Цитата: Нуриэль Рубини от 19.06.2019 16:48:19Сизиф, не мог бы подробнее описать, что они хотят сделать и что получить.
А то непонятно.
Соберу все в одном посту для наглядности
Вот исходный пост камрада DeC.
Цитата: DeC от 18.06.2019 22:14:53Сегодня "Норникель" сообщил о присоединении к Hyperledger, глобальному проекту, основанному Linux Foundation для открытой разработки отраслевых технологий распределенного реестра. На базе технологий Hyperledger Fabric "Норникель" планирует создавать открытые блокчейны. Эта технология будет использована на создаваемой компанией токенизационной платформе, запуск которой запланирован до конца 2019 г.
"Основная идея проекта заключается в токенизации продукции "Норникеля" для предложения продукта нового класса для широкого круга инвесторов (в т.ч. retail-investors), а также в токенизации контрактного объема компании для отраслевых игроков.
Одна из целей проекта - снижение стоимости фондирования через предложение цифровых активов, кроме того, возможным последствием может стать высвобождение оборотного капитала.
"Норникель" также рассматривает создание финансовых инструментов нового типа на базе модели токенизации различных активов."
//сообщение ГМК
Вот мой ответ, который Вы попросили несколько развернуть.
Цитата: Сизиф от 18.06.2019 23:19:53Вот это (и подобное), в том числе и есть реальные механизмы столь любимой Вами, DeC, дедоларизации. В пабликах вроде первый раз вижу конкретные схемы.
Дедоларизация - это помимо прочего. А это прочее при этом гораздо круче и реальным держателям активов из РЕАЛЬНОЙ экономики позволяет еще и шлюз с экономикой виртуальной создавать, сильно ослабляющей ее на них влияние. При этом еще они не дань виртуальной экономике платить будут через разнообразные схемы сеньоража, а дополнительно зарабатывать на ней, свою долю получая от ее внутренних виртуальных перетоков, ее же механизмы в том числе для этого юзая.
Попробую.
Как некую модель, упрощенную. Реально может ее воплощение может и несколько другим быть.
О чем, собсна, Норникель.
Он намерен выпустить некие "токены", так их и будем называть для наглядности, номинированные в физических единицах своей продукции, пусть килограммах.
Но эти же токены при этом имеют и денежное измерение, которое измеряется текущей ценой этой продукции на мирвом рынке.
Пусть только никеля для простоты, например, хотя там и медь, и драгметаллы и много чего еще. Но можно и разные токены для разных товаров выпускать и какие-то с комбинированым товарным наполнением.
По сути, это некая, эмитируемая Норникелем, валюта, имеющая твердое и стабильное наполнение в кг. никеля. И может быть на него обменена в соответствии с условиями ее эмиссии. Каждый конкретный токен можно делать универсальным, такой обменивается на никель в любое время. Или привязан к дате, когда (или после которой он может быть обменен на никель). В этом смысле она не подвержена ни инфляции, ни курсовым колебаниям.
Но в то же время сам этот токен имеет и денежное наполнение. Вот оно может быть подверженно разным рискам и ценовым колебаниям, инфляционным, курсовым (в данном случае эта текущая цена никеля в обычных деньгах). И сама по себе в этом качестве может работать как чисто финансовый инструмент. Ее можно покупать, продавать, обменивать, закладывать и т.д.
Норникель - эмитент этой валюты, который может сразу после ее эмиссии продать ее любому желающему, вне зависимости от его целей при ее приобретении. Как реальным клиентам, потребителям никеля, так и просто спекулям, от самых низовых, играющих на самых низах пирамиды биржевых спекуляций, так и самым что ни на есть маркет-мейкерам, задающих тренды мировым биржевым рынкам.
Они могут и непосредственно ей спекулировать, и как и на обычных валютах, выстраивать на ней разнообразные производные инструменты - опционы, деривативы, интервальные инструменты и все другие. И уже их впаривать, и ими спекулировать.
Но принципиальная разница, что количество этой валюты ограниченно. Ее ровно столько сколько ее эмитировал Норникель. И никакими виртуальными инструментами это количество изменить нельзя. Это ее первое отличие. Второе. В отличии от виртуальных комодов у которых реального наполнения нет, у нее абсолютно конкретное наполнение. Один токен - 1 кг. никеля.
