50 лет на Луне. Факты.Техника. Юбилей
449,788 2,686
 

  Пикейный жилет ( Слушатель )
17 май 2019 23:54:12

КАК ЭТО БЫЛО. Юбилей

новая дискуссия Дискуссия  448

Сегодня.
50 лет назад.
Стартовал к Луне Аполлон 10.
.......................................................
АПОЛЛОН 10
     Достижение Луны по программе Apollo выполнялось аналогично восхождению на Эверест – путем создания на ключевых этапах базовых лагерей. «Базы» миссии прилунения – это опыт экспедиций Apollo 7 и -9, отработавших процедуры космического пилотажа до и около Луны. Apollo 10 устанавливал «штурмовой лагерь» в 15 км от вершины «горы» высотой 384000 км (расстояние от Земли до Луны).
     Но зачем посылать весь корабль (CSM+LM) к Луне, со всеми сопутствующими рисками, и даже не пытаться прилуниться? Пусть лунный модуль LM-4 перетяжелен, но ведь можно взять следующий LM-5 и сесть! Против этого возражал Крис Крафт и его ЦУП: баллистики не знали, как повлияют на траекторию «масконы» (скопления высокоплотных масс под лунными морями), не собьют ли они с курса LM при спуске на Луну и при сближении с CSM? Операторам Крафта нужен был и опыт поддержки связи на лунном расстоянии одновременно с двумя КК, и большее количество навигационных данных. 
     Директор программы генерал Сэм Филлипс решил: генеральная репетиция критически важна – необходимо убедиться в работе радиолокаторов прилунения и встречи LM и CSM на орбите, а также исследовать участок посадки №2 для Apollo 11 и подходы к нему с высоты не менее 15 км.
     Экипаж Apollo 10 был самым опытным в лунном отряде. В нем царил дух товарищества. Стаффорд с Сернаном на Gemini 9 выполняли сближение с мишенью ATDA, а Янга командир знал уже 20 лет, со времен службы на борту линкора «Mиссури». По длительности подготовка A-10 превосходила предыдущие миссии на 1000 часов. Астронавт-геолог Шмитт вел с экипажем специальные занятия, знакомя с лунным рельефом, ориентирами и участками, представляющими наибольший научный интерес.
 Командир Томас (Том) Стаффорд (1930 г.р.) летал на Gemini 6 и -9. В начале 1968 г. Стаффорд думал, что имеет шанс лететь в первое прилунение, но судьба отвела ему не менее важную роль «фронтового разведчика».
     Пилот CSM Джон Янг (1930 г.р.) – участник полетов на Gemini 3 и -10. Считался отличным пилотом и инженером, специалистом по системам CSM, обладал сдержанным юмором и железным хладнокровием. Станет первым землянином, летавшим вокруг Луны в полном одиночестве. Пилот LM Юджин Сернан (1934 г.р.) летал на Gemini 9. Острый ум, способность быстро обучаться, любит внимание и тусовки, сопровождающие звание астронавта, пару раз Стаффорду приходилось «отнимать» его у репортеров и возвращать к работе. Несет основную ответственность за работу систем LM у Луны.

Старт миссии Аполлон-10

     Экипаж разбудили за 5 час до старта. Позавтракав, пройдя последние медицинские проверки, облачившись в скафандры и шлемы, астронавты направились к автобусу. РН Saturn V (АS-505) с Apollo 10 была запущена 18 мая 1969 г. в 16:49:00 UTC со стартового комплекса LC-39В мыса Кеннеди. Полезный груз РН Saturn V (48690 кг) распределялся следующим образом:

     4013 кг – система аварийного спасения (САС);
     42863 кг – корабль (командно-служебный модуль* и лунный модуль**);
     1814 кг – переходник между РН и кораблем.

