Цитата: Longspig от 08.06.2019 07:58:22По правилам безопасности, любой самолет должен касаться полосы вначале одним или двумя задними шасси, а только потом — третьим, носовым. Это обеспечивает плавность посадки за счет аэродинамического торможения. Но SSJ-100 сел сразу «на три точки», что никак не объясняется в проекте промежуточного отчета МАК.
И тут стоит вспомнить слова экспертов, что SSJ-100 создавался в военном конструкторском бюро — и своей «физикой» (так летчики называют реакцию самолета на касания органов управления) больше похож на истребитель или штурмовик, чем на гражданский лайнер: последний при снижении скорости задирает нос, а военный самолет его опускает.
По данным МАК, пилот SSJ-100 — командир воздушного судна (КВС) Денис Евдокимов — имеет значительный налет на Boeing 737. Его навыки на уровне инстинктов не соответствовали истребителю, а времени на анализ ситуации и принятие решения было очень мало — пара секунд. Пилот, по мнению экспертов, действовал по схеме ручного захода, отработанной на Boeing: он старался соблюдать рекомендованную вертикальную скорость, но снижение мощности двигателя не поднимало нос SSJ-100, а опускало его. При этом привычная для «иномарок» реакция пилотов лишь усугубляла ситуацию.
По выделенному написан полный бред.
Суперджет создавался с нуля по всем самым современным сертификационным требованиям к гражданским лайнерам. Конструкторы намеренно делали его максимально похожим по управлению на Боинги и Аэробусы.
Помимо многочисленных продувок моделей в ЦАГИ, применялись методы цифрового моделирования потока. Этот метод позволяет визуализировать звуковое и сверхзвуковое течение поля скоростей и давлений потока по поверхности планера на трёхмерной модели на экране компьютера. Он даёт возможность в десятки раз повысить объёмы исследований, а главное, появляется то чувство интуитивного понимания, что нужно делать с компоновкой. И ты начинаешь чувствовать физику процесса. Раньше визуализация течения на полной компоновке делалась только в аэродинамической трубе, да и то на коротких временных промежутках или на плоских, т. е. 2D расчетных моделях.
Кстати, проектировали и испытывали Суперджет не только суховцы, но и такие солидные организации как ЛИИ, ЦАГИ,
ТАНТК. Кроме того, в ГСС под проект SSJ-100 (ранее RRJ) перешли десятки опытных инженеров из КБ Туполева, Ильюшина, Яковлева.
....
Схема у Суперджета обычная, по реакциям управления он похож на любые другие лайнеры, будь то Embraer, Bombardier, Boeing или Airbus.
Куда направлен нос зависит прежде всего от действий пилота. Куда его направит рулём высоты, туда и будет смотреть. На сброс тяги тангаж практически не меняется.
SSJ-100 эксплуатируется во многих авиакомпания в разных странах мира. И ни один летчик еще не жаловался на непривычную/неправильную управляемость. Так что вы притащили какую-то ерунду, высосанную из пальца.
Если бы все Суперджеты самопроизвольно занижали нос при снижении тяги, то было бы большое количество аварий с козлением по ВПП. Однако ничего этого не было.
Короче журналисты опять пытаются облить грязью хороший самолёт.