Первые ласточки «Си Бриза» в Одессе

835 Дискуссия  новая
  Epi Centr ( Слушатель )
29 июн 2019 в 16:10

Американский самолет C-130J Hercules и британский A400 Atlas доставили  в Одессу оборудование, снаряжение и первых участников предстоящих международных учений «Си Бриз-2019».


Американский быстроходный транспортно-десантный корабль USNS Yuma за ночь пересек Черное море и  утром 29 июня зашел в порт Одесса.

Как передает корреспондент «Думской», примерно в 11:00  катамаран ошвартовался у причала 1к.
Yuma доставил в Украину подразделение (скорее всего, батальон) американских морских пехотинцев, которые примут участие в международных военно-морских учениях «Си Бриз-2019».

В ближайшее время в порт зайдет еще один корабль ВМС США - ракетный эсминец USS Carney DDG64.

USNS Yuma — восьмой по счету экспедиционный быстроходный транспорт класса Spearhead. Спущен на воду в 2016 году, в эксплуатации с конца апреля 2017 года. Длина 103 метра, ширина 28,5 метров.

Четыре дизельных двигателя суммарной мощностью 86 тысяч лошадиных сил приводят в движение водометные движители, разгоняющие корабль до безумных 43 узлов (79 км/ч!). Полное водоизмещение 2400 тонн. Может взять на борт больше 300 морпехов и около 550 тонн различного снаряжения, в том числе боевую технику и танки. Осадка около 4 метров, что позволяет действовать на мелководье. Есть вертолетная площадка.

Катамаран выглядит очень необычно для нашего глаза. Он сделан из легкого алюминиевого сплава и специально не окрашивается.
https://dumskaya.net/news/amer…el-100261/
Отредактировано: avtoSave - 29 июн 2019 в 16:12

  • +0.07 / 15
    •  9
    •  6
  • АУ
ОТВЕТЫ (50)
 
 
  radson11 ( Слушатель )
29 июн 2019 в 16:21

В 1911 на обычном Новике скорость была 37,3 узла.... А тут "безумные" 43 ....
Ага-ага.
У хохлов карго-культ был всегда.

  • +2.41 / 34
    •  34
  • АУ
 
 
  GrinF ( Слушатель )
29 июн 2019 в 17:21

водоизмещение Новика жо полутора тысяч тонн... А этого 9 тысяч тонн... вот и сравнивай 

  • +0.18 / 12
    •  3
    •  9
  • АУ
 
 
 
  Epi Centr ( Слушатель )
29 июн 2019 в 17:43
Сообщение удалено
avtoSave
29 июн 2019 в 18:13
Отредактировано: avtoSave - 29 июн 2019 в 18:13

  • +0.29
 
 
 
 
  Наблюдающий ( Слушатель )
29 июн 2019 в 18:06

Вы не совсем правы. На воде несколько иные законы, чем на суше. И там основную рояль играет масса перемещаемой при движении судна воды (на воздухе же - это не более 10% от общего сопротивления). То есть та волна, которую корабль тянет за собой. Без этой волны - никак для классического водоизмещающего судна. И есть специальные номограммы, теории, расчеты, связывающие мощность силовой установки, длину ватерлинии и максимально достижимую скорость. И при этом считается, что выше определенной скорости (которая пропорциональна длине именно ватерлинии) ты будешь выходить из экономического режима и жарить воздух.
Обрати внимание, что год постройки корабля и тип двигателя в этих расчетах рояли не играет. Только геометрия. Так что для 100-метрового судна максимальная скорость экономичного хода будет порядка 65-67 км/ч или 35-36 узлов во все времена. Новик, кстати, имел длину в 117 метров. То есть его 37 узлов говорят нам о том, что из него выжали максимум возможного.
 

  • +0.09 / 6
    •  5
    •  1
  • АУ
 
 
 
  Nazgul ( Слушатель )
29 июн 2019 в 18:16

Обгонит противокорабельную ракету? Хватит скорости увернутся? Не? Ну, тогда чё тут сравнивать?Быдло

  • +0.80 / 11
    •  10
    •  1
  • АУ
 
 
 
 
  GrinF ( Слушатель )
29 июн 2019 в 20:00

А Новик наверное перегонял - не ракету (их тогда не было), но юронебойный снаряд так надо понимать... Мине завсегда интересно - почему квасобородые патриоты так старательно втаптывают в грязь чужие достижения - аля первобытные которые кидают копьем в наскальное изображение мамонта.