     Модули получили позывные по именам персонажей популярной в 1950-х годах серии комиксов: СМ – в честь маленького мальчика Чарли Брауна (Charlie Brown), а LM – его щенка Снупи (Snoopy), повсюду сующего свой любопытный нос. Модифицированная 1-я ступень S-1C (с облегченными баками) оказалась склонна к колебаниям. Она «кидала» астронавтов взад и вперед. Вдобавок к этому стартовая команда забыла удалить из СМ стержень, частично блокирующий амортизаторы кресел, что сделало колебания жестче. Пилоты А-10 в своих негерметизированных скафандрах (экипажи Apollo 8 и 9 запускались в наддутых скафандрах) испытывали дополнительные неприятные ощущения от врезающихся в тело ремней крепления.
     В Т+713.76 сек ступень S-4В вышла на орбиту (перигей 185 км, апогей 186 км и наклонение 32.5°). Два часа на A-10 проводили проверку систем и готовились к старту к Луне. На 2-м витке капком Чарли Дьюк радировал: «Пошли».
     Т+2:33:28. S-4В снова включилась, экипаж почувствовал рывок, а через 3 мин кабина стала вибрировать со странным гулом. «О’кей, – радировал Стаффорд в ЦУП. – У нас небольшая высокочастотная вибрация в кабине. Волноваться не о чем...» Но колебания стали настолько сильными, что астронавты не могли читать показания на панелях управления. «Мы... испы... тываем... час... тые... ко... лебания...» – радировал командир, буквально пропуская слоги. «Миссия закончена», – подумал экипаж, а Сернан неотрывно смотрел на руку командира, который держал ручку прекращения работы ступени S-4В. Трясло очень сильно, но Стаффорд ею не воспользовался. Пилоты затаили дыхание почти на 6 мин, пока продолжалась неприятная тряска. Наконец Стаффорд сказал: «Стоп, бэби...» – и двигатель S-4В выключился. Они летели к Луне. 
(Продолжение следует)
  • +0.07 / 3
  • АУ
ОТВЕТЫ (10)
 
 
  vkbru ( Слушатель )
18 май 2019 13:21:24

Как это было 


И как это виделось  в 1955 году 
Режиссер, автор сценария и ведущий Стэнли Кубрик Вернер фон БраунУлыбающийся


Спасибо камраду normalized http://www.balancer.ru/g/p7510537
  
  • +0.15 / 6
  • АУ
 
  Пикейный жилет ( Слушатель )
19 май 2019 00:15:50

Сегодня
50 лет назад.

Второй день полета к луне Аполлон 10.
...........................................................
 Т+3:02:42. В 3000 км от Земли началось перестроение отсеков, сопровождаемое плановым TV-сеансом. Сернан направил камеру на командира: «Если народ хочет знать, какие люди летят на Луну, можно посмотреть прямо сейчас». Жующий резинку Стаффорд улыбался.
Янг отделил CSM от переходника РН, отвел и развернул на 180°. Панели переход-ника отстрелились, и «Снупи» засверкал в солнечном свете. Маневр занял больше времени: Джон, экономя топливо, медленно вел CSM к LM и в Т+3:17:36 причалил. Стыковочный механизм Apollo был чудом техники – он соединял два КК общей массой в 43 тонны. «Есть захват», – радировал Стаффорд, и 12 замков связали модули.
Земля–Луна
В Т+3:56:26 комплекс отделился, а еще через 43 минуты Янг включил маршевый ЖРД и отвел его от ступени на безопасное расстояние. Экипаж смотрел, как сине-белая Земля размером с баскетбольный мяч буквально сжималась на глазах.
     Т+4:34. Во время наддува переходного туннеля струя кислорода прорвала теплозащитную облицовку (слой стекловаты в 2.5 см) на стенке. И когда Сернан, проверив замки стыковочного кольца, вернулся из туннеля, его волосы, брови и уголки рта были белыми от частичек стекловолокна. Стаффорд еле сдержал хохот: Юджин напоминал «охотничью собаку, побывавшую в курятнике».
     Частицы стекловаты проникли в CM, в дыхательные пути астронавтов, под комбинезоны, вызывая кашель, чихание и кожный зуд. Пилоты сообщили в ЦУП: «Пуха так много, словно в кабине кто-то дрался подушками...» Потребовались часы, чтобы очиститься от них. Большая часть частиц осела на фильтрах системы циркуляции кислорода.
     Т+26:32:57. Траектория A-10 была настолько близка к расчетной, что единственную (из четырех запланированных) коррекцию сделали в 200000 км от Земли. Маршевый ЖРД CSM работал 7.1 сек. Земля казалась уже размером с апельсин, Стаффорд радировал: «Можете сообщить членам британского Общества плоской Земли: они неправы – она круглая». (На что президент Общества ответил: «Полковник Стаффорд, она, может быть, и круглая, но все же плоская, как диск».)
(Продолжение следует)
  • +0.10 / 4
  • АУ
 
