АВИАЦИЯ и иные...
13,051,441 33,399
 

  Удаленный пользователь
16 июн 2019 13:10:32

До начала 2020 года ВВС Казахстана получат ещё восемь истребителей Су-30СМ.

новая дискуссия Статья  116


Очень неплохая статья на казахстанском ресурсе о перспективах Су-30СМ в составе ВВС Казахстана. 
Много качественных фотографий!
https://informburo.kz/stati/kak-v-kazahstane-sluzhat-istrebiteli-su-30sm-i-budut-li-ih-modernizirovat-fotoreportazh.html
В декабре 2018-го года российская авиастроительная корпорация "Иркут" выполнила контракт на поставку для военно-воздушных сил нашей страны 12 современных многоцелевых истребителей Су-30СМ.
Таким образом, впервые в Казахстане в составе в/ч 21751 была сформирована полноценная эскадрилья из новейших боевых самолётов поколения 4++.
За полгода, прошедшие с этого момента, личный состав получил достаточно серьёзный на сегодняшний день опыт в эксплуатации многоцелевых сверхманевренных истребителей. Как известно, эскадрилья является основным тактическим авиационным подразделением, способным самостоятельно выполнять широкий спектр всевозможных боевых задач, и в некоторых случаях может быть отдельной воинской частью.
Как сообщил ранее в интервью Informburo.kz командующий казахстанскими военно-воздушными силами генерал-майор Даурен Косанов, "в соответствии с контрактом, заключённым между "Казспецэкспортом " и корпорацией "Иркут" 24-го мая 2018-го года, до 2020 года предполагается поставка с Иркутского авиазавода восьми истребителей Су-30СМ". По словам командующего, на авиабазе в Талдыкоргане будут сформированы две полноценные эскадрильи, а в дальнейшем продолжится оснащение других авиационных баз Казахстана этими самолётами. Су-30СМ, как сообщил генерал Косанов, пойдут в Шымкент и Караганду. Что касается имеющихся на вооружении истребителей 4-го поколения Су-27, которые в Казахстане стоят на вооружении с конца 1990-х годов, то они будут базироваться в Актау и охранять воздушное пространство страны на западных рубежах. Эти самолёты ещё имеют определенный технический ресурс.
Два Су-30СМ уже переброшены в Шымкент, где стоят на боевом дежурстве по охране южной части казахстанского воздушного пространства. Укрепление 602-й авиационной базы ВВС СВО РК (в/ч 55652) началось два года назад. На сегодняшний день авиационная часть уже оснащена новейшими ударными вертолётами Ми-35М, транспортно-боевыми Ми-171Ш, модернизированными в Белоруссии самолётами фронтовой авиации Су-25УБМ и Су-25БМ.
По мнению командующего казахстанскими ВВС, поставка в Казахстан Су-30СМ позволила унифицировать авиационный парк, где ранее стояли на вооружении восемь типов боевых самолётов. Как отметил генерал, это в определённой степени создавало сложности в обслуживании и подготовке личного состава. Сейчас ВВС будут приходить к единой базовой модели, где основным ударным средством фронтовой истребительной авиации станет Су-30СМ.
Между тем, в последнее время вокруг проекта Су-30, включая его экспортные модификации появилось несколько весьма любопытных новостей, о которых следует упомянуть. Пожалуй, наибольший интерес для Казахстана представляет решение российского военного руководства об унификации Су-30СМ с новейшим фронтовым истребителем поколения 4++ Су-35. По словам вице-премьера правительства РФ Юрия Борисова, "это даст самолёту вторую жизнь". В частности, унификация коснётся бортового оборудования и вооружения. "После завершения работ по модернизации Су-30СМ, изменения облика бортового радиоэлектронного оборудования, что сделало Су-35 и Су-30СМ более унифицированными между собой, что снижает себестоимость, унифицированы авиационные средства поражения, это может быть второй жизнью самолёта", – сообщил Борисов.
Су-35, многоцелевой сверхманевренный одноместный истребитель поколения 4++. По своим характеристикам эта машина вплотную приближена к самолётам пятого поколения и является глубокой модернизацией самолёта Су-27. Модернизация коснулась как бортового оборудования, так и планера, который был усилен. Су-35 способен выполнять длительный полет на трансзвуковых скоростях без включения форсажа благодаря замене двигателей АЛ-31Ф (установлены, в том числе, и на Су-30СМ) на более продвинутое "изделие 117С" (АЛ-41Ф-1С). По словам российского вице-премьера Борисова, появление глубоко модернизированной версии Су-30СМ может открыть новую нишу для России и Индии, где в эксплуатации находятся более 200 истребителей Су-30МКИ. Следует упомянуть, что Су-30 как проект возник благодаря тесному сотрудничеству двух вышеупомянутых стран. Индийцы активно позиционируют этот самолёт, как основу своих ВВС.
