ВМФ/ВМС
17,531,459 45,243
 

  Волк. ( Слушатель )
09 июн 2019 20:39:39

Проблемы флота (часть 1-ая).

новая дискуссия Аналитика  5.181



СОСТОЯНИЕ ДЕЛ В РОССИЙСКОМ ВОЕННО-МОРСКОМ ФЛОТЕ.
 
Военная операция, которую Минобороны РФ проводит в Сирии, продемонстрировала серьезные проблемы российского флота. Выяснилось, что в отечественном ВМФ наблюдается дефицит ударных кораблей, оснащенных крылатыми ракетами «Калибр». Так, в июне прошлого года был период, когда все, чем располагал наш воинский контингент в САР, это две дизель-электрических подлодки «Варшавянка», несущих по восемь ракет каждая.
 
Чтобы заткнуть дыру, командованию приходится гонять к сирийским берегам даже малые ракетные корабли (МРК), т.е. отправлять за несколько морей корабли ближней морской зоны. Такого никогда не было во времена СССР, что свидетельствует о серьезнейшем кризисе в наших военно-морских силах. Однако этим проблемы не исчерпываются. Ниже в двух текстах я рассмотрю проблемы поддержания и возобновления надводной составляющей ВМФ РФ.


Часть 1-ая. МИСТРАЛИ.



 15 сентября 2014 года УДК «Владивосток», построенный французской компанией STX France по заказу ВМФ РФ на верфи Chantiers de l’Atlantique в Сен-Назере (Франция), вышел в море на ходовые испытания с российским экипажем на борту. А уже 18 декабря того же года, ввиду затруднений с передачей корабля, российский экипаж на учебном корабле «Смольный» отбыл из Сен-Назера на Родину. Так бесславно для нас закончилась наша эпопея с «Мистралями». Напомню для тех, кто забыл: 7 июня 2011 года в ходе Петербургского международного экономического форума был подписан контракт на сумму €1 млрд 120 млн между «Рособоронэкспортом» и французской судостроительной компанией DCNS. Контракт предусматривал поставку двух УДК (универсальных десантных кораблей-вертолетоносцев) типа «Мистраль». Первый корабль получил название «Владивосток», второй - «Севастополь», передать их российскому флоту Франция должна была в ноябре 2014 и октябре 2015 гг соответственно. Однако этого не случилось по независящим от нас причинам. В дело вмешались США и сделку заблокировали, продавив свое решение через гуттаперчевого Олланда (если, кто забыл, этот деятель работал тогда на посту президента Франции). В результате Франция попала под штрафные санкции, утрату деловой репутации (такой казус случился впервые в ее истории!), а мы остались без двух кораблей, которые нам бы очень пригодились сейчас в Сирии, (но тогда про Сирию еще никто не знал, корабли строились в усиленном ледовом классе для эксплуатации в северных широтах, в том числе, в условиях сложной ледовой обстановки, и приписаны были к Тихоокеанскому флоту, однако пиндосы, как в воду глядели и тут надо отдать им должное).


 
История, конечно, неприятная, какие могли мы из нее выгоды извлекли. Во-первых, документацию и технологию на изготовление кораблей подобного класса (вплоть до секретной, туда вошли  три ключевые технологии, включая крупноблочное строительство вертолетоносцев и водонепроницаемую защиту от Admiralteïski) мы получили (и уже через год в рамках госпрограммы вооружения РФ на 2018-2025 годы начнутся опытно-конструкторские работы, а еще через год на Балтийском заводе планируется приступить к строительству головного корабля проекта «Прибой», поразительно напоминающего французский УДК «Мистраль»), первый вертолетоносец, согласно программе, войдет в состав ВМФ РФ в 2024, второй - в 2026 году. Изначально их планировалось использовать для защиты наших северных рубежей, в том числе и Севморпути, но уже сейчас становится понятным, что и в Сирии им найдется работа (теперь уже все понимают, что мы там обосновались надолго).
 
Во-вторых, по деньгам. Изначально Франция предлагала вернуть РФ €785 млн после продажи кораблей другим заказчикам, Россия же требовала возврата €1,15 млрд и отказа от дальнейшей продажи кораблей. По концовке разошлись краями к удовольствию обеих сторон. Франция вернула РФ перечисленные ею деньги в размере €949,8 млн, а также демонтированное с УДК российское оборудование, после чего вступила в права собственности на свои же собственные суда. Россия же за отказ от штрафных санкций к французской стороне потребовала от нее права согласования с нею третьей стороны, кому будут проданы данные корабли. Т.е. реэкспорт УДК возможен был только с согласия РФ. В результате этой стороной стал Египет. И в июне 2016 УДК «Анвар Садат» и «Гамаль Абдель Насер» (новые названия кораблей) вошли в состав ВМС Египта. Египту они обошлись в €950 млн. по контракту, подписанному 10 октября 2015 года.
 