 
  Пикейный жилет ( Слушатель )
20 май 2019 13:36:40

Сегодня
50 лет назад.

Аполлон -10
Третий день полета
.....................................
     А вот Луну астронавты не видели: на протяжении всего подлета она была повернута к ним ночной стороной. Янг искал место на небе, где она закрывала звезды. А Стаффорд сказал ЦУПу: «Ловим вас на слове, что Луна там».
     В первую половину полета, чтобы обеспечить равномерный прогрев, корабль вращался со скоростью 1 об/час вокруг оси, которая была направлена перпендикулярно Солнцу. Но в этом режиме КК был не очень-то устойчив, и включающиеся ЖРД ориентации нарушали сон астронавтов. Во второй половине трассы скорость закрутки увеличили до 3 об/час, и ненужного момента не возникало.
     Т+75:55:54. Пора тормозиться! У Стаффорда пульс 123 (нормальный 66), у Сернана – 91 (60) и у Янга – 94 (62). Астронавты потеряли контакт с Землей, а поверхность Луны внезапно появилась в 60 милях внизу, яркая и скалистая. Сернан воскликнул: «Бог мой, Луна! Мы прямо на ее вершине».
     Если маршевый ЖРД не включится, они облетят Луну и уйдут домой. Но если ЖРД отработает не по программе – будет плохо... ЖРД включился на торможение в 176 км над поверхностью обратной стороны Луны, отработал 356.1 сек и перевел А-10 на селеноцентрическую орбиту высотой 111.5х314.8 км.
     Стаффорд вспоминал: «Все происходило слишком быстро – мы летели в темноте и вдруг оказались над блистающей поверхностью. Обратная сторона Луны полна незнакомых гор, кратеров и казалась симпатично погрызенной...» «Раннее утро» на маленькой безжизненной планете раскрашивало поверхность в белый, серый, черный, светло-коричневый и даже бледно-желтый оттенки, со слегка красноватыми пиками на вершинах гор и кратеров. И вдруг они увидели восход Земли – сине-белый шар размером в 2/3 бейсбольного мяча поднимался над горизонтом.
     «Хьюстон, – спокойно позвал Стаффорд, – сообщите миру – мы прибыли».
     Т+80:25:08. Маршевый ЖРД проработал еще 14 сек и перевел КК на орбиту с высотой периселения 109.6 км, апоселения – 113.0 км. «Снупи» был необыкновенным аппаратом и снаружи (невероятная смесь угловатых форм – коробки, ракетные двигатели, лючки, треугольные окна-глаза, квадратный люк-рот, торчащие из всех углов антенны) и внутри (панели с выключателями, приборами, дисплеями, ручные контроллеры, неприкрытые связки проводов и разные трубопроводы на полу, в кабину вдавался бидон-кожух ЖРД, свободного места почти не было), к тому же напоминал «гибрид трансформаторной и бойлерной».
     Зато это был первый корабль открытого космоса – огромное «робототехническое насекомое», летающее только в вакууме. В сражении за минимальную массу конструктора LM экономили на каждой унции. В конечном итоге LM стал странным соединением силы и хрупкости. «Корпус» посадочной ступени стал рамкой с натянутым на нее майларовым покрытием. Стены кабины становились все тоньше и тоньше до тех пор, пока однажды отвертка, оброненная рабочим, не пробила насквозь пол кабины.
     Командир А-9 Джим МакДивитт назвал LM «космическим кораблем из папиросной бумаги». В космосе, когда кабина наддувалась кислородом, передний выходной люк выпирал наружу. Впервые увидевший это Джон Янг проворчал: «Я не вызвался бы работать в этой штуке в нижнем белье...»
     Проникнув в LM, Сернан смотрел на дно кабины, «вися на пальцах ног». Повернувшись в невесомости через голову, он «стал» вертикально в маленьком помещении и обратился в TV-камеру: «Хьюстон, сегодня вечером дайте «Снупи» выспаться, утром мы выведем его на прогулку и позволим вытянуть ножки».
     Телезрители Земли приняли за эфирные помехи некоторую белую рябь экранов, на деле же Сернан плавал в «метели» частичек стекловолокна. С приборных панелей слой «снега» можно было сгребать рукой. И прежде чем что-то делать, он должен был дождаться, когда вентиляторы хоть чуть-чуть откачают частицы.
     В Т+82:00 Стаффорд присоединился к Сернану. Сквозь окна мимо них медленно и «жутко тихо» проплывала поверхность Луны. Они не могли поверить – настоящая ли она? Сернан спросил: «Ты понимаешь, где находишься на самом деле?»
  • +0.11 / 4
  • АУ
 
