Электротранспорт и его перспективы.
1,051,715 12,224
 

  grizzly ( Слушатель )
11 июн 2019 22:10:48

Нам пишут из Канады

новая дискуссия Дискуссия  405

На сайте driving.ca появилась прикольная статья.
Мы канадцы хотим больше денег, если собираемся покупать электромобили.
Краткий вольный перевод.
 
Если первый месяц продаж с момента подачки Трюдо зеленым является каким-то индикатором, то в Канаде революции электромобилей нет.
О, да, была горячка пососать глубже правительственную сиську, но если числа, недавно опубликованные La Presse, что-нибудь значат, что канадские потребители не хотят покупать электромобили, если только кто-нибудь еще не поможет заплатить за них.
Факт, что субсидии искажают рынок, не является чем-то новым для автоиндустрии.
Производители давно уже этим занимаются, чтобы продвинуть медленно продающееся железо.
Крайслер Себринг потребовал дохрена субсидий, чтобы найти покупателей.
Акура предлагала так много бабла на свою исключительно непривлекательную ZDX, что дилеры почти платили покупателям, чтобы те вывезли их нахрен с лота.
И почти любой, кто сейчас покупает полноразмерный люксовый седан (Lexus LS, BMW 7 Series, и т.д.), вероятно найдёт приятный сюрприз от 15 до 20 кило бакинских в багажнике.
Но это потому, что эти машины были некачественно сделаны (Себринг), уродливы как грех (ZDX), или стали заменяться кроссоверами (почти любой люксовый седан). Что автопроизводители никогда не делают - это не дают субсидий на популярные модели. 
 
Ничто не делает это более очевидным, чем опубликованный La Presse расклад по провинциям на продажи электромобилей за месяц после либеральных субсидий для машин с нулевыми выбросами. По данным автора запросы на субсидии по провинциям между 1 и 28 мая выглядели так :
  • Quebec: 1,998

  • British Columbia: 1,295

  • Ontario: 176

  • Alberta: 10

  • Nova Scotia: 10

  • Manitoba: 8

  • New Brunswick: 4

  • Saskatchewan: 3

  • Prince Edward Island: 2



Первая очевидная вещь - эффективность расширенного субсидирования, Квебек и Британская Колумбия (далее БК) - единственные провинции, которые предлагают свои субсидии сверх федеральных (Прим. Квебек, 6^ядь, который сам сидит на субсидиях)
Квебек предлагает до 8000 сверх предложенных Трюдо 5000, что приводит это к когда-то случившимся легендарным 13000 в Онтарио, и БК дает 6000.
Обе программы очевидно эффективны. Квебек, предлагающий наибольшие субсидии, составляет огромные 57% из 3506 запрошенных по Канаде субсидий в мае. БК, следующая в списке, составляет 37% заявок. Эти 2 провинции вместе составляют невероятные 94% заявок.
В прямом контрасте нищенские 176 электромобилей (далее ЭМ), которые жители Онтарио купили за то же время. Это представляет едва 0.2% от продаж новых машин, там, где однажды был бум продаж на рынке ЭМ. Онтарио шло вровень с Квебеком по продажам ЭМ.
Хотя невозможно предполагать точно, но если бы либералы всё еще были у власти, суммируя 14000 провинциальной субсидии с федеральными 5000, можно было получить динамичный рост, который энтузиасты ЭМ продолжают обещать.
Разница охренительная : 4% проникновения на рынок в дающих бакшиш (так и сказано, backsheesh) Квебеке и БК и даже не 0.2% в остальной Канаде, где действуют только федеральные субсидии.
 
Наиболее беспокоящий аспект этих чисел, особенно для тех, кто надеется на всеэлектрическое будущее, это недостаток линейной зависимости между субсидиями и продажами. Потребители реагируют только на "всё или ничего" финансирование.
Если бы зависимость была линейной, то при уменьшении субсидий в Онтарио с либеральных 14000 до нынешних 5000, там должны были бы купить как минимум 600 ЭМ в последний месяц. Трудно вообразить, чтобы онтарианцы как-либо купили меньше 176 ЭМ, если бы федеральных субсидий не было вообще.
 