В результате этой не хитрой комбинации выиграли все три стороны. Франция избавилась, наконец, от этих чертовых кораблей (только обслуживание их в порту ей обходилось в €5 млн ежемесячно) и смогла хоть немного поправить свою пошатнувшуюся репутацию. Египет стал обладателем двух прекрасных кораблей, что сделало его влиятельной силой в своем регионе, обретя статус региональной морской державы, в зоне внимания которой оказалось недавно открытое вблизи его исключительной экономической зоны гигантское месторождение газа, на которое претендуют еще Турция, Израиль, Кипр и Греция, а корабли в этом споре весьма веский аргумент.

 
 
Не проиграла и Россия. Во-первых, документация на строительство УДК ей досталась абсолютно бесплатно, точнее, за нее заплатили египтяне (газета Le monde оценила стоимость полученной Москвой конструкторской документации в сумму не менее €220 млн). Во-вторых, за обучение экипажей и строительство инфраструктуры для УДК на Дальнем Востоке заплатили французы – а это ни много ни мало, а €56,8 млн (эта сумма ими была заплачена поверх €893 млн, возвращенных непосредственно за сами корабли). И в третьих, что самое важное, России в результате этой комбинации удалось вернуть Египет в зону своего влияния и военно-технического сотрудничества. Ведь помимо оборудования, демонтированного с УДК, и вновь возвращенного российской стороной АРЕ (поскольку НАТО-ское туда уже не монтировалось), мы договорились поставить египтянам еще и 50 вертолётов Ка-52 и Ка-29/31, 32 из которых ранее предназначались для «Мистралей». Кроме того РФ провел успешные переговоры с АРЕ об оборудовании этих кораблей российскими системами вооружения, средствами радиоэлектронной борьбы и системами связи, которые штатно туда и планировались (все технологические разъемы сделаны французами под них). А также, и этот вопрос уже решен, Египет купит у России 8 вертолетов Ка-52К «Катран» (палубная модификация Ка-52 «Аллигатор», со складывающимися лопастями). Общая стоимость контракта по 50 вертолетам более 1 млрд дол. По-моему, нормально! Хотя победа и со вкусом поражения.

 
Часть 2-ая.  КУЗЯ и др.



На фоне рассмотренной ситуации с «Мистралями» хотелось бы рассмотреть и общую ситуацию в нашем ВМФ. Она тоже далека от идеала. Флагман наш, тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» или, как его любовно называют «Кузя», давно уже стал мемом, над которым издеваются все, кому не лень. О его беспримерных походах слагают легенды, а два утопленных в последнем походе новейших истребителя (при неудачном заходе на посадку) так вообще стали для наших врагов поводом для очередных издевательств и насмешек. Ну, а про его нещадно чадящую силовую установку, мы и сами все знаем – она требует капремонта, вплоть до полной замены, для чего сейчас он и поставлен в сухой док на плановый ремонт. Но и там его ждала засада! Это просто наваждение какое-то. Ведь это даже в страшном сне такое не придумать. В результате обледенения и вдруг раптом зненацька случившегося снегопада (и это на Севере, в Мурманске – кто бы мог подумать!) произошло нештатное обесточивание плавучего дока ПД-50, где наш «Кузя» и проходил ремонт, в результате которого док накренился и затонул. И только слаженная и четкая работа команды корабля спасла его от затопления. Упавший на него в процессе этого с высоты 15 м подъемный кран, в результате чего  корабль получил пробоину в надводной части борта площадью около 20 кв. м. – это еще меньшее из зол, которые могли с ним случиться.


 
Цитирую закрытый источник (официальная версия была, что затопление произошло во время выхода «Кузи» из дока, на самом деле все было не так, никакого выхода не планировалось, сам выход стал следствием аварии): «По данным источников, «Кузнецова» спасла слаженная работа остававшейся на борту во время ремонта части экипажа, которая своевременно начала борьбу за живучесть и спасла корабль от затопления, несмотря на поступление воды через открытую забортную арматуру и сделанные в ходе ремонта отверстия. В итоге корабль остался на плаву. Также экипаж «Кузнецова» организовал спасение доковой команды. В итоге авианосец, приняв несколько тысяч тонн воды, был отбуксирован к причалу 35-го судоремонтного завода — к своему обычному месту стоянки». (с). Что делать дальше, не ясно – таких доков у нас больше нет. ПД-50 грузоподъемностью 80 тыс. т был единственным на Севере, способным принять авианосец. Кроме того, док активно использовался для ремонта менее крупных кораблей и подводных лодок, которые ставились туда зачастую по 2-3 единицы одновременно. Как быстро удастся заменить док, тоже не ясно. ПД-50 в свое время был построен по заказу Советского Союза в Швеции. В России подобный заказ сегодня могут технически выполнить несколько заводов, однако цена вопроса и сроки строительства еще никем не обсуждались.


