Нашёл интересный канал в ТГ "Грузопоток"
https://t.me/gruz0potok Последние интересные новости
ЦитатаЧто вы понимаете под "разворотом России на восток"? Известно что - экономическую (и не только) переориентацию с Запада на Китай и остальную восточную Азию.
А вот власти Хабаровского края напомнили, что на востоке один из наших ближайших соседей - это США. И на проходящем сейчас заседании Российско-Американского тихоокеанского партнерства предложили американскому бизнесу поучаствовать в проекте по развитию портовых мощностей (Ванино, Советская Гавань) и рыбопереработке.
Ну правильно, чо. С американцами у нас вроде намечается какое-то потепление в отношениях. Так что милости просим, пусть устраивают с китайцами экономическую войну на нашем Дальнем Востоке, за доступ к российскому рынку.
ЦитатаПравительство придало порту Диксон (Таймыр) статус международного - теперь он открыт для захода иностранных судов. В планах - строительство двух угольных терминалов (под два разных месторождения) и нефтеперегрузочного.
К добыче угля на Таймыре (а уголь здесь отменный - антрацит!) приступает Арктическая горная компания (УК "Востокуголь"), которая еще в 2017 задумала сделать Диксон "мировой столицей Арктики".
ЦитатаСудя по объявленным планам строительства зерновых терминалов, Ленинградская область планирует стать одним из лидеров по части соответствующих грузоперевозок:
- ГК "Технотранс", порт Высоцк - мощность в 4 млн тонн в год, стоимость - 13 млрд рублей, срок ввода - 2023 год;
- ГК "Новотранс", Усть-Луга - мощность в 6 млн тонн, стоимость - 45 млрд руб;
- ООО "Приморский УПК", Приморск - мощность в 7 млн тонн, стоимость - 77 млрд руб;
- агропромышленная группа "Содружество", участок не определен - инвестиции оцениваются в 50-70 млрд рублей.
ЦитатаПродолжается рост товарооборота и грузоперевозок дальневосточных регионов с Китаем. В 2018 году товарооборот вырос на 26% и составил $9,7 млрд., в первом квартале 2019 г. уже + 21%.
Как следствие, растут и международные транспортные коридоры "Приморье-1" и "Приморье-2", осуществляющие грузоперевозки ж/д и автотранспортом из северо-восточных провинций КНР (Хэйлунцзян и Цзилинь) через российские порты. За первые четыре месяца этого года Приморье-1 прибавил в 2,7 раза (2228 TEU), Приморье-2 - почти в 2 раза (1000 TEU).
Благодаря МТК китайцы экономят на доставке грузов, по подсчетам McKinsey, автотранспортом - до $20 за тонну, по ж/д - до $10, или до $0,7 млрд в год. А Приморье рассчитывает получить до 10% от внутреннего китайского грузопотока между северо-восточными и центральными провинциями (а это 30–45 млн тонн к 2030 г.), что существенно скажется на грузообороте дальневосточных портов, налоговых поступлениях и пр.
и.т.д. Не канал, а кладезь интересной инфы