 
 
  Пикейный жилет ( Слушатель )
20 май 2019 23:36:19

Сегодня
50 лет назад.

Четвертый день.
..........................................
Расстыковка
Астронавты надели скафандры. В Т+95:02 Стаффорд и Сернан перешли в LM и провели завершающую проверку бортовых систем. Но перед расчетным временем расстыковки отказал клапан сброса давления в туннеле. Герметичность люка CM проверили, снизив давление в LM. Т+98:29:20. На 12-м витке CSM и LM расстыковали. Янг повернул CSM на 180°, Стаффорд и Сернан провели его визуальный осмотр и фотографирование. Потом Стаффорд развернул LM, чтобы Янг сфотографировал теплозащитное покрытие сопла ЖРД посадочной ступени и в сеансе цветного телевидения могли удостовериться, что стойки посадочного шасси полностью распрямились. «Вы никогда не узнаете, как это великолепно, когда здесь только один парень», – радировал Джон. «А ты не узнаешь, каким маленьким выглядишь со стороны», – парировал Сернан (Янг узнает это в миссии Apollo 16). Групповой полет продолжался 18 мин: испытали радиолокатор сближения. Включение приемоответчика CSM удалось только со второй попытки. LM дрейфовал над кратерами и скалами, пока экипаж готовил его к включению ЖРД для выхода на эллипс «орбиты спуска», с поворотной точкой в 50000 футах от Луны. При реальном прилунении на этой высоте ЖРД посадочной ступени включится повторно для снижения уже к самой поверхности. Но в полете А-10 пилоты просто пройдут периселений, поднимутся до 215 миль и спикируют еще раз.
 В Т+98:47:17 Янг отвел командный модуль на орбиту с периселением 107 км и апоселением 116.5 км. Стаффорд и Сернан наблюдали, как CSM сжимался в размерах. «Не скучай там, Джон», – сказал Томас. «И не допускайте никакой модернизации TEI», – пошутил Сернан. Это означало: «Не улетай без нас». – «Не волнуйся», – буркнул Янг. Это были обычные приколы летчиков-испытателей перед рискованным предприятием. Но Стаффорд и Сернан хорошо знали, что на их аппарате нельзя вернуться на Землю и, если что-то пойдет не так, Янг должен будет найти их и забрать из плена Луны.
Спуск
В Т+99:46 БЦВМ LM выдала код «99», Сернан толкнул кнопку «Продолжать» – и ЖРД посадочной ступени беззвучно заработал над невидимой стороной Луны. «Мы включили двигатель», – сказал Сернан. Требуется 27 сек, чтобы изменить орбиту LM. Но если ЖРД проработает на 2 сек дольше, перицентр опустится слишком низко, и модуль может упасть на Луну. Двигатель отработал штатно.