В общем, потребители реагируют только на огромные увещевания, читай наличные, и что более скромные усилия вроде либеральных обещаний 5000, не дают почти ничего.
Канада в этом не уникальна. Почти каждая юрисдикция, урезавшая субсидирование, испытала огромное падение продаж.
Натурально, число людей, которые хотят переплатить за ЭМ, основываясь на их влиянии на окружающую среду и/или уменьшенную стоимость эксплуатации, остается минимальным. 
Если La Presse не наврала с числами, очень мало канадцев хотят купить ЭМ только за свой счет. 
Уберите субсидирование и рынка для ЭМ просто не будет.
 
P.S. О чем собственно мы тут уже полтора года и талдычим 
Отредактировано: grizzly - 11 июн 2019 22:14:03
  • +0.16 / 9
  • АУ
ОТВЕТЫ (16)
 
 
  ленивый черепах ( Слушатель )
14 июн 2019 08:57:04

Ну в Канаде вообще треш и угар.
Из интернетов: "В Канаде женщина-лесбиянка заняла пост премьер-министра Онтарио"
Может они уже на пороге бедности, с такой политикой.
А в Западной Европе, каждый 40-й проданный автомобиль - электрический.
  • -0.05 / 5
  • АУ
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
14 июн 2019 11:39:09

здесь два момента:
 
- когда из каждого утюга несется - электро это круто и чисто ... защитим динозавров от ледникового периода ... неотягощенный естественно-научным образованием моск не может критично оценить и легко подвергается манипупяции ...
- они еще не выбрали всю квоту идиотов ...
 
кстати, в германии всего 1,4% ... и берут в основном мелкомобили ... и в основном фирмы ... на парке в 100 автомобилей парочка имиджевых электричек не сильно по карману ударит ...
  • +0.11 / 5
  • АУ
 
 
 
  Head790 ( Слушатель )
14 июн 2019 19:31:09

Лиафов реально много продаётся, что бы не говорили электрофобы, без вещания из утюгов и ТВ-оракулов. Знакомый на бывшей вашей родине на таможне работает, говорит, из США очень много их привозят. Хоть там и льготы на эл. авто, но за 12-14 тысяч $ в идеальном состоянии пользуются спросом, даже подуставшие по 8-9к, при том что за эти деньги можно более крупную машину купить не хуже качеством и комфортом.
Это как с появлением смартфонов, например, или вообще мобильников - когда они появились, люди с головой начали пользоваться ими, а те, кто духом беден - по старинке либо кнопки давили, либо таксофоны искали, проклиная тех, кто мобильником пользуется, а потом и такие перевелись практически(но и сейчас такие отрицатели прогресса встречаются).

Цитатав германии всего 1,4%

важно не количество, а динамика. Почитайте про страну У, и какова статистика продаж там за последние два-три года. А страна не самая богатая. И инфраструктуру для электротачек там очень быстро соорудили, без нытья про блэкауты и "невозможно потому что невозможно", значит дело прибыльное уже сейчас.
  • -0.21 / 11
  • АУ
 
 
 
 
  grizzly ( Слушатель )
14 июн 2019 22:18:29

Да уж, дохрена.
Вот данные с рынка США

Nissan
Leaf
2015
Nissan
Leaf
2016
Nissan
Leaf
2017
Nissan
Leaf
2018
Nissan
Leaf
2019
January
1.070
755
772
150
717
February
1.198
930
1.037
895
654
March
1.817
1.246
1.478
1.500
1.314
April
1.553
787
1.063
1.171
951
May
2.104
979
1.392
1.576
1.216
June
2.074
1.096
1.506
1.367

July
1.174
1.063
1.283
1.149

August
1.393
1.066
1.154
1.315

September
1.247
1.316
1.055
1.563

October
1.238
1.412
213
1.234

November
1.054
1.457
175
1.128

December
1.347
1.899
102
1.667


 
На фоне этих дохренительных 14715, проданных за 2018 год лифов всякие там тойоты, 


Toyota
Corolla sedan
2015
Toyota
Corolla sedan
2016
Toyota
Corolla sedan
2017
Toyota
Corolla sedan
2018
Toyota
Corolla sedan
2019
January
27.357
22.362
20.107
20.011
23.630
February
27.839
29.342
25.395
23.535
27.370
March
35.532
32.556
30.584
29.245
22.335
April
31.990
32.111
29.136
24.015
17.531
May
36.768
34.872
30.942
27.052
19.671
June
30.645
30.950
29.432
25.947

