МОСКВА, 30 апр — РИА Новости. Президент холдинга "Мираторг" Виктор Линник в интервью Forbes прокомментировал идею Национальной мясной ассоциации о запрете на ввоз в Россию частными лицами мясо-молочной продукции из-за рубежа.
По его словам, предложенная мера положительно скажется на продовольственной безопасности страны. Глава "Мираторга" отметил, что инициатива не принесет отрасли дополнительной прибыли.
Как подчеркнул Линник, сам он никогда не привозил из-за границы продукты, попавшие под продуктовое эмбарго.
"Хамон нужно есть в Испании, брезаолу — в Италии, пармезан — во Франции. Если мне что-то нужно в России, я иду и покупаю местную продукцию", — пояснил бизнесмен.
https://rg.ru/2019/05/17/sirijskie-sily-pvo-otrazili-udar-po-damasku.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop Убыток «Мираторга» в производстве говядины превысил 2 млрд рублей Объем кредитной нагрузки «Брянской мясной компании» приблизился к 77 млрд рублей
«Брянская мясная компания» (БМК, входит в агрохолдинг «Мираторг»), которая реализует проект по производству говядины, завершила 2017 год с чистым убытком в 2,4 млрд руб. против прибыли в 9,46 млрд руб. годом ранее, сообщил «Интерфакс» со ссылкой на данные системы «СПАРК-Интерфакс». При этом выручка компании выросла с 13,6 млрд руб. до 16 млрд руб.
По итогам прошлого года холдинг выпустил 82 тыс. т говядины, что на 32% больше показателя в 2016-м. В первом полугодии 2018-го объем производства составил 51,6 тыс. т. Ранее «Мираторг» озвучил планы инвестировать 4,6 млрд руб. в повышение мощности откорма КРС на 70% до более 200 тыс. животных единовременно. Холдинг уже начал строительство третьего фидлота на 80 тыс. голов скота в Брянской области. Сейчас стадо компании превышает 600 тыс. животных и должно увеличиться до 1 млн к 2024 году. Фермы кроме Брянской области расположены в Орловской, Калужской, Смоленской, Тульской и Калининградской областях.
Руководитель проектов практики АПК «НЭО Центра» Екатерина Михалева в первую очередь объясняет полученный убыток компании резким снижением показателей по статье «прочие доходы» - с 26,4 млрд руб. в 2016-м до 14,3 млрд руб. в прошлом году. Это может быть связано как с возможным уменьшением поступлений в виде возмещенного НДС по инвестициям ввиду завершения инвестиционной фазы проекта, так и с сокращением субсидий. «Проект «Брянской мясной компании» с инвестициями более $1 млрд является одним из самых дорогих проектов в российском мясном секторе, — напоминает она. —
Кредитная нагрузка БМК на конец 2017 года по долгосрочным обязательствам составила около 74 млрд руб., проценты к уплате — 6,6 млрд руб. Если часть из уплаченных процентов не была субсидирована, то это могло отразиться на снижении прочих доходов и, как следствие, привести к отрицательному финансовому результату». Кроме того, на показатель могла существенно повлиять курсовая разница.
За последние пять лет компания ни разу не показывала положительные значения операционных показателей от основной деятельности: валовая прибыль и прибыль от продаж принимали только отрицательные значения, продолжает Михалева.
Так, в 2017 году валовой убыток увеличился до 3,5 млрд руб. с 2,1 млрд руб. в 2016-м, убыток от продаж составил 4,2 млрд руб. «Тренд роста отрицательного убытка по валовой прибыли говорит о существенных трудностях у компании», — прокомментировала она «Агроинвестору». https://www.agroinvestor.ru/companies/news/30192-ubytok-miratorga-v-proizvodstve-govyadiny-prevysil-2-mlrd/ прочитав две статьи о "Мироторге", я прихожу к выводу , что крупнейшая сельхоз компания вложив огромные денежные средства в мясное производство, находится в тяжелейшем состоянии . Только "«Брянская мясная компания» входящая в холдинг "мираторг" имеет кредитную нагрузку 77 млрд. руб. Проблема в том, что продукция "Мираторга" ориентирована именно на российский рынок который просел с 720 млрд долл в 2013 году ,когда начал развиваться "мираторг", до 450 млрд. долл в 2018 году и думаю тенденция продолжится с падением розничного рынка. Именно с падением рынка и связана статья которая приведена в начале поста. То, что хорошо компаниям вывозящим продукцию за рубеж оказалось проблемой для компаний работающих на российский рынок
если вернуться к первой статье
"Борьба за покупателей
В свою очередь, первый зампред комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Владимир Гутенев считает, что компании должны бороться за покупателей с помощью улучшения качества продукции, а не запретов на ввоз продуктов из-за рубежа.
"Наш санэпиднадзор и ветеринарный надзор прекрасно работают и обладают абсолютно нормальной лабораторной и технической базой", — подчеркнул парламентарий."
https://ria.ru/20190430/1553194315.html