 В Т+99:46:27.4 Янг увидел, как искорка «Снупи» устремилась вниз по орбите с высотой апоселения 112.8 км и периселения 15.7 км. Стаффорд и Сернан почти сразу же ощутили снижение. Вышли на видимую сторону, но проблемы со связью мешали капкому Чарли Дьюку слышать A-10. Сернан: «...это «Снупи»! Мы... мы спускаемся... Чарли!»
 Изогнутый горизонт Луны выпрямлялся. Стаффорд: «Поверхность вырисовывается ближе и ближе... О расстояниях трудно судить... Летим ненамного выше пассажирского самолета над Землей... Из-за горизонта появляются горы, края огромных кратеров, утесы, огромные валуны тут и там, некоторые с пятиэтажный дом... Кажется, до гор можно дотронуться, так они близко... Тени удлиняются, равнина Спокойствия, гладкая, как мокрая глина, похожа на пустыню у Эдвардса...» «Участок 2» выглядел более или менее «чистым» в центральной области. Но Стаффорд заметил, что, если LM Apollo 11 промахнется лишь на несколько миль, ландшафт изменится: «Я считаю поверхность ровной на 25–35%; если у парней будет достаточно времени для зависания, это не должно вызвать проблем. Но если снижаться не туда и не иметь достаточно времени, окажешься перед необходимостью уйти...»
 Янг секстантом отслеживал LM до высоты 22.5 км, пока не изменил ориентацию CSM, готовясь к «маневру зеркального отображения», и LM оказался вне поля зрения. При прохождении периселения пилоты LM испытали посадочный радиолокатор на высоте от 23 до 15 км. Стаффорд снимал «Море Спокойствия» каждые 3 секунды – так часто, что камеру заело и из нее пошел дымок.
 В одном месте он так увлекся, что сказал в эфир про кратер Цензорин: «Точно больше, чем дерьмо...» (имея в виду коровью лепешку)... Репортеры в ЦУПе вытаращили глаза и переспросили Джека Шмитта: «Что сказал полковник Стаффорд?» Джек моментально нашелся: «О, этот Цензорин большой, Шмитт» («дерьмо» по-английски звучит как «шит»).
 В Т+100:58:26 снова был включен ЖРД – и LM перешел на орбиту 22.4х352.1 км. Нужно было сымитировать условия после взлета с Луны
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  Пикейный жилет ( Слушатель )
22 май 2019 10:32:47

Сегодня
50 лет назад.

