кроме того, изъяты документы о подготовке и переподготовке экипажа, их личных качествах и достижениях, графике работы и отдыха, налету и времени, проведенному на тренажерах.
Токсичная версия
Сразу после катастрофы следствие изъяло еще и материалы из аэропорта Шереметьево. Это записи переговоров экипажа с землей (они ведутся на узле связи аэропорта), записи радаров, данные метеорологической обстановки и записи камер видеонаблюдения, установленных в технических помещениях аэропорта. Направлены запросы и в «Роскосмос»: не исключено, что какой-либо из спутников орбитальной группировки в момент катастрофы фиксировал этот участок местности.
Также в распоряжении СКР оказались внутренние инструкции и методические рекомендации к тренировкам и режиму работы и отдыха экипажа. Формально следствие должно выяснить, насколько подготовка пилотов соответствовала этим документам — но с высокой степенью вероятности можно предположить, что следствие чуть позже назначит экспертизу по качеству самих руководств.

Именно эта линия одна из самых перспективных и вместе с тем одна из самых сложных. Дело в том, что результаты такой экспертизы в первую очередь зависят от личности экспертов, которым поручат проведение анализа. Они же могут стать основанием для привлечения к уголовной ответственности чиновников и менеджеров, а не «стрелочников».
Кроме того, по информации «Ленты.ру», во время изъятия документов в корпорации «Гражданские самолеты Сухого» следователи забрали не только материалы, касающиеся производства борта 89098, потерпевшего катастрофу в Шереметьево, но и внутреннюю переписку предприятия о требованиях к комплектующим, а также используемым пластикам и металлам.
Они нужны для судебно-химической экспертизы — как тел погибших, так и изъятых образцов. Уже в первые часы расследования встал вопрос о высокой скорости распространения пламени. Конечно, это может быть объяснено разлившимся топливом, но следствию необходимо однозначно исключить версию легкогорючих пластиков, выделяющих ядовитый дым. Такой вопрос поставлен перед судебно-медицинскими экспертами, но соответствующее исследование долгое: оно займет по меньшей мере три недели.
Время экспертов
— Предстоит проверить — и это тоже одна из обязательных процедур при расследовании авиапроисшествий — соответствие материалов, из которых изготовлен конкретный борт, эталонным образцам, — говорит источник «Ленты.ру».
Он уточняет, что состояние оплавившихся деталей внешне вызывает вопросы, но делать выводы без специального исследования нельзя: экспозиция воздействия открытым огнем на отделку (в относительно неповрежденной части) была длительной. Кроме того, основной ответ должны дать судебные медики: есть ли среди погибших те, кто отравился ядовитыми (именно ядовитыми) продуктами горения, а не задохнулся в дыму.



Конечно, в рамках расследования этой катастрофы, но уже чуть позже, предстоит проверить качество и пригодность летных тренажеров, квалификацию врачей, осматривавших экипаж перед вылетом, кадровые документы и летные книжки. Возможно, там найдутся нарушения — к сожалению, такое бывает нередко. Но на деле серьезного значения они не имеют. Во всяком случае, с этой стороны неожиданностей следствие не предполагает.
Сейчас главная тяжесть лежит на судебно-медицинских экспертах: им предстоит исследовать все тела и их фрагменты, установить личности погибших и максимально ускорить процесс опознания. Сейчас у родственников пассажиров (формально все они до сих пор числятся пропавшими без вести) уже берут материалы для ДНК-исследований. При этом важно максимально ускорить процесс выдачи тел родственникам — любое промедление для них мучительно. Одновременно их будут признавать потерпевшими — это обязательная юридическая процедура.
Все погибшие доставлены в Бюро судебно-медицинской экспертизы Департамента здравоохранения Москвы, и, по информации «Ленты.ру», вскрытия уже произведены. В процедуре опознания задействованы сотрудники Главного управления криминалистики СКР, точнее — эксперты-генетики. Уже в ближайшие дни ожидаются первые результаты.
Жесткая посадка
Все вышеперечисленное — обязательные действия. Но в деле об авиакатастрофе борта 89098 в Шереметьево уже возникли определенные отличия от других подобных дел. Одно из них — проверка действий каждого из членов экипажа в момент и сразу после посадки. На опубликованных кадрах видно, что две стюардессы сразу после эвакуации отбежали от трапов на значительное расстояние — хотя по инструкции они должны были оставаться около них и помогать пассажирам.