 
С остальными же нашими кораблями тоже не все окей. После утраты николаевских верфей, мы утратили и возможность строить исполинские авианесущие крейсера, ну и Бог с ними, сейчас такая возможность появится на дальневосточной «Звезде», но там уже будут закладываться совершенно другие корабли, сообразно изменившейся нашей доктрине и концепции построения Военно-Морских Сил. Время авианосцев проходит, и мы первые это уловили. Сейчас, когда с любого надувного матраса может подняться ржавый «Калибр» или «Оникс» и снести нафиг пол Америки, не говоря уже о кораблях, входящих в АУГ (авианосную ударную группу), которые для наших крылатых ракет становятся легкой и лакомой добычей, это начинают понимать даже и американцы. Но заложенные на стапелях в Калининграде и Питере наши корветы и фрегаты столкнулись с отсутствием немецких дизелей, попавших под санкции, и газотурбинных силовых установок, поставляемых нам с Украины (николаевское предприятие ГП НПКГ «Зоря-Машпроект» первое попало под раздачу бесноватых фашистов, захвативших власть в Киеве, такая же участь постигла и запорожский АО «Мотор Сич», поставляющий двигатели для «Вертолетов России», но там мы еще выкрутились, быстро запустив собственное производство, а вот с морскими движками так не получилось).

 
Часть 3-я. ЛЕГКИЕ ФРЕГАТЫ.



Сейчас в составе ВМФ РФ находятся три из шести заказанных флотом кораблей этого класса. Фрегаты «Адмирал Григорович», «Адмирал Эссен» и «Адмирал Макаров» успели получить украинские двигатели и вошли в состав Черноморского флота (точнее, два первых вошли и уже успели отметиться в Сирии, а «Адмирал Макаров» проходит последние испытания). Три оставшихся фрегата «адмиральской» серии – «Бутаков», «Истомин» и «Корнилов» находятся в разной степени готовности в консервации на калининградском заводе «Янтарь». Они предназначались для Балтийского флота. Но их строительство было заморожено из-за отказа Украины поставить ранее оплаченные Россией силовые установки М7Н пр-ва «Зоря-Машпроект» (установка состоит из двух газотурбинных двигателей ДС71 мощностью 8,45 тыс л.с. и  двух газотурбинных двигателей Д090 мощностью 22 тыс л.с., общая суммарная мощность установки – 60,9 тыс л.с.). Ввиду этого рассматривалась даже их возможная продажа ВМС Индии. 


 
Речь идет о фрегатах модифицированного проекта 11356 типа «Буревестник». «Адмирал Бутаков», заложен в июле 2013 года, строительство заморожено, готовность 100%, но нет двигателя, законсервирован у стенки. «Адмирал Истомин», заложен в ноябре 2013 года, ситуация та же, разве что в еще менее продвинутом состоянии строительства. Там монтаж многих агрегатов, особенно связанных с машинным отделением, даже не начинался. Шестой фрегат серии, «Адмирал Корнилов» только заложили в этом году, но подготовленные агрегаты и конструкции были законсервированы из-за невозможности продолжать постройку. Никто никуда уже не торопится - нет ГЭУ (главной энергетической установки) корабля. Завод простаивает, поскольку стапеля заняты замороженными фрегатами, и несет убытки. Флот не получил корабли океанского класса,  так необходимые ему сейчас в Сирии. А Украина радостно потирает руки, поскольку деньги за свои газотурбинные установки уже получила в качестве предоплаты и возвращать их не собирается (пусть вначале Крым ей вернут). Пиндосы тоже за этим наблюдают с плохо скрываемой радостью.
 
Разработка же собственных газотурбинных силовых установок пр-ва рыбинского ПАО «ОДК-Сатурн» пока находится в стадии ОКР. Ярославские моторостроители оперативно предложили для этих целей использовать разрабатываемую ими всережимную газотурбинную установку МА4, состоящую из четырех газотурбинных двигателей М70ФРУ, максимальной мощностью 14 тыс. л.с. каждый, скомпонованных по схеме 2+2, общей суммарной мощностью 56 тыс. л.с., но с учетом необходимости времени для разработки редукторов к ней, производство и разработка которых поручены ПАО «Звезда» (Санкт-Петербург), а также времени для доводки означенных двигателей до серии (пока идут только стендовые испытания), установку рыбинских ГЭУ на недостроенные фрегаты можно ожидать не ранее, чем через несколько лет.
 