Аполлон 10
Пятый день
.........................................
Стыковка

     Пройдя периселений второй раз, стали готовиться к сбросу посадочной ступени. Перед включением пиротехнических замков Сернан предупредил: «Она [ступень] может пнуть нас...» Надели шлемы и перчатки, в которых трудно нажать нужный выключатель, и Стаффорд ошибся, переключив аварийную систему наведения AGS на «авто» вместо «держать ориентацию»...
     Чтобы подать топливо в основной ЖРД взлетной ступени, Сернан включил двигатели ориентации – и в Т+102:45:12 внезапно лунный горизонт за окнами начал резко заваливаться, и весь LM «затрясло». Ступени явно стали биться друг о друга... В это время микрофоны были включены, и Земля услышала Сернана: «Сукин сын... Что, черт возьми, случилось? Что-то не то с гироскопом?» LM завалился на 180° по крену и на 233° по тангажу (неправильно заданный режим AGS заставил LM разворачиваться в сторону CSM)... Стаффорд видел, что гироскопы в основной системе наведения могут стать на упоры! Кабину закручивало, несущийся в окнах ландшафт «смазывался», скрадывая высоту, создавая иллюзию падения. Частота пульса Сернана подскочила до 129 ударов, и он воскликнул: «Мы падаем прямо на камни! Спустились почти до верхушек холмов...»
     В Т+102:45:17 командир ударил кулаком по кнопке разделения. Посадочная ступень ушла; чтобы иметь возможность эффективно работать двигателями ориентации, он схватил ручку управления и за 8 сек остановил вращение – до того, как гироскопы стали на упоры. Но за стабилизацию еще пришлось бороться. Джон Янг все слышал: «Я не знаю, что вы делаете, но, парни, делайте это быстрее или бросьте. Вы пугаете меня».
 Т+102:55:02. Основной ЖРД взлетной ступени проработал 15.6 сек, имитируя старт с поверхности Луны. Высота апоселения стала 86.1 км. LM оказался на 26.2 км ниже и в 274 км позади CSM. Дальномер работал с расстояния 550 км. Можно было отрабатывать стандартное сближение и стыковку.
     В Т+103:45:55 ЖРД ориентации включились на 27.3 сек и перевели LM на орбиту с периселением 75.4 км, апоселением 90.2 км.
     В Т+104:43:53 LM был уже на коэллиптической орбите, в 27.8 км от CSM.
     Т+105:22:55. Взлетная ступень пошла на перехват, и на 16-м витке CSM и LM вышли из-за Луны уже в режиме группового полета на расстоянии нескольких метров друг от друга. Пройдет ли стыковка? Если нет, им придется максимально сблизиться, Стаффорд и Сернан разгерметизируют кабину, откроют передний люк, Янг сделает то же самое с СМ, и пилоты LM перелезут в CSM без стыковки.
     Задача пилотов LM – держать нужную ориентацию; стыковку осуществляет пилот СМ. Стаффорд: «Хьюстон, мы в трех футах. Готовы. Все хорошо. Не вызывайте нас...»
     Т+106:22:02: «Бум!» – и звук быстрых ударов замков. Раздельный полет продолжался 8 час 10 мин.
     Стаффорд: «Хьюстон, «Снупи» и «Чарли Браун» в крепких объятиях!»
     Янг уравнял давление в туннеле и открыл люк СM, а Стаффорд и Сернан демонтировали механизм стыковки. Как только Том увидел Джона, он обнял его: «Рад тебя видеть».
     Т+108:35. Плановая TV-трансляция отделения LM отменена – астронавты устали. Зная, что взлетная ступень LM отправится в вечное вращение вокруг Солнца, они перенесли в нее флаг ООН и пакет с 50 флагами американских штатов, пустую тару от продовольствия и весь другой мусор. Шутили: на LM будут все компоненты для зарождения жизни – продовольствие, вода, кислород, органический материал и, возможно, через миллионы лет некий «Монстр Снупо» неожиданно появится в Солнечной системе.
     Закрыв люки СМ и LM, попытались разгерметизировать туннель-лаз, но он оставался под давлением. Не зная, каков будет толчок от отстрела LM, астронавты на всякий случай надели шлемы, перчатки и пристегнулись. В Т+108:24:36 Янг разомкнул электрозамки. Их хорошо толкнуло. Стаффорд сказал: «Отчаливает как ненормальный».

