Цитата: Alexander Rozinsky от 22.08.2009 22:43:40
.......
Может я что то не догоняю, но мне кажется, мы практически думаем одинаково.
Кредиты МВФ сами по себе не смертельны. Важны политические условия к ним. Они ведут к развалу внутренней экономики.
.......
Мы с Вами видим одинаково проблему. А вот выводы делаем, ИМХО, разные. Я не уверен, что к МВФ'овским кредитам прилагаются какие-либо "супер-пупер" политические требования. Не более чем к ПУПС: сокращение социалки, увеличение налогов, сокращение дотаций предприятиям и т.д. и прочие стандартные либерально-экономические рекомендации. Скажу более того, мне эти рекомендации даже где-то импонируют, т.к. "льют воду" на мельницу "империалистической" РФ, ибо каждая из них существенно повышает конкурентоспособность "родных" (из РФ) производителей.
МВФ может так, для красного словца, добавляет еще какие-то политические вопросы типа "свободы слова и политических партий". Но это больше для проформы. Мне вообще кажется, что такой структуре с настоящими диктаторами иметь дело на много приятнее, особенно, когда МВФ уверен, что при любом раскладе аборигены будут пахать во исполнение священного кредитного долга.
Я еще раз хочу повторить, я не вижу в кредите МВФ ни каких политических мотивов. Чистый бизнес. Удачная попытка переложить абсолютно неликвидные долги бел. банков на государство (как я уже писал выше, оно в сложившейся ситуации более платёже-способно).
Я не уверен, что получение МВФ'овского кредита ведет к, как Вы выразились, "развалу внутренней экономики". С моей точки зрения, по причине большой экспортной зависимости РБ от РФ, это дает
замечательный рычаг воздействия на руководство РБ, т.к. любое необдуманное ими решение может привести к снижению экспорта в РФ и, соответственно, нагоняю от МВФ. Т.е., фактически, МВФ будет слушать нашу дудку. При любом другом раскладе возврат кредитов не гарантирован. А развал экономики возникнет только, как и в случае с СССР, при дальнейшем разрушении хозяйственных связей РФ <-> РБ. В принципе, как еще повелось с времен Союза, Россия + Белоруссия + Украина + Казахстан очень даже экономически самодостаточное образование (правда это утверждение я Вам доказать прямо сейчас не смогу), каждый из компонент которого очень удачно дополняет три остальных. Но именно РФ менее чувствительна к разрывам по причине величины. Одним словом, если дальше не дергать эту нитку, то и внутренняя экономика РБ влиться дальше не должна.
Цитата
.......
Этого можно было избежать, не портя отношений с Россией, просто не залу....
.......
В этом я полностью солидарен. Но и здесь я вижу огромный рычаг воздействия на нынешнее руководство РБ. Т.к. отношения уже испорчены, а для их исправления АГЛу флаг на башню. Что там не выполнено по строительству Союзного Государства? Что там с введением рубля? Какие у РБ есть претензии по единому таможенному пространству? Вопросов масса. Очень бы хотелось, что бы они были решены одним пакетом на переговорах в Сочах, причем на следующей неделе, и бесповоротно!
Главное, чтобы Медвепуты на мелкие понты, типа отказа в приеме самолета из Батуми, не клюнули! Не приняли самолет - ваше суверенное право. Такое же, как и право не признавать ЮО и А. Короче говоря, мелкие понты - право АГЛ, а вот выполнение генерального плана, утвержденного советом директоров (см. ниже) - дело обязательное, и обсуждению не подлежит.
Цитата
..................
Никто не отвергает возможность самостоятельной деятельности РБ. Пожалуйста.
..................
Конечно все имеют право играть в самостоятельность, базара нет.
..................
И здесь я с Вами не соглашусь
В компании хороших друзей существуют определенные правила. И чем более эта компания завязана общими экономическими интересами, тем эти правила жестче. Вершиной такой компании является корпорация, в которой роли каждого из членов совета директоров расписаны до точки. Если один из директоров начинает двурушничать, сливать общие интересы, или, что еще хуже, играть на стороне конкурентов, то такого деятеля, в лучшем случае, отправляют на заслуженный отдых с "золотым" парашютом, в худшем, - он выкидывается из окна, оставив после себя покаянную записку. Т.к. 1) РФ и РБ являются не просто друзьями, а повязаны кровными узами; 2) сильно завязаны общими экономическими интересами; 3) совет директоров шел с 2000 года и пришел к каким-то общим решениям; то одному из директоров, видимо, предстоит покинуть сию приятную компанию, - как не оправдавшего доверие
И ни о какой самодеятельности уже давно речи быть не может! Либо поем в хоре, либо - окно открыто.
Цитата
........
Но может имеет смысл определится, куда идем, с кем, зачем, и что хотим иметь в результате.
........
А что, есть варианты? Вертикально интегрированная корпорация РФ с одним (РБ), двумя (+ Казахстан) или тремя (+ Украина) обособленными предприятиями
А если серьезно, то лично я не вижу другой конструкции, кроме как РИ. По крайней мере, для меня лично такой расклад более приемлем, чем все остальные типа СГ, конфедерации, содружества ... Это связанно с тем, что исторически доказана устойчивость только унитарных государств. А вот для утешения собственных политических амбиций "региональных элит" достаточно в названии гос-ва оставить слово "федерация". Например, Российская Федеративная Империя
(федеративность РФ, США и ФРГ, ИМХО, штука декларативная и не более
)
Цитата
........
Но надо всегда думать, а кто заплатит за банкет, то есть за эту самостоятельность.
........
А в этом вопросе я думаю (точнее очень хочу верить), что при правильном поведении АГЛ банкет будет частично оплачен EU, а частично РФ (мы люди не мстительные, и осознанные и исправленные ошибки прощать умеем
). Дальнейшие метания еще больше будут затягивать фин. удавку, а платить, при грамотном и продуманном поведении Медвепутов, придется гражданам Белоруссии, а виноватыми за развал нужно будет назначить АГЛ и супостатов.