Разморозить ситуацию мог только контракт с Индией. Напомню, российско-индийское межправительственное соглашение, подписанное 15 октября 2016 года в ходе визита президента России Владимира Путина в Индию, предусматривало постройку для ВМС Индии четырех фрегатов проекта 11356, два из которых должны были быть непосредственно построены на АО Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» в Калининграде, а два других на индийской верфи (наиболее вероятным кандидатом считалась государственная Hindustan Shipyard Limited (HSL) в Вишакхапатнаме). Общая стоимость соглашения тогда оценивалась в 3 млрд. дол. Однако переговоры по данному вопросу затянулись из-за ценовых разногласий и политических проблем. В феврале 2017 года сообщалось, что представленное российской стороной ценовое предложение предусматривало 990 млн. дол за два фрегата, предполагавшиеся к постройке на ПСЗ «Янтарь». В то же время, заявляемая Россией для министерства обороны Индии стоимость двух фрегатов, которые должны быть построены на индийской верфи с передачей технологии, была значительно выше, чем для двух кораблей, предполагавшихся к постройке на ПСЗ «Янтарь», что не устраивало индийскую сторону. В результате, по состоянию на 29 октября 2018 года, по данным индийской стороны, цена снизилась до 2,2 млрд. дол (из них 950 млн. на корабли российской постройки), но контракт на постройку двух фрегатов в Индии так пока и не подписан.
 
Ситуация же с фрегатами российской постройки сдвинулась с мертвой точки, когда 17 августа 2017 года комиссия по оборонным закупкам правительства Индии одобрила закупку у Украины двух комплектов газотурбинных установок М7Н для фрегатов проекта 11356 за 76 млн. дол и Украина пошла на это. Есть надежда, что замороженные «адмиралы» по документам будут укомплектованы российскими ГТД рыбинского пр-ва, которые к тому времени якобы уже запустят в серию, а на самом деле получат от индийской стороны украинские двигатели для последующей их установки на корабли. Потому что гораздо дешевле установить ГЭУ в предусмотренное проектом штатное место, чем «курочить» уже готовые корпуса «адмиралов» под новую ГЭУ российского пр-ва. Что при этом будет думать украинская сторона, я не знаю, пусть она считает, что ее турбины будут установлены на индийской верфи в корабли индийской постройки, мне все равно. Главное, что «Янтарь» сможет работать в штатном режиме и скорость его работы теперь будет зависеть только от рыбинских моторостроителей, а не от украинских, ухитрившихся в результате продать одни и те же двигатели дважды. Умеренный оптимизм внушает и тот факт, что достройка трех фрегатов модифицированного проекта 11356 с российской всережимной главной энергетической установкой на основе газотурбинных двигателей М70ФРУ внесена в проект Государственной программы вооружений (ГПВ) на 2018-2027 годы. Думаю, году в 2020-м первый «адмирал» с «российской» ГЭУ уже сойдет на воду. А в 2024...27-м, надеюсь, и два других. Появление этих кораблей существенно расширит возможности ВМФ РФ в Средиземном море, Центральной и Северной Атлантике, а также Арктической зоне.


 
Теперь о плюсах и минусах новой силовой установки МА4. Рыбинские моторостроители перевернулись через голову, и благодаря использованию новых сплавов на основе кобальта, довели КПД ее до 36%, против 32% у украинского аналога. И это при том, что установки подобного типа, вообще, не дают КПД больше 40%, тут за каждый процент идет война. И это несомненный плюс. Среди минусов можно отметить, что в оригинальном украинском проекте агрегат М7Н1 состоял из двух газотурбинных установок (ГТУ) – одной, мощностью 8 450 л.с. для экономичного хода и второй, «форсажной», мощностью 22 000 л.с. для полного хода. Таким образом, учитывая, что на корабле таких агрегатов устанавливалось два, на двух «экономичных» турбинах фрегат развивал мощность 16 900 л.с., а полная мощность составляла 60 900 л.с. Теперь же на корабли планируется установка двух газотурбинных агрегатов, каждый из которых состоит из двух ГТУ М70ФРУ, имеющих одинаковую мощность 14 000 л.с.. Таким образом, экономичный ход будет осуществляться при мощности турбин 28 000 л.с., а полный ход – при 56 000 л.с.. Вроде бы хорошо? Максимальная скорость фрегатов сильно не упала, а вот скорость экономичного хода выросла. Казалось бы, задача решена? Однако, как посмотреть. Ведь от этого падает дальность автономного плавания, ввиду большего расхода топлива из-за увеличения мощности ГТУ. Хорошо бы до Сирии дотянуть. Так что тут палка о двух концах. Поэтому думаю, порт приписки у этих фрегатов будет Севастополь, как и у первых трех «адмиралов», а не Балтийск. Так, с легкими фрегатами разобрались, переходим к тяжелым.