Обычные комоды, тот же никель или золото, торгуемые на биржах, никакого реального наполнения не имеет. Это чисто виртуальное, привязанное не к физическому золоту, а к его цене, денежное обязательства. Уплатить владельцу такого золота его цену, определяемую хрен кем и хрен где, на момент продажи его владельцем. Но и это лишь когда вы с банками торгуете этим инструментом. На бирже вообще никто за него не отвечает. Вы выставляете свое виртуальное золото на продажу, его кто-то покупает. Если найдется покупатель, вы его продали, если нет, сидите и выставляете дальше, или снижаете цену на предлагаемое вами виртуальное золото, чтобы его таки продать.
Вот ровно примерно так и токены могут крутится на виртуальных рынках. Наряду и уже имеющимся там чисто виртуальным комодом никелем. Он там и сейчас крутится. И кагбэ "невидимой рукой рынка" разница между спросом и предложением определяет цену и этого виртуального уродца, но!!! Она же, пусть не полностью, но в значительной степени определяет и цену физического никеля. И владельцы этой невидимой руки рынка имеют свой первый главный сеньораж как на долговременных трендах этой цены и от определения основных параметров рынка никеля, так и текущий гешефт неустанно 24 часа в сутки наяривая этой невидимой рукой рынка по карманам всех лохов играющих на виртуальных рынках.
Не, некоторые из них удачливы или ушлы и выигрывают чаще, некоторые просто тупо все и сразу спускают. Но!!! Выигрывают они друг у друга, а руке пофиг. Она свой гешафт получает и с выигрывающих и с проигрывающих.
Это второй сеньораж бенефициаров виртуально экономики.
А вот с токенами они обломаются. Они не эмитируют их, они не пускают их в оборот и не контролируют их оборот и они никак не могут влиять на их товарное наполнение.
А кто может? Прааальна. Норникель. Именно он эмитирует их, именено он контролирует их оборот, именно он их товарное наполнение обеспечивает. И это с одной стороны создает шлюз, препятствующий влиянию виртуальной экономики на токены, а через них и на бизнес Норникеля в целом. А с другой, как раз Норникелю дает возможность ИМ КОНТРОЛИРУЕМЫЙ шлюз использовать и для проникновения в виртуальную экономику уже для получения себе сеньоража от вроде как виртуального рынка никеля, как биржевого комода.
Остались вопросы.
Что это дает Норникелю для его все же основного бизнеса, добыче и продаже никеля? Здесь и отвязка от доллара, и резкое сокращение оборотки, а значит необходимости займов, и СВОЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ ВЛИЯНИЕ НА МИРОВОЙ РЫНОК НИКЕЛЯ без малейшего посредничества "невидимой руки рынка" и ее хозяев. И на цены на этом рынке, и (!!!) на фигурантов и участников этого рынка.
Почему этим токенам кто-то будет доверять в мире, в том числе и надежности и гарантированности их товарного наполнения?
Вот здесь и нужны "распределенные реестры", они же блокчейн в их современной ипостаси. Разные. Открытые, как анонсированы в новости DeCa, закрытые, как в ней же не аносировано.
Этот блок вопросов в следующий пост помещу. Здесь себе для памяти оставлю.
Но, есть ведь и еще один интереснейший вопросец.
Если и когда, на мировом рынке будут одновременно параллельно обращаться никелевые токены и виртуальные комоды на никель...
То, это ведь разные сущности, а потому у них будут взаимные котировки, крос-курс по отношению друг другу. И как же они будут соотноситься? Как влиять друг на друга?
И почему шлюзу, контролируемому Норникелем, дадут вход на ИХ виртуальные рынки?
Вот этот, наиболее интересный в свете Большого передела блок вопросов может тоже потом коротенько подсвечу.
Таки пустят. И даже не по заветам В.И.Ленина, который говорил.
"Капиталисты сами продадут нам веревку, на которой мы их же и повесим". Сейчас все будет круче. В данном случае они нам ее не продадут. Они НАМ заплатят чтобы мы ее у них взяли. И потом регулярно будут платить за процесс их повешения. Всех ведь сразу не повесишь. Развелось как на сучке блох всяких ротшильдов-рокфеллеров. Но платить будут изрядно, а то... работенка та еще, а любой труд должен быть оплачен, в надежде, что "умри ты первым, а я потом" в их пользу сработает по сравнению с их же коллегами.
Ну и еще. Никель ведь только модель и первая ласточка. Все остальные и виртуальные комоды ровно так же могут диалектически, такскать, взаимодействовать с их реальными антитезами. От нефтегаза до зерна, от металлов до какао. И по многим их них, в принципе, готовность эти антитезы мировому рынку предъявить по трем зеленым свисткам от полугода до года. Полная готовность, под ключ. В том числе институциональная и операционная. И "этот зеленый свисток у того у кого надо свисток"