Еще не вечер

     CSM оставался на лунной орбите еще 29 часов: снимали потенциальные и запасные посадочные площадки, интересные участки. В центре некоторых кратеров заметили «необычное свечение». Быть может, это светятся радиоактивные вещества? (Вот и прилунись!..)
     На 121-м часу астронавты фотографировали обратную сторону Луны, когда загорелся «красный глаз»: один из трех топливных элементов (ТЭ) заявил, что он «умирает», а экипаж был еще так далеко от дома!
     Хьюстон успокоил: «Изучаем проблему» (CSM может работать и на двух ТЭ, и даже на одном – при выключении ряда систем).
     Янг, хорошо знающий системы CSM, мрачно заметил: «Еще не вечер...»
     Стаффорд только ухмыльнулся, но когда в начале ночной стороны следующего витка (!) и на втором ТЭ стали «моргать» показания, он был уже более настойчив: «Хьюстон. У нас могут быть проблемы?» ЦУП вычислил – у них достаточно электроэнергии в оставшемся «хорошем» ТЭ и частично работающем втором, чтобы надежно вернуться на Землю (на тот момент это был единственный серьезный отказ ТЭ в программе Apollo). Однако объем телеметрии с борта пришлось урезать.
     Т+132:07. В TV-сеансе показали впечатляющие виды Луны.
     Т+137:36:29. После 61 час 40 мин пребывания на селеноцентрической орбите, на последнем 32-м проходе над обратной стороной Луны, маршевый ЖРД CSM включился на 164.8 сек и перевел их на трассу, рассчитанную на максимально быстрое возвращение к Земле – 42 часа вместо 56. Сразу после отлета астронавты провели сеанс цветного TV длительностью 53 мин, показывая удаляющуюся Луну; некоторое время была видна и ее обратная сторона. ЦУП зачитал экипажу приглашение от губернатора о-ва Самоа на прием с балетом. Стаффорд деловито переспросил: «А танцовщицы будут топлесс?» В новостях следующего дня появился холодный ответ губернатора острова полковнику Стаффорду: «Наши балерины – утонченные леди».
     Т+188:49:58 – единственная коррекция. ЖРД ориентации поработали 6.7 сек. Траектория полета была близка к расчетной.
     Т+191:33:26 – разделение CM и SM.
     В Т+191:48:55 СМ входит в атмосферу со скоростью 11068 м/с. Наблюдатели на о-ве Самоа видели комету с длинным огненным хвостом.
     В Т+191:57:11 открылись тормозные парашюты, через 43 сек – основные.

ГЛАВНЫЕ ИТОГИ МИССИИ
     – «участок 2» пригоден для прилунения;
     – снята проблема «масконов»;
     – астронавты испытали алгоритмы пилотирования у Луны;
     – специалисты ЦУП и КИК получили опыт управления КК на селеноцентрической орбите.
     Путь Apollo 11 был практически открыт.
ГЛАВНЫЕ ИТОГИ МИССИИ


     Т+192:03:23. СМ приводнился 26 мая в 16:52:23 UTC, в 5.4 км от авианосца «Принстон». Отсек плавал днищем вниз. Спустя 49 мин вертолет доставил астронавтов на авианосец. Приняли душ, поскольку страдали от кожного зуда, вызванного частицами стекловаты. После церемонии приветствия – перелет на о-в Самоа и вежливый, но прохладный... прием у губернатора.
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  Пикейный жилет ( Слушатель )
25 май 2019 23:34:22

Сегодня
50 лет назад.

Экипаж космического корабля Аполлон 10 успешно возвратился на Землю после полета к Луне.
  • +0.08 / 4
  • АУ
 
 
 
  Pаssаt ( Слушатель )
21 май 2019 09:26:10

День добрый)

А это действительно было? Больше похоже на фантазии журналиста, основанные на фантазиях другого журналиста, которому показалось, что модуль можно легко проткнуть. Веселый

Может, пробили обшивку какого нибудь негерметичного отсека, но ведь не дно герметичной кабины?
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  Пикейный жилет ( Слушатель )
21 май 2019 10:33:29
Сообщение удалено
Пикейный жилет
21 май 2019 10:39:46
Отредактировано: Пикейный жилет - 21 май 2019 10:39:46

  • +0.00
 
 
 
 
  Пикейный жилет ( Слушатель )
21 май 2019 10:38:53

Добрый день.
Это вопрос к Liss.
Перепечатка из его журнала.
Наверно пересказ события неверно истолкованный или неправильно понятый.
Я тоже думаю, что к герметичной кабине это не относится.
Поспрашивай у ребят здесь. Они знают иногда больше, чем журналисты.Растолкуют.
С уважением.
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  Liss ( Слушатель )
22 май 2019 23:31:28

С текстами Александра Маркова нужно быть очень осторожным. Он здорово фантазировал, к сожалению.
  • +0.09 / 4
  • АУ