Осмотр разбившегося самолета и положение тела погибшего стюарда заставили выдвинуть версию, что задний эвакуационный выход самолета оказался блокирован. Такое, конечно, возможно — но требования к безопасности планера строго регламентируют нагрузку, в том числе и ударную, которую должны выдержать аварийные выходы. Сейчас предстоит получить однозначный ответ на вопрос, была ли дверь блокирована и почему это произошло. Запись жесткой посадки заставляет предположить, что эта часть конструкции самолета очень слаба — неоправданно слаба.
На кадрах из горящего самолета, появившихся в сети, хорошо видно, что кислородные маски в момент посадки не выпали. Автоматически они выбрасываются при разгерметизации, но при пожаре пилоты обязаны включить специальный тумблер на потолке кабины, который их выбросит принудительно. Этого в случае с бортом 89098 сделано не было, и объяснений, почему не сделано, пока нет.
— Уже одно это свидетельствует о недостаточном автоматизме действий пилотов в условиях ЧС, — отмечает источник «Ленты.ру». — Безусловно, необходимость в масках возникла уже после посадки, и во время снижения их не надо было выкидывать. Но нельзя исключить, что эти маски могли спасти еще несколько жизней — люди могли сохранить воздух для эвакуации во время пожара.
Предстоит получить и аргументированный ответ на вопрос, почему командир воздушного судна принял решение о посадке с массой, превышающей разрешенную, — иначе говоря, почему он не выжег топливо. Говорить о том, что была необходимость экстренного приземления, нельзя — самолет управлялся. Именно превышение посадочной массы («вероятнее всего», осторожно говорят пилоты) стало причиной «козла» — прыжков самолета после касания взлетно-посадочной полосы.
Это может потребовать еще одной дополнительной экспертизы — проверки тренажера самолета SSJ-100 на наличие вводной «посадка с превышением допустимой массы». Либо она отсутствует, либо написана ошибочно, либо пилоты недостаточно тренировались. В любом случае, именно жесткая посадка привела к возгоранию самолета.
Между тем уже сейчас в материалах уголовного дела о катастрофе SSJ-100 в Шереметьево есть фототаблица (сделанная в технике 3D), на которой зафиксировано положение абсолютно всех тумблеров в кабине пилотов. Она пока не анализировалась, но первая реакция специалистов на нее весьма негативна.
Показные тренировки
Следствию предстоит отдельно изучить действия наземных служб, в частности сменного руководителя полетами и сменного начальника аварийно-спасательных работ. Время прибытия первой пожарной машины к горящему самолету в условиях переданного и полученного сигнала бедствия превышает и допустимые, и разумные нормы. Даже официально говорится о двух минутах, хотя субъективно оно больше.

Впрочем, то, что машины экстренных служб не стояли вдоль взлетно-посадочной полосы при посадке SSJ-100, абсолютно правильно — это прямо запрещено. Ведь не исключено, что самолет при аварийной посадке промахнется и попросту снесет всех спасателей. Правилами предусмотрена точка сбора, откуда они выдвигаются к месту остановки воздушного судна. Причем все отчеты говорят, что в Шереметьево на учениях это выполнялось без замечаний, на «хорошо» и «отлично».