July
30.249
31.717
26.600
24.589

August
31.726
30.741
25.995
23.777

September
26.636
31.167
30.931
19.130

October
27.951
28.516
23.177
20.416

November
24.194
26.747
17.864
19.376

December
32.445
29.402
18.532
23.793


хонды 


Honda
Civic
2015
Honda
Civic
2016
Honda
Civic
2017
Honda
Civic
2018
Honda
Civic
2019
January
18.699
26.741
23.095
23.749
21.553
February
21.038
27.707
27.039
25.816
22.979
March
26.985
32.855
31.520
32.584
33.653
April
28.380
35.331
31.211
28.399
28.436
May
34.472
35.396
31.989
34.349
32.800
June
28.727
31.810
30.909
31.345

July
31.139
32.952
36.683
26.311

August
32.031
32.807
36.482
27.677

September
28.278
28.184
35.452
24.806

October
27.789
26.359
30.319
22.450

November
25.050
25.303
31.181
21.890

December
32.796
31.482
31.406
26.384



и ниссаны 



Nissan
Sentra
2015
Nissan
Sentra
2016
Nissan
Sentra
2017
Nissan
Sentra
2018
January
14.395
16.144
13.444
17.731
14.088
February
15.354
20.599
16.010
17.148
17.072
March
21.277
26.201
21.960
25.123
25.633
April
17.059
19.145
20.255
16.999
13.051
May
20.616
20.204
18.371
18.103
18.831
June
17.200
20.721
22.534
20.572

July
18.511
18.536
18.724
19.362

August
15.662
14.256
15.285
13.314

September
14.196
13.670
19.128
16.795

October
14.974
14.168
18.341
17.611

November
14.505
14.028
17.565
12.721

December
19.760
17.037
16.834
17.567



сравнимого класса с их 280886, 325760 и 213046 соответственно проданными за тот же 2018 смотрятся просто жалко.
Это еще посчитаны только японские, причем не все, компании.
 
Вы гуманитарий, что ли? Сравнением многозначных чисел не владеете?
  • +0.16 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
  GrinF ( Слушатель )
14 июн 2019 22:26:45

пролетарий умственного труда - веб дизигнер - по совместительству местный гуру кпипотвалютчик...Умеет настраивать роутеры, 
  • +0.11 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Head790 ( Слушатель )
15 июн 2019 00:10:22

в подпись себе добавьте.
  • -0.13 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  GrinF ( Слушатель )
15 июн 2019 00:30:37

А зачем в моей потпеси твое резюме.
  • +0.13 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
  Head790 ( Слушатель )
14 июн 2019 23:48:25

1000 долларовых миллиардеров в стране - это много или мало? Или миллион спидозников на 100 млн населения? По одному гринфу, вам и дмитрику 62 в этой теме - это запредельное количество. Нужно быть не очень умным , чтобы сравнивать количество продаваемого классического ширпотреба и достаточно нового(электротачки уже приближаются в ширпотребу)
  • -0.28 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  grizzly ( Слушатель )
15 июн 2019 23:53:44

На городи бузына, а в куеви дядько. Вы не хохол случайно? Еще количество запусков на орбиту в год сюда притащите.
По поводу сравнения 14 тысяч электроколясок с почти 800 тысяч обычных машин сравнимого класса сказать нечего, я так понимаю.


Вы правы, много ума не надо, чтобы приравнять коляску для умственных инвалидов к средству передвижения.
  • +0.11 / 6
  • АУ
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
14 июн 2019 23:04:15

реально много продается обычных гольфов и королл ... а лифчики - пару промилле ...
 
насчет б/у ... 13,5 тыс евро за 4-х летний лифчик и столько же за дизельную трешку бмв ...
 
я задаю этот вопрос уже много раз - что нужно делать с дееспособным человеком, который способен критически мыслить, как нужно его пытать, что бы он предпочел лифчик? я делаю вывод, что эти люди не способны критично мыслить ... не всем дано ...
 
пример с мобильниками очень хороший ... пока они стоили целое состояние, никто их массово не покупал ... а когда цена стала достаточно демократичной ... тоже будет и с электромобилями ... единственное различие - мобильники сильно расширили возможность коммуникации, а электромобили сильно сужают личную мобильность ... негативно влияющая особенность ...
 