Продолжение состояния дел в надводном флоте ВМФ РФ (перспективной его части) следует...
Отредактировано: Волк. - 11 июн 2019 21:43:38
  • -1.90 / 61
  • АУ
ОТВЕТЫ (35)
 
 
  mse ( Специалист )
09 июн 2019 20:47:40

Чо я за бред прочитал? Аффтару стоило бы вспомнить, откуда был массовый заплыв Калибров, после которого все незамутнённые принялись лихорадочно овладевать навыками обращения с цыркулем и картой.
КГ/АМ
  • +1.03 / 39
  • АУ
 
 
  Волк. ( Слушатель )
09 июн 2019 21:04:10

https://topcor.ru/9191-skrytaja-ugroza-kak-kitajskie-dvigateli-podvodjat-vmf-rf.html - я просто процитировал первоисточник, Маржецкому видимо виднее, хотя по моим данным МРК «Вышний Волочек» имеет порт приписки Севастополь и входит в состав ЧФ ВМФ РФ, но справедливости ради, стоит сказать, что первые 26 залпов Калибрами по САР были сделаны с Каспия
  • -1.20 / 36
  • АУ
 
 
 
  marrakesh ( Специалист )
09 июн 2019 22:31:41

Поздравляю нас, камрады! 
Появился свеженький кандидат в ветку "FAK по АНАЛитегам" - Сергей Маржецкий.Веселый
А Вам, уважаемый камрад Волк, искренне рекомендую не тащить на ветку ВМФ подобных экспертов. Перефразирую: "Страшно далеки они от моря..." в Новосибирске.
Мина (тьфу, тьфу, тьфу) например, хоть и ангажирован, но в своей теме пургу не несёт, его заносит, когда он "расширяет горизонты". Веселый
А у Маржецкого "своей" темы нет, он, судя по публикациям, эксперт полного профиля на любую тему.

UPD: претензий к тексту соку мозга не имею Под столом
  • +1.80 / 52
  • АУ
 
  Dima1 ( Слушатель )
09 июн 2019 21:10:08

Крылатые ракеты с моря применять ни к чему. Есть авиация и наземные ракеты. Стрелять можно из Каспия. И заряжать Калибры можно в Тартусе. А  КУГ нужна нам самим в Средиземном море.
Мистрали хорошо бы иметь. Но в Сирии они в общем то не нужны. Есть сухопутные базы.
Для Кузнецова соединят два сухих дока в один, достаточный для его ремонта.
11356 продали индусам. И больше строить не собирались. Надо 22350 строить и десантников.
  • -0.15 / 6
  • АУ
 
  Удаленный пользователь
09 июн 2019 21:23:19

Аффтар взялся раскрывать сложную тему сисек... Такой, понимаете ли, у аффтара кругозор, что аж дух захватывает.
У меня есть лишь ОДИН вопрос к аффтару - Вы обязанности командира вахтенного поста на юте знаете?

Цитатапо моим данным МРК «Вышний Волочек» имеет порт приписки Севастополь

Кошмар...
На комингс обеими ногами встаете? 
Вы, вообще, на каком пароходе плавали?

"Аффтару" сюда
  • +0.95 / 22
  • АУ
 
 
  Волк. ( Слушатель )
09 июн 2019 21:30:15

К тексту претензии есть? Нет? Тогда до свидания!
  • -1.41 / 44
  • АУ
 
 
 
  Удаленный пользователь
09 июн 2019 21:32:46

Слив засчитан!
Тоже мне, мореман с ржавого корыта. Тексты он, видите ли, пишет...ВеселыйВеселыйВеселый
  • +0.72 / 18
  • АУ
 
 
 
 
  Волк. ( Слушатель )
09 июн 2019 21:43:17

Ну ты конченный долбодятел! Спроси об этом у Юрия Ивановича Борисова, как это он без верхнего ВМ образования взялся курировать вопросы ВПК в правительстве РФ, в том числе и флота
  • -1.13 / 51
  • АУ
 
 
 
 
 
  метла ( Слушатель )
09 июн 2019 21:54:03

Берия курировал "атомный проект" СССР. Физик из него был так себе. Вернее - никакой.. Тем не менее - СССР атомный проект реализовал. 
  • +0.28 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Волк. ( Слушатель )
09 июн 2019 22:05:39

так и о том же, но тут товарисч требует предъявить ксиву о военно-морском образовании, надо полагать, у него их две
  • -0.56 / 30
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Налим_23 ( Слушатель )
09 июн 2019 22:07:36

Так чо с ксивой-то, покажешь?
  • +0.09 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
09 июн 2019 22:12:22

Имеется. Диплом с отличием, где русским по белому прописано моё "верхнее ВМ" (как пишет аффтар) образование.
+ 22 года службы на флоте.
  • +0.97 / 21
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
09 июн 2019 22:09:42