  • -1.34 / 33
    •  33
  • АУ
 
 
 
 
 
  radson11 ( Слушатель )
29 июн 2019 в 20:17

И.е. с 9000 тонн облажались??? Но головку держим твердо

  • +0.99 / 19
    •  19
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  GrinF ( Слушатель )
29 июн 2019 в 20:37

Пойди квасобородый капусту из непричесываемой бороды вытащи и шаровары с памперсами простирни...Какашки кстати не выкидывай - повсеишь фотку этого судна ибудешь в него кидать
https://www.marinetraffic.com/ru/ais/details/ships/368886000
или вот тут

https://www.vesselfinder.com/ru/vessels/YUMA-IMO-9677569-MMSI-368886000

IMO: 9677569
MMSI: 368886000
Позывной: NYMA
Флаг: USA [US]
AIS Тип судна: High Speed Craft
Валовая вместимость: 9781
Дедвейт: 9154 t
Наибольшая длина судна x Наибольшая ширина: 103m × 28.5m
Год постройки: 2017
Статус: Активно

ЗЫ

Квасобородая общественность - еще хуже враг , чем полк отморзков Азов... 

  • -0.43 / 10
    •  10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Nazgul ( Практикант )
29 июн 2019 в 20:43

Ну, понятно. В отсутствии аргументов переходим на личности. Слив засчитанПод столом

  • +0.07 / 3
    •  3
  • АУ
 
 
 
 
 
  Техножрец ( Слушатель )
29 июн 2019 в 20:27

Не,мы,ватники,знаем,у кого какие достижения.
А это так,с разных там соса-сольных ксенопатриотов-каргокультистов поржатьВеселый

  • +0.20 / 3
    •  3
  • АУ
 
 
 
 
 
  Nazgul ( Практикант )
29 июн 2019 в 20:32

А вы не втаптывайте и не будете походить на "первобытного, который кидает копьем в наскальное изображение мамонта"Под столом

  • +0.19 / 2
    •  2
  • АУ
 
 
 
  Техножрец ( Слушатель )
29 июн 2019 в 18:17

ЦитатаПолное водоизмещение 2400 тонн.

Подмигивающий
Не,хороший пароход,глупо спорить.
Вот почти точно такой же хороший пароход.Был.

  • +1.45 / 18
    •  18
  • АУ
 
 
 
  Портос ( Слушатель )
29 июн 2019 в 18:41

Водоизмещение: 1,515 tonnes
Дальность плаванья: 2200 км
Полный ход 43 узла (80 км/ч)
Полного хода достигает при волнение не более 3 бала (1,25 м)
при волнении в 4 бала скорость падает до 15 узлов.
Выше пяти балов не более 5 узлов.
отмечается что судно предназначено для прибрежных операций
Десантовместимость: 312 человек в случае перехода на 4 суток и 104 человека на 14 суток (запас гамбургеров и кока-колы ограничен)
Вооружение 4Х М2 Браунинг 12,7 мм (всё).
Вертолётная площадка, но нет штатного вертолёта, посадка  V-22 Osprey невозможна.
Осадка 15 футов (4,6 м) высадка в море, как и на необорудованное побережье затруднена ввиду конструкции рампы. При волнении моря выше 3 балов невозможна.
Для высадки нужна защищённая гавань (?!)


В целом корабль, как корабль

https://en.wikipedia…_transport

  • +1.97 / 26
    •  26
  • АУ
 
 
 
 
  метла ( Слушатель )
29 июн 2019 в 21:23

В общем и целом - приличный транспорт. Справедливости ради отмечу, что спроектировали и построили первые данные транспорты - австралийцы. Фирма - AUSTAL из Зап.Австралии. Они же, австралы, тот транспорт опробовали во время операции в В.Тиморе. После чего США заинтересовались и ваяют уже у себя и для себя.. В целом - годная вещь. Для КЧФ и обеспечения трафика Севас-Тартус или Новорос-Тартус - такой пароход был бы полезен. 

  • +0.62 / 7
    •  7
  • АУ
 
 
 
 
 
  Портос ( Слушатель )
29 июн 2019 в 22:21

 "имеет годовые эксплуатационные расходы в размере $26 млн."(ц)

  • +0.69 / 11
    •  11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
29 июн 2019 в 22:25

Мы покупаем или продаём? ©

И даже больше - что именно мы покупаем или продаём?

