Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,723,390 19,052
 

  Аладдин ( Слушатель )
23 июн 2019 12:37:50

Авиасалон Paris Air Show 2019

новая дискуссия Дискуссия  351

В Ле Бурже прошел 53-ий авиасалон. 
Там произошли две достопримечательные события: 

1. "Боинг" подписал "письмо о намерениях" (LOI) с IAG - англо-испанский авиационный холдинг, включающий компании "Бритиш эруэйз" , "Иберия", ирландский "Эйр Лингус", испанскую АК "Вуелинг", и т.д., на 200 B-737 MAX.  Остается узнать, насколько велик действительный интерес холдинга, или этот демарш просто дружеская рука поддержки в трудный час. Потому что пока IAG не заплатила ни цента "Боингу" и ничто не мешает ей отказаться от сделки через несколько месяцев. 
Не будем забывать, что благодаря этому соглашению акции "Боинга" взлетели почти на 10%. 
Иначе Paris Air Show (#PAS19) стало большим разочарованием для "Боинга", который набрал только 56 твердых заказов и 20 меморандумов о взаимопонимании (memorandums of understanding). 


2. Звездой PAS19 стал обновленный продукт "Эйрбаса" А321XLR - модифицированный А 321 LR. В этой версии дальность полета будет увеличена до 8700 км (против 7400 в прежней версии). Это будет достигнуто благодаря большей вместимости нового топливного бака в задней части самолета. Вес этого бака равняется весу одного из четырех баков, находившихся в той же части в старых модификациях самолета. Кроме того, будет изменена конструкция шасси, рассчитанная на максимальный взлетный вес в 101 т, а также оптимизирована конфигурация закрылков с учетом возросшего на 3 тонны максимального взлетного веса. 


Просто удивительно, как это конструкторы не догадались сделать все эти изменения несколько лет назад, работая над версией А321 NEO, а сейчас увеличили дальность на 15% и экономию на 30%, не меняя притом двигатели.
Думается, что и "Эйрбас" идет по тропам "Боинга", внося все новые и новые изменения в старую, уже одряхлевшую конструкцию самолета, как это произошло с B 737 MAX. Очень надеюсь, что от этого безопасность не пострадала. 

В заключении, объем продаж на PAS19 значительно меньше, чем 2 года назад. Экономический кризис, нестабильное международное положение, катастрофы "Боинга"... 
Вот таблица продаж: 




https://airwaysmag.com/pas19/day-four-recap-airbus-sells-400-overall-orders-decay/]https://airwaysmag.com/pas19/d…ers-decay/ 


P.S. Не знаю, можно ли уменьшить изображение и таблицу. Укажите, пожалуйста, если знаете как. 
  • +0.12 / 7
  • АУ
ОТВЕТЫ (9)
 
 
  basilevs ( Слушатель )
25 июн 2019 15:35:00


Там же написано - дальность увеличили за счёт нового хвостового топливного бака. Про экономию - обычная маркетинговая лапша на уши.
Всё нормально у Airbus с догадливостью. Такой XLR - нишевая машина, поэтому сначала была сделана машина под продажи широкому кругу покупателей (A320NEO), а потом уже допилили и под конкретную нишу. Всё разумно и правильно.


У A320 конструкция изначально на 20 лет моложе, что особенно важно - уже сразу под fly-by-wire. Так что там ещё ресурс модернизации не выработан пока.
  • +0.12 / 8
  • АУ
 
 
  Аладдин ( Слушатель )
25 июн 2019 17:13:16

А меня все время гложет одна мыслюшка: как же так соблюдается баланс, если большой бак находится в задней части самолета? Если баки в центре (где и центр тяжести) или в крыльях (тоже центр тяжести), понятно. 
Но как соблюдается баланс при полном и пустом большом баке позади центра тяжести? 
Непонимающий
  • +0.03 / 3
  • АУ
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
25 июн 2019 18:59:32

Бак там и раньше был, сейчас ёмкость увеличили. Ну и подправили программу, как расходовать топливо из разных баков, чтобы центровка не ехала. А момент от веса дополнительного топлива компенсируется стабилизатором. Опять же - то, что это "хвостовой" бак, вовсе не означает, что он прямо под килём расположен. Он тоже недалеко от центроплана, хоть и сзади.
  • +0.10 / 6
  • АУ
 