Лаврентий Палыч, РУКОВОДИЛ атомным проектом. А не писал лишенные любого смысла метровые портянки на ветке УРО, где в аффтара не плюнул только ленивый (кстати, я  - ленивый!). А теперь аффтар решил вот себя на флотской стезе испробовать.
И чего это аффтар так разволновался - не пойму... Я ему задал три простых вопроса:
1 - знает ли он обязанности вахтенного на юте? ДА - НЕТ
2 - Встает ли он обеими ногами на комингс? ДА - НЕТ
3 - На каком пароходе он ПЛАВАЛ? Тут, желательно, получить развернутый ответ.
И что мы все прочитали в ответ???
  • +0.85 / 21
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
11 июн 2019 00:47:36

Из Кошкина конструктор танков тоже так себе. Как я балерина, примерно, чуть хуже, наверное. Но вот организатор он был хороший. Потому и родился Т-34. А что там насоздавал Морозов без таких вот кошкиных - это уже не вопрос обсуждения для это веткиУлыбающийся
  • +0.53 / 26
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Волк. ( Слушатель )
14 июн 2019 14:59:48

У меня отец работал на 183-м заводе (Харьковский паровозостроительный им. Коминтерна, ныне им. Малышева), механиком цеха, лично участвовал в запуске в серию легендарных Т-34, рассказывал такие истории, о которых вы даже не слышали. Время было, конечно, тяжелое. Я был маленьким (отец умер в 1996, он 1917 г.р.), не все понимал, только теперь начинаю понимать, как ковался щит Родины. Вы хвалите организационный талант Кошкина, согласен, до сих пор вижу мемориальную доску на соседнем доме, где жил Морозов (дом был ведомственный, там жили работники завода, большой дом на Пушкинской 54/52), но забываете про директора завода Максарева, без него ничего бы не было. От слова "совсем". А он пришел на завод в 1938 вместо прежнего директора, расстрелянного как врага народа. Когда их эвакуировали на Урал, отец несколько раз сбегал вместе с эшелонами готовой продукции на фронт, его возвращали, во второй раз ему Максарев сказал: "Еще раз сбежишь - под трибунал пойдешь! Я тут что ли один с бабами и детями танки клепать буду?!". Старший брат отца дядя Боря 1914 г.р. погиб в мае 1941 на литовско-немецкой границе. Отец всю жизнь искал его могилу, потому что в семью пришло только извещение "Пропал без вести". Не нашел! Мне только 4 года назад через моих друзей в РФ удалось узнать подробности через архив НКВД (погранвойска шли по этому ведомству и там ничего не пропадало). Оказывается он был капитаном, зампотех погранотряда, а у нас в папиной комнате висит его фотка (увеличенная с Военного билета, других не осталось), где он в портупее без головного убора и без знаков различия в петлицах (что странно, даже кубарей нет, не то что шпалы), капитан для мобилизованного в 1939 по спецнабору из гражданских техспецов (он заканчивал ХАДИ - автодорожный) это, как мне объяснили друзья, слишком быстрая карьера, что даже для них странно. А для меня было откровением, что он погиб, точнее пропал без вести, еще до начала ВОВ, в мае 1941. Мы то думали, что в первые месяцы войны - их зажали, с одной стороны немцы, с другой стороны бибисы-недобитки литовские. Ан, нет! Как сказали мне друзья из ваших спецслужб в тот месяц общие потери РККА составили 2,5 тыс чел, всех бы нашли, но началась война, стало не до того. Такая жизнь!

  • +0.16 / 28
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  avb ( Слушатель )
14 июн 2019 19:38:22

Да. У нас даже улица Максарева на вагонке есть.
  • +0.06 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  EugeneWDS ( Слушатель )
15 июн 2019 04:45:16

При всем уважении к памяти дяди-погранца замечу, что племянник у него еще тот кадр.
А посему кратенький оффтопный ликбез:
1) В мае 1941г не было литовско-немецкой границы. Была германо-советская граница.
2) У дяди не было Военного билета. У него было Удостоверение личности.
3) РККА и ПВ, в которых служил дядя, как-бэ совсем разные сообщества.
4) Если капитан  - 1 шпала и никаких кубарей.
Теперь отсебятина, не претендующая на истину:
I) Что-ж за такие друзья из наших спецслужб, что называют потери РККА, а не потери НКВД? Армия и Госбезопасность - две баааальшие разницы.
II) " слишком быстрая карьера" и отсутствие знаков различия - ничего экстраординарного. ПВ активно насыщали авто-транспортом, а технарей было мало, особенно старшего командного и начальствующего состава. Присвоили "пиджаку" звание согласно должности  и все дела.
Вот пример капитана без шпалы:

P/S/ Когда я в госпитале ( весь в кгававых бинтах )  клеил одну медсестричку и вешал ей лапшу о своих геройствах в Персидском, то крестик с трусами и Винсона с Винсеннесом не путал. Брехать- так гладко и ладно.
  • +1.36 / 33
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Волк. ( Слушатель )
16 июн 2019 07:17:42

