Цитата: Doc от 18.06.2019 07:48:50Товарищи, а в чём смысл такой носовой оконечности?
Инверсный нос (перевёрнутый, обратный нос) — разновидность передней части
судна (носа), заключающаяся в том, что его передняя точка находится не в верхней его части, а в нижней. Такой тип носа присущ многим типам судов —
яхтам,
грузовым и военным.
Одной из компаний, создающей такие гражданские суда (с носом
X-Bow), является
норвежская Ulstein Group, по мнению которой такой нос улучшает управление кораблем и снижает расход топлива за счет меньшего гидродинамического сопротивления. По состоянию на 2015 год ей поступили заказы на более чем сто таких судов.
В США выпускаются
эскадренные миноносцы типа «Замволт», выполненные по
стелс-технологии, имеющие такие носы.
Волнопронизывающий корпус.
Корпус судна, построенный по технологии
волнопронизывания, имеет тонкие и острые очертания корпуса и обладает пониженным лобовым сопротивлением. Когда судно пересекает волну, оно
прорезает поверхность воды,
а не переплывает её по гребню — что обеспечивает более комфортное плавание, нежели суда традиционной конструкции, а также уменьшение нагрузок на конструкцию судна. Это также снижает волновое сопротивление судна воде.
И так далее. Вот обширный сайт продукции типа
Wave Piercing Catamaran одной из ведущих судостроительных компаний
Incat https://www.incat.com.au/Сейчас смотрел выход из датского порта одного такого пассажирского катамарана. По
speed-графику скорость судна свыше 40 узлов .
ДОПОЛНЕНО. А это Портсмут, неделю тому назад.