27.05.2019Минкомсвязь 20 мая
отправила нескольким госкомпаниям проект методических рекомендаций по разработке стратегий цифровой трансформации, сообщает РБК со ссылкой на копию документа. Информацию о его рассылке изданию подтвердил представитель министерства Евгений Новиков.
Проект был отправлен
в «Газпром нефть», «Аэрофлот», «Российские железные дороги» (РЖД), КамАЗ, Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК), «Ростелеком», Российскую венчурную компанию (РВК), «Почту России», «Ростех» и другие госкомпании. Согласно методическим указаниям
они должны ввести у себя:- единые цифровые платформы — информационную систему, включающую DSS (система поддержки принятия решений), PLM (управление жизненным циклом продукта), MES (система управления производственными процессами), ERP (планирование ресурсов предприятия), MDM (управление основными данными), CRM (управление взаимоотношениями с клиентами), ERM (управление рисками предприятия), а также «продвинутую бизнес-аналитику»;
- модель постоянной оптимизации бизнеса;
- предсказательную и предписывающую аналитику (когда система подсказывает сотруднику оптимальный путь выполнения задачи);
- машинное обучение операционным и управленческим процессам;
- «цифрового двойника» (виртуальную модель) технологических и бизнес-процессов, а также продуктов.
Помимо этого
госкомпаниям надо разработать четыре документа: краткую презентацию стратегии, «основной» и «подробный» тексты, а также «дорожную карту». Главная задача компаний — назначить CDO (директора по цифровой трансформации), а также сформировать центр компетенций, который займется разработкой стратегии. Если центр не будет достаточно компетентен, Минкомсвязь рекомендуется обратиться к услугам сторонних организаций или экспертов.
27 мая методичку должны обсудить на совещании в Минкомсвязи, а утвердить документ планируется 31 мая.Напомним, что в декабре 2018 года совет по развитию цифровой экономики при Совете Федерации создал секцию «Цифровая индустрия» во главе с директором по цифровизации «Росатома» Екатериной Солнцевой. Цель – методически обеспечить цифровую трансформацию российских предприятий за счёт распространения опыта «Росатома» и других успешных компаний.
Источник