 
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
25 июн 2019 19:42:36

Было четыре бака, теперь перегородки между ними удалили. Частью ушло в увеличение обьема, частью - в сокращение веса. Отчего раньше не сделали? Подмигивающий 
  • +0.04 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
25 июн 2019 20:10:46

Не, там что-то другое намутили. Это сухой бак весит столько же, а с топливом - больше. Отчего там шасси пришось переделывать, чтобы MTOW в 101 тонну выдерживать. Плюс другое крыло - может, как раз этим и центровку поправили. Как всегда, подробнее всего технические подробности расказывают немцы:
https://www.aerotelegraph.com/airbus-startet-offiziell-das-a321-xlr-programm
ЦитатаNeue Tanks, angepasste Tragflächen und verstärktes Fahrwerk

Die größere Reichweite des A321 XLR ermöglicht ein neuer, im hinteren Bereich des Rumpfs gelegener fixer Tank. Optional lasse sich auch ein weiter Tank in der Mitte einbauen, so Airbus. Dieser ist nötig, um die maximale Reichweite der Jets bei voller Beladung zu erzielen. Die Lage des hinteren Tanks – Rear Center Tank nennt Airbus diesen – ermöglicht es, mehr Fracht zu transportieren als es mit mehreren optionalen Zusatztanks der Fall ist, die derzeit in der LR-Version eingebaut sind. Um das erhöhte maximale Startgewicht von 101 Tonnen auszuhalten, wurde das Fahrwerk überarbeitet.  Auch die Tragflächen mussten leicht überarbeitet werden, um die Leistung des Fliegers gegenüber den anderen Familienmitgliedern nicht zu schmälern.


Перевожу:
ЦитатаНовые топливные баки, переработанные крылья и усиленные шасси


Увеличенная дальность полётов A321 XLR достигается новым баком в задней части самолёта. Как сообщает Airbus, в середине самолёта может быть расположен ещё один дополнительный бак. Это нужно для того, чтобы максимальная дальность полётов обеспечивалась и при полной загрузке. Расположение задних баков - Задний Центральный Бак, как его называет Airbus - позволяет перевозить больше груза, чем с помощью нескольких вспомогательных дополнительных баков, которые сейчас установлены в версии LR. Чтобы выдержать максимальный взлётный вес в 101 тонну пришлось переделать конструкцию шасси. Также была изменена конструкция крыльев, чтобы лётные характеристики машины не уступали другим самолётам этого семейства
  • +0.11 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
  rommel.lst ( Слушатель )
26 июн 2019 05:34:18

Четыре отдельные секции бака гораздо легче использовать при организации нормальной выработки топлива из бака. Самолет же не машина - при маневрах в 3D с самолетными скоростями топливо в полупустом большом баке может от горловин достаточно надолго отхлынуть. И никакой аккумулирующий бачок не поможет..
Видимо как-то решили эти проблемы и сделали сплошной бак.
  • +0.10 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
26 июн 2019 17:20:25

В авиации запрещена свободная поверхность баков, это чревато серьёзными последствиями для центровки и устойчивости машины. Там чем-то поддувают перегородку и топливо внутри бака не бултыхается, это не автомобиль. Конструкция подвижной перегородки может быть самая разная - от куска резины с поддувом с другой стороны, до поршня. Что там в airbus - не знаю.
  • +0.14 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
26 июн 2019 18:41:10

Что-то Вы тут не то говорите.
Баки в самолете имеют весьма произвольную форму. Грубо говоря, любой свободный объем превращают в бак. И как там обеспечить "перегородку"?
Я не самолетчик, но проблемы баков с вытеснением компонентов топлива   наддувом с  разделением полостей бака мембраной (той самой "подвижной перегородки") мне трошки известны.  И это,  проблемы для простых форм баков: сфера, цилиндр, но цилиндр уже на порядок сложнее сферы.А как организовать мембрану "подвижную перегородку" в кессоне крыла, например?Непонимающий
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  rommel.lst ( Слушатель )
26 июн 2019 20:45:52

Нет там никаких мембран в крыльевых баках, ИМХО. Есть мягкий бак в жестком отсеке, который и наддувается, чтоб скукожить бак. При этом из мешка вытесняются остатки топлива..
  • +0.10 / 6
  • АУ