Фото: imago-images.de / Xinhua / Globallookpress.com

На практике оказалось, что тренировки показные. В частности, при тушении горящего самолета решающее направление было выбрано неправильно — струи воды не отсекали огонь от салона, а наоборот — прибивали его. Такое мнение высказали опытные пожарные. Причина — в недостаточной подготовке. Сигнал о произошедшем в Шереметьево экстренные службы Подмосковья получили с большим запозданием — уже после того, как на SSJ-100 начали лить воду. Хотя на учениях все было отлично.
Отдельного изучения требует также вопрос о молнии, попавшей в самолет. Ежегодно фиксируется от 30 до 50 подобных происшествий — и до сих пор ни одно не закончилось трагически. Кстати, и в SSJ-100 молнии уже попадали, но практически без последствий, если не считать такими отметку на крыле.
Поэтому экспертам предстоит проверить версию о комбинированной причине отказа электроники — например, после попадания молнии (но не из-за нее) мог выйти из строя блок предохранителей. Или отпаялся провод. Конечно, все это могло произойти и вследствие попадания молнии, но это ставит под вопрос эксплуатацию SSJ-100 вообще. Между тем прогноз погоды и данные погодных карт не показывают в момент происшествия грозовых фронтов там, где находился борт 89098. Но такое возможно — особенно с учетом материальной базы отечественной метеослужбы.
Большая проблема
По словам представителей Межгосударственного авиационного комитета, они рассматривают три версии катастрофы SSJ-100 в Шереметьево: плохая погода, неисправность бортового оборудования и недостаточная подготовка летного и наземного персонала. То есть все те версии, которые появились в СМИ.
Традиционно уголовное дело возбуждает и расследует СКР. Но фактически при авиакатастрофах следователи возбуждали уголовное дело, проводили осмотр места происшествия, изымали вещественные доказательства, а все остальное делали сотрудники МАК. Они проводили полное расследование (оно, как правило, занимает не менее года), делали выводы и передавали отчет следствию. Именно на основании их выводов предъявлялись обвинения.
Но следствие намерено рассмотреть вопрос с крушением SSJ-100 несколько шире. Ведь эти самолеты и раньше ругали многие — от пилотов до спикера Совета Федерации Валентины Матвиенко. Беда SSJ-100 в том, что он объявлен первым российским самолетом и должен соответствовать своему высокому статусу. Но по факту лайнер на 80 процентов состоит из импортных комплектующих. Все до одного эксплуатанты говорят: из десяти самолетов шесть летают, а четыре стоят у стенки, причем два из них — как доноры запчастей.
  • -0.26 / 19
  • АУ
ОТВЕТЫ (33)
 
 
  ZeD ( Слушатель )
15 май 2019 10:09:33
Сообщение удалено
ZeD
03 июл 2019 05:26:21
Отредактировано: ZeD - 03 июл 2019 05:26:21

  • +0.21
 
  Удаленный пользователь
15 май 2019 10:11:10

Лента часто была замечена в набрасывании грязи на Суперджет, на МС-21, и вообще на всё российское.


Вот и сейчас кто-то сочетание факторов "молния - ошибка пилотов" пытается свести к "самолёт плохой".

Причем антироссийские оппозиционеры не гнушаются никакой ложью и подтасовками фактов. Уже совсем зашкварная ложь пошла типа "на 80 процентов состоит из импортных комплектующих", "из десяти самолетов шесть летают, а четыре стоят у стенки" и т.д.. И ведь некоторые бегают по форумам и распространяют такие грязные набросы.
  • +0.25 / 25
  • АУ
 
 
  Thor ( Слушатель )
15 май 2019 10:27:19

Ну, то что будет бодание на предмет поиска крайних между Аэрофлотом и ГСС  было с самого начала понятно. Для Аэрофлота возможность переложить проблемы на самолет это и сокрашение имеджевых потерь, и возможность, хотябы частично, откосить от добровольно-принудительного контракта на 100 SSJ.
  • -0.07 / 10
  • АУ
 
 
  Head790 ( Слушатель )
15 май 2019 13:38:12

да вы прям себя описали, очень метко.
  • -0.14 / 23
  • АУ
 
 
  Torkvemada2000 ( Слушатель )
15 май 2019 14:57:59

А что в Суперджете российского?
  • -0.39 / 27
  • АУ
 
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
15 май 2019 15:14:56

Примерно как в автомате Калашникова - все. 
  • +0.20 / 17
  • АУ
 
 
 