В январе этого года министр обороны РФ Сергей Шойгу посетил Иркутский авиазавод, где ознакомился с ходом испытаний модернизированных Су-30СМ. "Модернизацию в этом году мы заканчиваем полностью. Четыре объекта будут переданы в этом году в опытно-конструкторское бюро (ОКБ). В 2019 году ОКБ должно закончить все испытания", – рассказал тогда начальник монтажно-испытательного производства ИАЗ Андрей Балчугов. В сообщениях российских СМИ упоминалось, что "дальнейшая модернизация многоцелевых истребителей Су-30СМ осуществляется для российской армии и стран-участниц ОДКБ (напомним, что Казахстан является одной из самых активных стран-участниц этой организации). У модернизированных истребителей увеличивается дальность обнаружения и опознавания воздушных целей, в состав вооружения вводятся новые высокоточные средства поражения воздушных, наземных и морских целей на дальности несколько сот километров.".
Очевидно, что модернизация Су-30СМ и его унификация с Су-35 коснётся не только БРЭО и СУВ, но и силовой установки самолёта. В частности, у этих самолётов двигатели АЛ-31ФП (производства ММПП "Салют") будут заменены на двигатели АЛ-41Ф-1С (производства НПО "Сатурн"), устанавливаемые на самолётах Су-35С. Согласно имеющейся информации, новый двигатель увеличит тягу Су-30СМ на 1900 кгс в расчёте на двигатель, или примерно на 3800 кгс в целом на самолёт. Замена силовой установки обеспечит рост выработке электроэнергии у Су-30СМ (у двигателя АЛ-41Ф-1С более мощные генераторы), что позволит в будущем применять модернизированную авионику, например новую дальнобойную РЛС с активной фазированной решёткой (АФАР). Все это на порядок улучшит тактико-технические характеристики самолёта. 
После завершения испытаний технические усовершенствования могут внедряться при постройке новых истребителей Су-30СМ, а также в ходе ремонта самолётов, ранее поставленных заказчикам. Программа модернизации истребителей Су-30СМ предусматривает использование только российских изделий и комплектующих. Твёрдый заказ по этому проекту будет размещён на предприятиях российской авиастроительной промышленности, по некоторым данным, ближе к концу текущего года. В последнее время упоминалось о том, что МО РФ собирается разместить заказ на 36 модернизированных Су-30СМ для своих воздушно-космических сил. 
Любопытно, что пишет обо всём этом одно из самых влиятельных американских изданий, посвящённых вопросам внешней политики, – National Interest. Военный обозреватель Дейв Маджумдар (Dave Majumdar) полагает, что глубоко модернизированный Су-30СМ может стать самым массовым истребителем ВКС России, благодаря системам, опробованным на Су-35С и продажам машины в Индию. Мало того, боевой опыт использования Су-30СМ в Сирии (самолёт может работать как по воздушным, так по наземным и морским целям) может превратить его в новый МиГ-21, который примет на вооружение целый ряд стран. Обозреватель National Interest считает, что если индийцы закупят новый Су-30СМ, а также решат обновить уже имеющийся флот, в России появится хорошая возможность модернизировать свои машины и произвести новые. От Нью-Дели, по мнению Дейва Маджумдара, действительно сегодня зависит многое. ВВС Индии планируют закупку 115 истребителей. Кроме Су-30СМ, рассматриваются МиГ-35, американские F/A-18E и новая версия F-16, которого в США назвали F-21 (специальная версия самолёта для Индийских ВВС). Также рассчитывают на контракт французы с "Dassault Rafale" и шведы с "Gripen E".
Ранее "National Interest" попытался сравнить возможности Су-30СМ и американского истребителя 5-го поколения F-22 Raptor. По мнению авторов публикации, Су-30СМ в воздушном бою при прямой видимости может справиться с F-22 благодаря современным управляемым ракетам Р-73 с инфракрасной системой наведения. Тогда как F-22 оснащён устаревшими ракетами AIM-9M. Однако, считают американские эксперты, F-22 имеет преимущество по скрытности и дальности действия приборов обнаружения, что позволяет ему раньше заметить российский истребитель. И это даёт ему большие преимущества.
Ещё одной интересной новостью можно считать расширение экспортного потенциала Су-30СМ. В частности, процесс приобретения российских истребителей начала Армения. Об этом в начале мая заявил президент страны Никол Пашинян. Ранее министр обороны Армении Давид Тоноян сообщил журналистам, что Ереван уже частично оплатил контракт на поставку российских истребителей Су-30СМ. По его словам, на первом этапе Армения планирует получить четыре российских истребителя Су-30СМ в конце 2019 – начале 2020 года, всего хотела бы закупить 12 таких машин. Также на Иркутском авиационном заводе в апреле началась сборка Су-30СМ, предназначенных для поставки в Мьянму. Как сообщил главнокомандующий Вооружённых сил этой страны старший генерал Мин Аунг Хлайн: "На данный момент истребители находятся на заводах. Всё по контракту будет реализовано, мы не спешим. Когда придёт срок по документации, тогда мы и получим эти самолёты". На поставку самолётов в 2019 году рассчитывает и Беларусь.
Отредактировано: ФЦСО - 01 янв 1970
  • +0.60 / 9
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!