Реконструкция набережной реки Салгир в Симферополе.
Российский Крым
4,445,23215,698
Удаленный пользователь
19 июн 2019 16:02:52
Реконструкция набережной реки Салгир в Симферополе.
новая дискуссияДискуссия175
Помню это болото с 16 года. Наконец то руки и до него дошли! Чистка идёт весьма быстрыми темпами. Что было 3 июня:
Как продвинулись на 17 июня:
Что будет в сентябре:
Основной замысел концепции и дизайн-кода заключается в следовании принципам первоначального проекта, реализованного в 1984 году. Набережная реки Салгир уникальна и непохожа ни на одну другую. Она остается одной из немногих набережных рек на территории городов постсоветского пространства, где реализована идея органичной интеграции природы в городское пространство, развития разных сценариев движения и контакт жителей с водой; набережной, в ходе реализации которой здравый смысл архитекторов победил слепое следование нормативам, требованиям эксплуатационщиков и «крепких хозяйственников». В итоге, в границах города река не была взята в бетонный резервуар. Сегодня многие не обращают на это внимание и воспринимают это как данность, но, поверьте, это чудо! Русло реки Салгир в границах Симферополя имеет уникальную форму. Один берег ограничен бетонной стеной, другой — плавно спускается к воде. Где-то в русле есть искусственно созданные островки. В процессе очистки русла строители должны и будут строго придерживаться этого принципа.
Кратко об основном:
Пешеходные связи. Сегодня на протяжении следования по маршруту многократно встречаются участки с перепадом высот. Эти ступеньки образовались в ходе частичных «улучшений» ряда участков, проводимых в 2000-х годах, когда первоначальная крупноформатная тротуарная плитка заменялась на новое мощение разрозненных участков. Перепады высот и ступеньки вдоль основного пути следования будут минмализированы и практически все превращены в наклонные участки, что облегчит жизнь маломобмльным группам населения. На участках, где транзит наиболее насыщен и позволяет ситуация, ширина пешеходной аллеи будет увеличена до 2,5 — 3-х метров. Реализация велодорожки вдоль правого берега, к сожалению, пока отложена. Разработка и реализация разных функциональных зон вдоль реки — так же.
Элементы мощения. Частично разрушенные крупноформатные плиты (на некоторых участках — мелкоформатную вибропресованную тротуарную плитку) предлагается заменить на бетонные плиты без фаски, покрытые гранитной и мраморной крошкой. Это довольно новая современная технология. Бесфасочная плитка намного удобнее обычной так как практически не имеет швов при укладке. В мощении будет использовано сочетание плит разного формата 500х500, 300х600, 300х300, это придаст покрытию набережной уникальный узнаваемый рисунок. По краям аллеи, у ступеней и пандусов предусмотрено включение гранитной брусчатки с колотой поверхностью, которая будет выполнять функцию тактильной плитки. Также использование натурального природного материала позволяет более органично вписать покрытие в природное окружение. В более природных частях набережной предусмотрено покрытие из отсева также ограниченное натуральной брусчаткой.
Освещение. На всем протяжении набережной ни осталось ни одного оригинального светильника. Элементы освещения менялись хаотично и непоследовательно. Большая часть соединена наружными проводами «по верху» , что воспринимается довольно печально в ХХI веке. Освещение будет заменено, упорядочено, кабель заменен на подземный. Современный минималистичный дизайн светодиодных светильников разных типов будет органично сочетаться с ограждениями реки и новым мощением. В разных сценариях будет использованны разные типы светильников. Никакого подражания, никаких светильников «под старину» или «под классику», это принципиальная позиция, никакого холодного света, только нейтральный и теплый оттенок.
Городская мебель, элементы дизайна. По движению вдоль набережной предусмотрено чередование «карманов» длинной 5 метров для установки двух скамей и фонаря освещения. Таким образом установка скамей не будет влиять на заужение набережной. Урны расположены между «карманами» на удалении от скамей по всему маршруту. Позже будет предусмотрена установка информационно-навигационных стендов.
Подпорные стены очищаются, ремонтируются. Уцелевшие накрывочные плиты ремонтируются, на утраченных участках монтируются новые. В некоторых местах по средствам монтажа деревянного настила они превращаются в скамьи.
По-поводу деревьев позиция простая — максимальное сохранение. Деревья — это единственное спасение южного, довольно хаотичного города, тем более его рекреационной части. Хотя есть неоднозначные моменты с аварийными, старыми, и деревьями, превратившиеся в трехметровые пни благодаря тщательному кронированию последних лет. Однозначно, после проведения капремонта, осенью нужно будет высаживать новые ивы, почвопокровные и другие растения.