Футуристика вооружённых сил
335,214 828
 

  СОВ ( Слушатель )
20 май 2019 11:23:19

Безшассийный самолет; идея №2

новая дискуссия Дискуссия  224

Как-то высказывался за самолеты, которые не приземляются на колеса, а подхватываются большим манипулятором, двигающимся вдоль рельса, так же и стартуют. Но понятно, что для полноразмерных самолетов идея сказочная: сам манипулятор с рельсом будет настолько громоздок и сложен, что смысла никакого. 
Но вот новая идея - летающий "тапочек". Безшассийный самолет, одетый в этот "тапочек" взлетает, отстыковывается, "тапочек" приземляется, т.к. на нем свои двигатели и мощное шасси. При приземлении процесс повторяется в обратном порядке. При чем все сложные действия выполняет ИИ "тапочка", пилоту не то что стыковаться, а даже не нужно уметь взлетать и приземляться.

Смысл: не нужно возить с собой дополнительный груз в виде шасси, крылья могут быть заточены под большие скорости, а взлет и посадка все равно будут уверенными, собственные двигатели на "тапочке" позволят взлетать с коротких ВПП. 
  • -0.03 / 1
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  СОВ ( Слушатель )
21 май 2019 11:51:42

Дополню, в развитие мысли. Такой взлетно-посадочный модуль делает безшассийные самолеты универсальными: один и тот же летательный аппарат будет и палубником, и на грунт/с грунта, и в высокогорных районах прекрасно себя чувствовать при приземлении/взлете.
Идея в том, что модуль не замещает, а дополняет планер и двигатели стыкуемого самолета, перебирая на себя управление самолетом непосредственно перед стыковкой. Натовские самолеты дозаправляются в воздухе через жесткую штангу-трубу, три подобных штанги могли бы обеспечить быструю и надежную пристыковку к посадочному модулю в любых погодных условиях при которых вообще можно летать.
Безшассийный самолет гораздо дешевле обычного, в случае аварии финансовые потери меньше, да и  обслуживание и ремонт проще/дешевле. А взлетно-посадочный модуль получается родной для каждого аэродрома, его обслуживание можно максимально автоматизировать.
P.S. Вот тот же "Охотник" сколько лишнего веса на себе таскает в виде шасси, при этом пользоваться он может (скорее всего) только специально подготовленными аэродромами. А ведь на взлетно-посадочном стыкуемом модуле и вертикальное оперение могло бы быть свое.
  • -0.03 / 1
  • АУ