 
  Torkvemada2000 ( Слушатель )
15 май 2019 15:24:34

Вас кто то обманул
  • -0.21 / 31
  • АУ
 
 
 
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
15 май 2019 16:18:38

Просто Вы плохо знаете, что в автомате Калашникова нет ни одного узла, изобретенного самим Михаилом Тимофеевичем, его автомат это компиляция давно известных чужих изобретений, от Браунинга до Гаранда. От этого автомат не перестал быть нашим. Так и Суперджет - иностранные узлы использованы в отечественной конструкции и от этого она не перестает быть отечественной. О таких мелочах, что Либхер развернул производство кондиционеров в Новгородской области, а люди, адаптирующие их конструкцию под требования Сухого, сидят и работают в Москве, говорить и не стоит. Но запретить Вам умываться говном я все рвно не смогу. 
  • +0.55 / 44
  • АУ
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
15 май 2019 16:26:29

из всей картинки особенно мне нравится датчик вибрации двигателя ... ржунимагу ... цена ему ... на рупь - десяток ... стандартная надежнейшая вещь ... зачем свой лепить ... к буржуйской авионике ...
  • +0.22 / 18
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  mark.76 ( Слушатель )
15 май 2019 20:25:42

А мне не нравится, что в России произведены лишь самые ресурсоёмкие элементы. При чём речь как об энерго ресурсах, так и о человеческом ресурсе.
Остальные работали меньше, а получают как всегда больше.
Рабский труд ничего не стоит.
  • -0.27 / 25
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
16 май 2019 09:30:44


ключевой ресурс любой высокотехнологичной продукции - специалист на своем месте ... разработка самолета или двигателя как системы это самая сложная работа и требует наличия самого дорогого и редкого человеческого ресурса ... разумеется этот ресурс всегда ограничен ... ну в силу видовых особенностей бесхвостой прямоходящей ... поэтому в современном мире вопрос кооперации так высоко ценится ... все современные сложны технические системы разрабатываются и производятся в плотной международной кооперации ... будь то бобик, арбуз, суржик или мкс ... разработка, производство и сертификация компонентов планера и в сборе доступна не только лишь всем ... так что я не очень понимаю ваше недовольство ...
  • +0.27 / 19
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Snufkin ( Слушатель )
16 май 2019 11:11:06

- Как же достают на тех. ветках крикуны-занародники: залезет на броневичок,  и давай сыпать лозунгами:"рабский труд", "получают как всегда больше... "      
- Ссылочками не побалуете, на "получают как всегда больше?"

 -    Такое сложное изделие, как самолет, стоит кратно больше комплектующих, и не случайно с нуля современные лайнеры разрабатываются в сроки порядка 10 лет (+/-) грандами мирового самолетостроения, которые широчайшим образом используют мировую кооперацию, но все равно, машины рождаются ох как непросто (можно вспомнить приключения Дримлайнера). Если предельно упростить - ваши претензии подобны критике гениального художника, картины которого продаются на аукционах за "лям" баксов, а слабоумные жопоголики предъявляют претензии почему он использовал импортные краски, кисти, холст и т.д. И это я еще не касаюсь логистики, снабжения запчастями, и прочих суровых реалий  мирового авиабизнеса, на условия которого и ориентировались, начиная проект много лет назад и подбирая поставщиков комплектующих. 

  -   Не все вышло гладко, особенно с послепродажным обслуживанием, но это первая попытка выйти на мировой авиарынок, где царит жесточайшая конкуренция, протекционизм цветет и пахнет миллионами долларов субсидий, а связи, традиции, парки техники создавались десятилетиями, считай с начала 50х годов. 