Типа, выпендрился? Показал свое знание мат-тех части? А теперь послушай сюда, умник. То что была на тот момент советско-германская граница, после присоединения к Рейху Польши, а к СССР Прибалтики, я и без тебя знаю, но если бы я написал советско-германская, то пришлось бы еще дописывать, на каком именно участке этой границы, протянувшейся от Бессарабии до Прибалтики, оказался мой дядя. А так все было ясно и понятно, поскольку Литва входила тогда уже в состав Союза, но, видимо, не для тебя. Насчет наличия у него Военного билета, книжки красноармейца или офицерской книжки мне не дано было знать, поскольку я родился много позже этого и видел только фото моего погибшего дяди, увеличенное до размеров большого портрета, у себя на стене. Что тоже как-то характеризует мою семью, и уж точно не отрицательно. Во многих домах ты видел портреты погибших родственников на стенах? То, что ПВ не относился к РККА, я тоже и без тебя знаю, поэтому и искал в архивах НКВД, а не МО в Подольске. Как знаю, сколько шпал в петлицах у капитана и сколько кубарей у лейтенантов. Но фото было еще до того, как он попал на границу, видимо, после военных сборов, до получения офицерского звания. Друзья мои, в отличие от тебя, все прекрасно знают и не путают РККА с НКГБ, (не говоря уже про ОГПУ и МГБ), просто привели мне цифры пропавших без вести за май 1941 по РККА, чтобы я понял, что это были не единичные случаи (была ли это совместная статистика по РККА и НКГБ, я не знаю, но мне и этого хватило для понимания величин наших потерь накануне войны). В Приказе ГУ кадров ВС Союза ССР от 27 ноября 1946 года за № 02614 приведен список офицерского состава, исключенного из списков ВС СССР, как погибшие в боях с немецко-фашистскими войсками и пропавшие без вести, и там под номером *** идет капитан ***, а далее кем призван, когда и ФИО моей бабушки и ее адрес, как получателя Извещения о пропаже без вести. Вот и вся история. И этот "пиджак", как ты тут его  изволил назвать, жизнь свою положил, чтобы ты тут мог на него суп лить, походя рассказывая о своих херойствах в Персидском заливе. Видимо, за это время что-то поменялось в ведомстве нашем, если такие херои сейчас геройствуют на полях интернета.
  • -0.53 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  iz_kirova. ( Слушатель )
16 июн 2019 09:05:09

Чего слушать-то. Это его, а не ваши заслуги. 
  • -0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Волк. ( Слушатель )
16 июн 2019 16:38:00

Так и не надо лить суп на героев Великой войны, ибо мертвые сраму не имут, а слово в свою защиту сказать не могут. Как бы вы сами отнеслись, если бы вашего деда кто-то назвал пинджаком, получившим погоны авансом, а вас брехуном, которому надо следить за базаром?
  • -0.06 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  iz_kirova. ( Слушатель )
16 июн 2019 21:40:53

К вам эти Герои отношения более не имеют. Ныне вы почитаете их врагов, а памятники Героям ВОВ сносите с постаментов. 
Так, что мы как-нибудь сами, без вашей помощи, разберемся и со своим прошлым, и с флотом, и со всеми другими вопросами.  
  • -0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Волк. ( Слушатель )
16 июн 2019 23:34:42

Ты, дядя, рамсы не попутал?! Это мои герои и я памятников не сношу!
  • 0.00 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Flugkater ( Слушатель )
16 июн 2019 09:58:13

Да просто у нас тут не хохлостан, достаточно людей, имеющих собственные боевые и трудовые заслуги. А очередной демагог, прыгающий с фотографиями героических предков, ничего кроме раздражения не вызывает.
  • +0.23 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Волк. ( Слушатель )
16 июн 2019 16:41:12

а кто тебе, дядя, сказал что у меня нет собственных боевых заслуг перед моей большой Родиной? просто речь шла не обо мне, и у нас не принято всуе бряцать медалями, в отличие от ваших хероев боев в Персидском заливе
  • -0.08 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  NavyGator ( Слушатель )
16 июн 2019 16:58:15

Зря придираетесь, камрад:
1) Волк указал участок советско-немецкой границы, где служил его дядя
2) Волк имел право назвать удостоверение личности военным билетом, потому что сути это не меняет
3) Во время войны считались ОБЩИЕ потери, и разумеется, потери ПВ - капля в море среди потерь РККА за 1941 год
4) ни о каких знаках различия Волк НЕ говорил вообще в своём посте. На фото их нет.
Давайте уважать ПАМЯТЬ воевавших на войне родных наших форумчан, и не писать слова недоверия к памяти во всеуслышание
Если хотите что-то подправить - это можно сделать в личку, и с уважением к памяти, а не в таком стиле, как это сделали Вы.
  • +0.54 / 22
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  iz_kirova. ( Слушатель )
16 июн 2019 21:47:29

