Новости по перспективному американскому «борту номер один» VC-25B, которые сейчас создаются на базе Boeng 747-8i (кстати, два выбранных для переделки самолета имеют «русские след» —
были построены для «Трансаэро», но не были выкуплены из-за банкротства).
Стало известно о радикальном снижении требований и упрощении проекта:—
дальность 11 тыс. км (сначала было 13,1 тыс. км, на современных VC-25A 12,6 тыс. км). Причем
еще раньше отказались от системы дозаправки в воздухе, которая установлена сейчас.
—
71 пассажир, как и на современных VC-25A (ранее планировалось 87). Связное оборудование для поддержки 70 сеансов связи (планировалось 80).
—
несмотря на упрощения стоимость модернизации двух самолетов оценивается уже в $4.7 млрд, а общая стоимость программы в $5.3 млрд. Еще год назад общая стоимость оценивалась менее чем в $4 млрд.
Дороговизна «Борта номер один» была для Трампа мишенью для критики еще до избрания, так что неудивительно, что его основательно режут.
Все равно мучатся следующему президенту – даже если Дональда переизберут, VC-25B в лучшем случае успеют к концу второго срока. Хотя Трамп может и успеть пробить перекраску в «патриотичные красно-сине-белые цвета».
New Air Force One Jets To Have 1,200 Nautical Miles Less Range Than Originally Required