PS  по поводу Толбоева - есть такой мемчик на авифорумах "толбоебизм", что как бэ намекает. 
  • +0.31 / 21
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  lwn ( Слушатель )
16 май 2019 19:41:09

Насчёт надёжнейшая вы сильно погорячились. Ну и тем более насчёт цены. Это же средство измерения, а значит сертификация и метрология. 
С датчиками вибрации используемыми на самолётах я не сталкивался. А у нас все используемые типы с норовом. То по температуре, то по электромагнитным полям глючат. Иногда бывают вообще загадочные случаи. Скажем приварен на двигатель металлический кубик 5х5 см. Вертикально на нем закреплен один датчик и горизонтально другой. Горизонтальный регулярно глючит. Если поменять горизонтальный с вертикальным, то всё равно будет глючить тот, который закреплен горизонтально. Что только не пытались делать - ничего не помогает.
Так, что не всё так просто.
  • -0.04 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
  p3v ( Слушатель )
15 май 2019 20:50:06

Торквемада, идите в жёппу. В дримлайнере американского - только вот эти красные штучки. Аналогичную картинку можно найти и для других производителей. И чо никто не страдает? 
  • +0.28 / 19
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Ивиан Корн ( Слушатель )
15 май 2019 20:58:42

Ну если почитать подписи - то красненьким там выделены детали от именно Боинга, а из американского там и еще есть... Но не сильно много.
  • +0.09 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Explorer-2000 ( Слушатель )
17 май 2019 20:04:31

Вы ошибаетесь, обе картинки и про Б и про SSJ чисто натянуть факты на свою теориюПодмигивающий, это хорошо видно по картинкам, они ведь сильно разные, для SSJ приведены только системы, а для Б только элементы конструкции и совсем ничего не сказано какие например системы кондиционирования, электроснабжения и т.д., наверно тогда результат совсем другой получился бы, да и двигатель указан только RR, а ведь есть и GE, так что в Б несомненно полно американских комплектующих, как и в любом другом самолёте в мире т.к. экспорт авиакомплектующих из США порядка 40 млрд$ в год, думаю что не ошибусь если скажу что в США серийно производятся абсолютно все компоненты, применяемые в авиастроении.


PS Б787 пример победы эффективных менеджеров, этот опыт как я понимаю в Б признан неудачным (производство кое каких компонентов пришлоть ведь возвращать в США), и уже новый 777 делается снова в основном в США, включая композитное крыло.
  • +0.07 / 10
  • АУ
 
 
 
  pkdr ( Слушатель )
15 май 2019 15:43:17

Побольше, чем в боинге американского.
  • +0.23 / 16
  • АУ
 
 
 
 
  Torkvemada2000 ( Слушатель )
15 май 2019 15:52:33

В основном втростепенные узлы. В отличии от Суперджета где все ключевые узлы иностранные.
  • -0.38 / 35
  • АУ
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
15 май 2019 16:32:43

вы поосторжней с такими заявами ... крылья, да практически весь планер, двигатели, шасси ... в принципе вы правы ... второстепенные ... вот датчик вибрации двигателя ... это да ... важнейший компонент ... не поленился кто-то на картинку прилепить ... какая реклама вирбометру ...
  • +0.43 / 30
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Alexey K_9eb97d ( Слушатель )
15 май 2019 17:53:56

Ещё кресла. Без правильных кресел самолёты не летают.
  • +0.12 / 8
  • АУ
 
 
 
 
  Head790 ( Слушатель )
15 май 2019 16:38:53

Все их поставщики - союзники(в т.ч. военные), в отношении которых они не применяют карательных ссанкций.
  • -0.32 / 27
  • АУ
 
 
 
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
15 май 2019 16:55:03

Что-то про санкции по евробанкам ходили не слухи. А сейчас по евроавтомобилям. Это поощрительные санкции? Смеющийся 
  • +0.12 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Head790 ( Слушатель )
15 май 2019 17:03:14

Они их вводят только при отсутствии особого для себя ущерба, если не заметили, в отличие от ответных санкций с нашей стороны(один запрет еды чего стоит).
  • -0.09 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
15 май 2019 17:47:46

