Цитата: Хан от 25.05.2019 18:39:44У меня другое мнение по этому поводу.
(Я ведь на эту тему думал и могу высказать свое мнение)
Фактически, с 2008 года у нас идет "полуоткрытое" противостояние с США. С 080808 когда обученная американскими инструкторами, вооруженная на американские деньги армия грузии пошла зачищать Южную Осетию от осетин. Ну и до кучи от осетин с российским паспортами и от российских миротворцев.
Чем там все закончилось - все знают. А вот чем бы закончилось если бы Россия бы там тормозила как в Чечне, а грузины бы закупорили Рокский тоннель - полезно на досуге подумать.
Так вот, в рамках этого противостояния у США есть куча "союзников". Есть страны НАТО, есть Евросоюз, есть огромное количество тех же экономических рычагов. А в России на 2008-й год только вертикаль власти построили и как-то начали выбираться из жопы 90-х.
Фактически России нужен противовес американскому блоку. Собрать свой "Евросоюз", свое "НАТО" чем наше правительство давно и упорно занимается.
В отличие от многих "очень умных" людей, которые всем вещают мы такие крутые, соло всех порвем, и вообще нам нахрен не нужны все эти паразиты в виде Белоруссии, Казахстана, Украины, Дагестана и т.д. по списку.
И да, для этого блока у нас есть замечательный задел в виде многих экс советских республик, где живут люди которые на протяжении нескольких поколений прожили в одной с нами стране. Население СССР составляло 293 миллиона человек. Просто собрав эти республики назад, не обязательно под прямое управление, мы можем удвоить наш экономический потенциал. И у России в этом случае будут совершенно другие возможности в противостоянии с США и отстаивании своих интересов на международной арене.
Естественно США это прекрасно понимает, видит все эти инициативы интеграционные и всячески их торпедирует. Из очевидного - фактически во всех бывших союзных республиках поддерживается национализм (наверное той же РБ) и разжигается ненависть к русским, где-то больше, где-то меньше. Это прекрасно согласуется с интересами местячковой элиты, которой зачастую плевать на интересы собственного народа, и она готова убить собственный народ об стенку, лишь бы получить себе особняк с хорошим счетом где-нибудь в Англии.
И в этих условиях Россия все равно продолжает строить ЕврАзЭС, ОДКБ, Таможенный союз. Углубляет союз с Китаем, ведет диалог со множеством других стран в том числе и из "американского стана".
Это вам не интеграция с ЕС (которая вообще не имеет смысл, поскольку ЕС не является самостоятельным игроком). И не "игра" с Украиной, которую просто попилили и продолжают пилить все, кому не лень. И не "разворот" в отношениях.
Это вполне планомерная и масштабная работа, которая ведется и будет проводится еще не одно десятилетие.
И я надеюсь что результат будет, и он будет вполне достойный.
ЕврАзЭС учрежден 10 октября 2000 г. Одновременно с подписанием договора главы государств-учредителей сделали заявление, в котором сказано о задачах, которые призвана решать организация. Под буковкой "а" ("в области внешнеторговой и таможенной политики") четвертой строчкой из восьми указано: "выработка согласованной позиции государств-членов во взаимоотношениях с ВТО и другими международными экономическими организациями". Там же выше есть показательная фраза: "существует потребность в более тесном сближении и унификации национального законодательства, проведении мероприятий, направленных на увеличение совокупного экономического потенциала наших стран и согласованной структурной перестройки их экономик".
В 2004 г., 9 февраля были утверждены ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ развития ЕврАзЭС на 2003–2006 и последующие годы. Первым пунктом там идет:
"1. Формирование таможенного союза является одной из главных целей создания ЕврАзЭС и предполагает скоординированное движение по пути унификации внешнеторгового и таможенного законодательства, а также проведение согласованной пограничной политики.
Для достижения этих целей предстоит:
в области внешнеторговой политики
– обеспечить эффективное взаимодействие и координацию позиций государств – членов ЕврАзЭС в процессе переговоров по присоединению к ВТО; ..."
Через год, 25 марта 2005 г. утверждена КОНЦЕПЦИЯ агропромышленной политики государств-членов Евразийского экономического сообщества. Для достижения цели агропромышленной политики поставлен ряд задач (пятнадцать), четвертая из которых: "содействие усилению потенциала присутствия продукции агропромышленного комплекса государств Сообщества на мировых рынках" , а седьмая: "выработка согласованной внешнеэкономической политики в сфере АПК, включая отношения с другими государствами и международными организациями, в том числе ВТО".
Таким образом, в официальных документы ЕврАзЭС с самого начала его работы (задолго до 080808) рефреном проходит идея объединения потенциала стран-частниц для интеграции мировую экономику (в частности, для вступления в ВТО) на наилучших условиях.
=================================
А вот почти голая арифметика.
"Соглашения о ЗСТ [зоне свободной торговли], подразумевающие взаимное обнуление импортных пошлин, дают для ЕАЭС в целом и для России положительный экономический эффект как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе. Если представлять результаты в терминах влияния на валовой продукт, то наибольший выигрыш для России, что вполне естественно, достигается в ЗСТ с наиболее значимым партнером — Европейским союзом(около половины всего товарооборота): от $15 млрд(~0,8% ВВП) в краткосрочной перспективе до $40 млрд в долгосрочной(~2,0% ВВП). Для кумулятивного эффекта в течение 4-6 лет это не так много, но все равно существенно, особенно в условиях низких темпов экономического роста.
...
Казахстан также может ожидать положительного эффекта как в долгосрочной, так и в краткосрочной перспективе, чего нельзя сказать о Белоруссии. Если соглашения о свободной торговле с развивающими странами дают Белоруссии положительный результат, то от ЗСТ с развитыми экономиками наблюдается в основном негативное влияние, возникающее из-за структуры экспорта Белоруссии в Россию, на которую сильно повлияет либерализация торгового режима вследствие смещения спроса со стороны России с белорусских товаров на товары стран-партнеров. Наибольшие потери Белоруссия может понести от ЗСТ Таможенного союза с ЕС и со странами ТТП — до $400 млн; наименьшие — от ЗСТ с Новой Зеландией, до $4 млн. Нетрудно заметить, что потери Белоруссии значительно ниже выигрыша одной только России, не говоря уже о совокупном выигрыше экономик России и Казахстана, поэтому решение вопроса перераспределения выигрыша внутри ЕАЭС — необходимое условие развития интеграционных процессов с развитыми странами."
Субсидирование Белоруссии имеет смысл, но только в случае создания ЗСТ ЕврАзЭС/ЕАЭС с ЕС. Россия долго инвестировала в идею ЗСТ с ЕС, но сейчас, видимо, пришло время пересмотреть стратегию, а заодно и отношения с Белоруссией.