отсюда логичный вывод - динамика упирается в насыщение ... всегда ... для электромобилей это будет сильно ограничено ... в отличие от мобильников ... разумеется без штрафных налогов на двс ... как в дании или норвегии например ... но пример желтых жилетов как-бы намекает ... с радикальными мерами по внедрению электромобилей нужно быть очень осторожным ... немецкое правительство например всегда делает оговорку - личная свобода передвижения имеет приоритет ...
 
п.с моя родина - советскй союз ... все остальное - место проживания ...
  • +0.14 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
  Head790 ( Слушатель )
15 июн 2019 00:07:48

И что? Покупают что хотят. Не Северная Корея же. БМВ, к слову, в бывшем СССР - машина быдла(в буквальном смысле). Так рассуждать, то можно дойти до того, что форды мустанги из штатов привозить.

вам-то какое дело? Захотели и купили машину, с которой нет возни и вони. Для многих это даже не вторая машина в автопарке, как и те "уродцы" одноместные, о нише которых электроборцы не задумываются.

Смарты никогда целое состояние не стоили. Кнопочные 20-25 лет назад наверное дороже были. И не про я цену писал. Долгое время их дебильной игрушкой считали очень многие, никому не нужной, как в своё время про телевизор(но его и сейчас в основном дебилы используют, в качестве оракула). Так и про электротачки сейчас пишут. Пройдёт время, вымрут гринas с грызлями, и никто на форумах вонять не будет. Закономерность - против прогресса в основном выступают старики, у которых уже маразм часто во всей красе.

Ну и что что их меньше будет, чем ДВС? Так и ДВСных меньше будет в процентах, и следовательно вони и шума от них.
Каким боком штрафы относятся к самим машинам? Если вас будут штрафовать за пользование интернетом, разве интернет плохим будет?)

У нас желтые жилеты невозможны в принципе, как и любые выступления против линии партии. Наверное знаете, почему(или что за этим последует).
  • -0.28 / 14
  • АУ
 
 
  grizzly ( Слушатель )
14 июн 2019 17:12:44

Наверное, это из эстонских интернетов, а может и из буркина-фасинских. Либералов в Онтарио с этой особью уже год как прокатили. Кстати и 14000 субсидию на покупку ЭМ сразу после этого отменили.
Осенью либералов вполне вероятно снесут и на федеральном уровне. Хотя я не уверен, разжижение мозгов местных достигло такого уровня, что могут и не снести. Хотя в Альберте на провинциальных выборах либералы набрали аж 1%
  • +0.09 / 4
  • АУ
 
 
  xrvr ( Слушатель )
15 июн 2019 02:11:11

Блин. Этой новости уже 6 лет. Она была премьером с 2013 до 2018 года.
  • +0.11 / 5
  • АУ
 
  xrvr ( Слушатель )
15 июн 2019 03:12:37

Blah, blah, blah. Несколько фактов.
1. На сайт driving.ca пишут всякие старые пердуны, которые всю жизнь отьездили на ДВС машинах, и которые получают зарплату, строча статьи про "прекрасные" авто, ездящие на жиже от динозавров. 
2. За первые 3 месяца в Канаде самой продаваемой  ЭМ была М3. Цена с налогами от $62к. Было продано 1500 штук.
 Скидок на них нет. 
3. Чисто субьективно. На дорогах Торонто и в окрестностях все больше преобладают машины Тесла. М3, потом S, и Х.
Потом идут Лифы и Болты.
  • -0.12 / 7
  • АУ
 
 
  Асгл ( Слушатель )
15 июн 2019 17:36:50

По третьему пункту. Объективную картину даст лишь статистика по проданным автомобилям в Онтарио и пригородах. Всё остальное как вы правильно заметили лишь субъективное. 
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  grizzly ( Слушатель )
16 июн 2019 00:44:21

Судя по чисто эмоциональной реакции без единого факта, по существу ответить Вам нечего.
Тяжело убедить мало-мальски адекватного человека, что 14 тысяч сравнимо с почти 800.
Что же касается старых пердунов, то среди них как обычно, попадаются разные люди.
Одни троллят электрофилов, правда с цифрами на руках, другие, схватив разрекламированное фуфло, громко убеждают себя и других, что вовсе-то они не лоханулись.

Вот тут данные по продажам машин в Канаде.
Сравнить и сделать выводы может каждый, кто в состоянии сравнивать натуральные числа и делать логические умозаключения.
  • +0.13 / 7
  • АУ