Какая разница что он там указал? Убундия публично отреклась от памяти, языка и идей своих дедов. Присягнула бандере и галицайским фашистам. Сносит памятники участникам ВОВ. Чествует немецких шавок. Какое у этого гея гражданина украины вообще что-то вякать  говорить на тему ВОВ? 
  • -0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  NavyGator ( Слушатель )
16 июн 2019 22:38:29

Вообще-то у него есть право хранить память и честь своих родных, которые погибли, защищая и Вас и нас. Или Вы собираетесь отказывать всем только на том основании, что ЧАСТЬ народа отреклась от памяти, языка и идей своих дедов? 
  • +0.05 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  EugeneWDS ( Слушатель )
17 июн 2019 08:55:28

1) Вы уверены, что читали исходное сообщение от Волк? "Меня терзает смутное сомнение" (Бунша-Корецкий)
2) В п.4 вы написали:  "На фото их (знаков различия) нет." Прошу уточнения- на каком фото?Подмигивающий 
3) Не пытайтесь учить Римского Папу быть католиком. Это я про уважение к воевавшим и павшим.
 Я из уважения к неизвестному мне пограничнику знаю, что он погиб не на "литовско-немецкой" границе, не на "советско-немецкой" границе, а на германо-советской границе, в зоне ответственности 105 или 106 или 107 отрядов (более точно определить не могу). Также из уважения знаю, что с 1939 до июня 1940г дядя-пограничник проходил службу в других погранотрядах. Вероятнее всего УПВ НКВД Белорусской ССР. Из этого-же уважения знаю про удостоверение, а не военник. Про шпалы, а не кубари. Уважение - это прежде всего поиск достоверной  информации и точность формулировок. Тем более на форуме военной направленности.
  • +0.11 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
17 июн 2019 10:30:12

........Бъющийся об стенуТак "от Волк" или "от Волка"? Бедный русский язык!
  • +0.07 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  EugeneWDS ( Слушатель )
17 июн 2019 11:34:02

Признаю- косяк спорол. Готов понести. Прошу учесть чистосердечное. 
Волк/Волка/Волку/Волком 
Или писать склоняемое родовое слово + Волк.
  • +0.17 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  NavyGator ( Слушатель )
17 июн 2019 13:09:01

1) Я читал исходное сообщение от Волка. Более того, я знаю лично этого человека, и ручаюсь за то, что он говорит правду
2) Он написал: "а у нас в папиной комнате висит его фотка (увеличенная с Военного билета, других не осталось), где он в портупее без головного убора и без знаков различия в петлицах"
3) Вы проявили неуважение, оскорбив память человека, которого не знаете, решив, что Ваших лично умозаключений (неверных) достаточно, чтобы безапелляционно заявлять:
ЦитатаP/S/ Когда я в госпитале ( весь в кгававых бинтах ) клеил одну медсестричку и вешал ей лапшу о своих геройствах в Персидском, то крестик с трусами и Винсона с Винсеннесом не путал. Брехать- так гладко и ладно.

Вы не знаете ни человека, не знаете его истории, не знаете где он служил, но готовы писать вот такое незнакомому человеку на основании только Ваших неверных предположений? Предполагаю, что Вам стоило бы извиниться перед памятью его близких. Ибо неуважение к ней больше всего говорит не о нём, а о Вас.
  • +0.27 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  инженер71 ( Практикант )
17 июн 2019 16:01:28

я смотрю ..Там карандашем /фломиком ..  подпись ГЛавного Управляющего "шоссейных" ? ) Корочка стерта, а фото "как живое" /приклеили..
- дальше , у меня "знаков"/  печатей ( на пропуске ККП )..два раза в год ( то "звездочка", то "самолет"..б то )  
к тому -  откуда ? )) "ксива" ( левый нижний угол , наклеили на старую "крочку ) ( месяц в кармане ,  и "округлое" ) )
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  инженер71 ( Практикант )
17 июн 2019 20:01:10

хуета , фото ..докажу ..
( да доказывать не надо ))
 ( гробовщики и не то творят )
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  bogdan ( Слушатель )
16 июн 2019 17:33:03

если интересует про Вашего дядю, думаю что ничего удивительного что его с гражданки призвали и сразу капитана дали, скорее всего он был офицером запаса после института, по диплому - инженер, вот ему и присволили звание - военинженер 3-го ранга (соответствует капитану, одна "шпала") Должность Зам по Тех ПО предполагала выше звание, можно было расти.
  • +0.10 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
09 июн 2019 22:04:21

Как это не интеллигентно, фи...ВеселыйВеселыйВеселый
  • +0.15 / 6
  • АУ