Брюссель, 17 января 2019 г. - Европейская ассоциация автопроизводителей (ACEA) опубликовала данные о серьезном отсутствии инфраструктуры перезарядки и дозаправки, подходящей для электрических и других грузовиков с альтернативным приводом по всей территории ЕС.
ACEA публикует эти
новые данные в преддверии решающей встречи по первым в Европе целевым показателям выбросов CO2 для грузовых автомобилей, которая состоится на следующей неделе между представителями Европейского парламента, 28 национальных правительств и Европейской комиссии в рамках переговоров по «трилогу».
Достижение амбициозных стандартов CO2, предложенных ЕС, будет возможно только при быстром и массовом освоении рынка грузовиков с нулевым и низким уровнем выбросов. Хотя цель состоит в том, чтобы заключить соглашение по новым целям CO2 в течение следующих нескольких недель, необходимая инфраструктура сегодня почти полностью отсутствует, и нет четкого плана действий ЕС для ее будущего развертывания.
«Шокирующий факт заключается в том, что на сегодняшний день нет единой общественной точки зарядки для дальнобойных грузовиков», - заявил генеральный секретарь ACEA Эрик Джоннаерт. «Более того, стандарт для требуемых мощных штепселей еще не существует».
Хотя для электрических пассажирских автомобилей вдоль автомагистралей развернуты мощные точки зарядки, тяжелые грузовые автомобили не могут использовать эту инфраструктуру из-за их гораздо более высокой потребности в энергии и энергии, а также из-за множества парковочных мест, которые им понадобятся для зарядки вдоль всех основных маршруты в европе.
Аналогичным образом, водородные заправочные станции для автомобилей не подходят для грузовых автомобилей, поскольку запас давления слишком мал для удовлетворения спроса на грузовые автомобили. К 2025/2030 году потребуется около 1000 специальных водородных станций для грузовых автомобилей, но сегодня
по всему ЕС доступно менее 10- ни одна из них не подходит для дальнобойщиков.
В некоторых государствах-членах ЕС в настоящее время имеются специальные автозаправочные станции для грузовых автомобилей, работающих на сжатом природном газе (СПГ) и сжиженном природном газе (СПГ), но их распределение по-прежнему очень неоднородно по всей Европе, а
количество станций остается низким .
«Политики должны быть осведомлены об этой тревожной ситуации при согласовании будущих целей по выбросам CO2 для грузовых автомобилей, поскольку они зависят от масштабного увеличения продаж грузовиков с альтернативным приводом», - предупредил Йоннерт. «Цели должны быть установлены соответствующим образом - и должны сопровождаться планом действий по развертыванию инфраструктуры для грузовиков по всей территории ЕС. Нельзя ожидать, что клиенты будут инвестировать в грузовики с альтернативным питанием, если у них нет возможности перезарядить или заправить их ».
Г-н Йоннерт: «ACEA полностью поддерживает соглашение о новых стандартах CO2 для грузовиков, но мы призываем лиц, принимающих решения, обеспечить достижение целей на практике».