Чего? Чего стоит? Пармская ветчина местного изготовления весьма неплоха - не так воняет мумией, сыр из козьего молока с белой плесенью еще не стабилен, но уже вкусен, с голубой - весьма хорош, уже конкурирует с Дор Блю, сидр из Сибири уже лучше французской кислятины. Прошедшим летом сынуля туристировал по Италии, не по маршрутам турагенств, а через субаренду квартир - в итальянских магазинчиках над полками макарон Барилла рекламные плакаты - сделано из русской пшеницы. Дружище, Вы не сможете запугать отсутствием "европейской еды" человека, у которого любимые блюда это селедка с печеной картошкой и жареная картошка с тушенкой. Веселый 
Ну а миллиарды штрафов и пошлин - они, конечно, совсем не ущерб. Веселый 
  • +0.12 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Head790 ( Слушатель )
15 май 2019 19:23:15


Какого хрена вообще мне кто-то должен указывать, чем питаться, даже если я не покупаю импортную ветчину?(импортной сырой говядины хватает) Эти санкции - против своего населения, а не против европейцев, т.к. устранена конкуренция и повода стремиться повышать качество нет, и цену можно установить любую(см. динамику цен на мясо, например). Ещё и цирк с уничтожением продуктов устраивают, вместо того чтоб раздать пенсионерам, которые за просрочку дерутся. Лучше бы запретили олигархам и прочим "особам, приближенным к" регистрировать фирмы в оффшорах, доходы в бюджет бы выросли хотя бы, или отказались от покупки Боингов.

Цитатасделано из русской пшеницы

они не дураки, покупают чужую качественную, если своей не хватает. Не обязательно российскую. Опять же, санкции не касаются экспортёров.

ЦитатаНу а миллиарды штрафов

РКН оштрафовал Google аж на пол миллиона рублей, а европейцы - на полтора миллиарда евро. Разница на лице.

Цитатасидр из Сибири уже лучше французской кислятины


яблочный сок Добрый купите, если забыли что такое изжога)

  • -0.15 / 10
  • АУ
 
  Vampir ( Слушатель )
15 май 2019 10:24:13

Афигенный наборосик. В их духе (как и в других т.н. "СМИ" принадлежащих к их стае). Не какой четкой конкретики, зато много передергиваний и неточностей. И сразу же сами четко делают однозначный вывод про "полимеры". С которыми как все знают беда случилась. 
Кто такие эти самые "опытные пожарные"? Озвучили бы фамилии, занимаемую должность и прочее. Насколько они опытны именно при тушении горящего самолета, и разлитого керосина.  А так это близко к "а вот люди говорят, что...".
Из города пожарные прибыли по тревоге (что есть на расшифровке переговоров диспетчеров и аварийных служб). Но так как сил и средств для тушения у пожарных аэропорта хватало, то их и не стали привлекать. 
  • +0.20 / 17
  • АУ
 
 
  pps ( Слушатель )
15 май 2019 13:58:59

Кимстач? Повзик? Скорее всего те самые опытные пожарные ссылаются на них.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  AlexanderII ( Слушатель )
15 май 2019 14:01:51

Скорее всего журноламеры Коммерса, Лентывру и т.д. сидят здесь и на других форумах и сосут из пальца.
Нет никакого источника. Источник этот рискует сливая данные расшифровки до официального его опубликования мин-м погонами, максимум - сроком.
  • +0.15 / 10
  • АУ
 
 
 
 
  pps ( Слушатель )
15 май 2019 14:13:08

Да какой слив информации? Естественно что на форумах и в группах пожарных обсуждают то как тушили, естественно все вспоминают и сравнивают учебники и увиденную картинку и естественно там же пасутся журналисты.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  Иванов Иван ( Слушатель )
15 май 2019 11:06:29

А почему не ухо мацы или грани.сру?
  • +0.19 / 14
  • АУ
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
15 май 2019 14:02:05



   
А я бы банил на месяцок за натаскивание такого говна на форум...
Расстреливающий
  • +0.11 / 17
  • АУ
 
 
  Максимыч ( Слушатель )
15 май 2019 14:07:03

Тебя бы в модеры - через месяц один ты с парой подпевал на форуме останешься. "Кругом враги" (с)
  • -0.01 / 6
  • АУ
 
 
 
  Head790 ( Слушатель )
15 май 2019 15:07:38

Бабка-вахтёрша)
  • -0.14 / 8
  • АУ