Цитата: Slav Rus от 25.05.2019 16:28:05Торжественная церемония спуска на воду третьего атомного ледокола проекта 22220 "Урал" прошла в субботу на Балтийском заводе в Петербурге.
Ещё фото:
"Урал" спустили на воду в гораздо большей степени готовности чем "Арктику" и "Сибирь" (у тех на момент спуска был готов только корпус без надстройки):
Сейчас "Артика" и "Сибирь" выглядят так:
...
Ещё информация:
ЦитатаАтомный ледокол проекта 22220 (тип ЛК-60Я) «Урал» будет сдан в эксплуатацию в августе 2022 года, говорится в сообщении пресс-службы Министерства промышленности и торговли РФ.
Как сообщил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, «уровень локализации» отечественного оборудования на кораблях проекта 22220 составляет почти 90%. Он был достигнут благодаря успехам запущенных ранее программ импортозамещения.
...
Реализация проекта 22220 направлена на плановое обновление атомного ледокольного флота РФ и обеспечение круглогодичной навигации в Арктике. В общей сложности будет построено пять кораблей этого класса. В 2020 году в эксплуатацию должны быть сданы первые два ледокола — «Арктика» и «Сибирь». По остальным судам ожидается подписание контрактов.
«Арктика», «Сибирь» и «Урал» строятся за счёт бюджетных средств. Однако деньги на два будущих атомохода будут выделены по смешанной схеме: 50% требуемой суммы поступит из госбюджета, а другая половина будет «привлечена с рынка» и изыскана из ресурсов «Росатома».
«Четвёртый и пятый атомоходы ЛК-60 оцениваются в общую сумму порядка 100 млрд рублей, и грант из бюджета составит только 45 млрд. Еще 9 млрд — это инвестиционный ресурс госкорпорации, а остальные деньги будут привлечены с рынка под обеспечение «Росатома», — сообщил в интервью РИА Новости в апреле 2019 года заместитель генерального директора «Росатома» Вячеслав Рукша.
По его словам, «это первый серьёзнейший проект такого уровня со смешанным финансированием».
Новые ледоколы заменят советское поколение судов проектов 10520 и 10580. Сегодня Россия использует четыре атомохода: «Ямал», «50 лет Победы», «Таймыр» и «Вайгач». Корабли будут выводиться из эксплуатации поэтапно в зависимости от сроков введения в строй новых судов.
Росатом намерен продлить сроки эксплуатации 3х действующих отечественных атомных ледоколов «Таймыр», «Вайгач» и «Ямал» до 2025, 2027 и 2028 года соответственно. Дольше всех прослужит «50 лет Победы». Согласно текущим планам ледокол будет списан в 2038 году.
Об этом сообщил гендиректор предприятия Росатома - Атомфлот М. Кашка в рамках интервью газете Страна Росатом.
Корабли проекта 22220 превосходят по характеристикам своих предшественников. Мощность их ядерной силовой установки РИТМ-200 разработки ОКБМ им. И.И. Африкантова (Нижний Новгород) составляет 60 МВт (против 55 МВт у судов советского поколения). Но основное преимущество новейших атомоходов заключается в автоматизации систем управления. Современное оборудование позволило почти вдвое сократить численность экипажа — до 75 человек.
Ещё одной особенностью атомоходов проекта 22220 является переменная осадка (10,5/8,55 м). Она позволяет им ходить по глубокой воде и на мелководье. Это качество считается очень важным, поскольку ледоколы регулярно заходят в устья сибирских рек.
Водоизмещение кораблей проекта 22220 составляет 33 тыс. т, длина — 173 м, ширина — 34 м, высота — 15,2 м, автономность — около шести месяцев. Атомоходы способны ломать лёд толщиной около 3 м.
Ледоколы «Лидер»
При этом круглогодичную навигацию по восточному направлению СМП смогут обеспечить ледоколы проекта 10510 «Лидер» (тип ЛК-120Я). Об этом в апреле 2019 года на форуме «Арктика — территория диалога» заявил председатель правления ПАО «Новатэк» Леонид Михельсон. «Росатом» планирует построить три таких корабля к 2035 году.
Эти уникальные суда будут собираться на дальневосточной верфи «Звезда» (Большой Камень) в кооперации с Балтийским заводом. Стоимость одного ледокола Объединённая судостроительная корпорация оценивает в 70 млрд рублей.
«Лидеры» обеспечат необходимую «коммерческую скорость» танкеров, которая составляет 10—12 узлов (18—22 км/ч) в условиях двухметрового ледяного покрова. По данным разработчика — ЦКБ «Айсберг» (Санкт-Петербург), максимальная толщина льда, который способен ломать корабль проекта 10510, составляет 4,3 м.
В процессе движения «Лидер» может создавать канал шириной 52 м. Он позволяет безопасно проводить танкеры и газовозы, которые перевозят грузы массой свыше 100 тыс. т. Высокую скорость хода должна обеспечить ядерная силовая установка мощностью до 120 МВт (вдвое больше, чем на судах проекта 22220).
Детище ЦКБ «Айсберг» станет самым мощным и крупным ледоколом в мире. Водоизмещение «Лидера» составит 71,2 тыс. т, длина — 209 м, ширина — 47,7 м, осадка — 13 м, автономность — восемь месяцев.
https://russian.rt.c…al-arktika1. Новые ледоколы проекта 22220 мощнее, больше и совершеннее чем все ледоколы предыдущих поколений.
2. К середине 2020-го года "Арктика" и "Сибирь" уже пойдут в эксплуатацию.
3. В августе 2019 начнутся ходовые испытания самого большого дизельного ледокола проекта 22600 «Виктор Черномырдин», который по своим размерам и мощности близок к атомным ледоколам (водоизмещение 22258 тонн, мощность 25 МВт).
4. К 2022 году новых атомных ледоколов будет уже 3 штуки - "Арктика", "Сибирь" и "Урал", а также новый мощный дизельный ледокол «Виктор Черномырдин».
5. Подписано постановление правительства о строительстве ещё 2 ледоколов проекта 22220. Их построят быстрее чем предыдущие.
6. Решено строить сразу 3 сверхбольших атомных ледокола проекта 10510 "Лидер".
7. К 2030 году у Атомфлота будет
6 новых атомных ледоколов (5 шт. проекта 22220 и 1 шт. проекта 10510), а к 2035 - 8 шт.
8. Ресурс нынешних ледоколов «Таймыр», «Вайгач», «Ямал», «50 лет Победы» будет продлен до соответственно 2025, 2027, 2028 и 2038 соответственно. Таким образом, в 2022 году у России будет
8 атомных ледоколов (сейчас 5 включая атомный лихтеровоз "Севморпуть"), а в 2030-е -
9-10 атомных ледоколов.
Интересно, что из 4-х нынешних построенных в советское время атомных ледоколов, 2 («Таймыр» и «Вайгач») - были построены не в СССР, а в Финляндии. Там же были построены практически все дизельные ледоколы СССР. А сейчас все наши крупные ледоколы строятся на российских верфях с очень высоким процентом локализации.