Быдло

  • +0.22 / 3
    •  3
  • АУ
 
 
 
 
  Timka ( Слушатель )
29 июн 2019 в 22:16

вы же сами  указали: при нормальной  погоде не нужна
3  балла это 1.25 метра  волны - т.е.  довольно  большие  волны
на Чёрном море, к примеру, такие разве  что  под вечер и то не всякий
весь день высаживайся - не хочу Смеющийся

  • +0.01 / 1
    •  1
  • АУ
 
 
 
 
  Асгл ( Практикант )
30 июн 2019 в 09:38

Это не его побратима из ОАЭ хуситы года два назад сожгли до невозможности востановления? 

  • +0.09 / 2
    •  2
  • АУ
 
 
 
  grizzly ( Слушатель )
29 июн 2019 в 21:21

Лайнер "Юнайтед Стейст" со своими 47 тысячами тонн устойчиво бегал на 35 узлах при максимальной скорости 38 узлов.
Вот и сравнивайте.

  • +0.19 / 4
    •  4
  • АУ
 
 
 
  Timka ( Слушатель )
29 июн 2019 в 22:08

что-то я  реально  запутался
по данным
http://www.navsource.org/archives/09/77/77108.htm
EPF-1 Class Expeditionary Fast Transport:
  • Laid down, 29 March 2016, by Austal USA in Mobile, AL.

  • Christened, 22 August 2016

  • Launched, 17 September 2016

  • Completed acceptance trials, 26 January 2017

  • Accepted by the Navy, 21 April 2017



    Specifications: 
    Displacement 1,670 t.(lt) 
    Length 337' 11" 
    Beam 93' 6" 
    Draft 12' 7" 
    Speed 43 kts

  • Complement 22 Civilian Mariners, capable of 42

  • Troop Capacity104 embarked force berths312 embarked seating capacity

  • Cargo Capacity 600 short tons in 20,000 sq. ft.

  • Aircraft Capacity two helicopters (one medium folded in helo parking area and one on deck)

  • Propulsionfour MTU 20V8000 M71L Diesel enginesfour ZF 60000NR2H reduction gearsfour Wartsila WLD 1400 SR waterjets


  • ёмкость  трюма 600 "коротких  тонн" на  20000 квадратных футах , короткая  тонна  это примерно 0.9 метрической,  т.е. получаем примерно  540 метрических тонн
    такие же данные  и  на  
    https://en.wikipedia.org/wiki/Spearhead-class_expeditionary_fast_transport
    и самое  главное, на официальном сайте ВМФ США
    https://www.navy.mil/submit/display.asp?story_id=96747
    ЦитатаEPF 8 is designed for the fast intra-theater transportation of troops, military vehicles and equipment. Capable of transporting 600 short tons 1,200 nautical miles at an average speed of 35 knots, the ship will provide U.S. forces with added mobility and flexibility.

    ( Кстати,  на последнем  видно, что средняя скорость не 43 узла, а 35 узлов)
    но по всяким ссылкам  поисковиков  кораблей типа
    https://www.vesselfinder.com/ru/vessels/YUMA-IMO-9677569-MMSI-368886000
    действительно, указано
    GT
    9781
    DWT (t)
    9154

    -----------------
    Deadweight tonnage (also known as deadweight; abbreviated to DWTD.W.T.d.w.t., or dwt) or tons deadweight (TDW) is a measure of how much weight a ship can carry,[1][2][3] not its weight, empty or in any degree of load. DWT is the sum of the weights of cargo, fuel, fresh waterballast water, provisions, passengers, and crew.[1]
    ----
    т.е. DWT это вроде как  действительно  тоннаж груза, при котором корабль  ещё не утонет
    ----
    А ТЕПЕРЬ  ВОПРОС!
    Почему  такая  разница в   цифирях?
    Есть  же  некая разница  между 540  тонн  и 9154  тонн?
    ----
    или    540  это сколько  можно   перевозить нормально соскладировав на указанных 20 тыщах квадратных футах, а  9154 это если    весь  чугунными чушками  забить, включая  место в  каютах, переходах  и  на крышу  зафигачить?
    но если
    Полное водоизмещение 2400 тонн. (с)
    Как оно может не утонуть, если  в него натолкать 9154 тонн?
    Архимед  в   гробу не  перевернётся?
    ---
    В чём прикол этих странных цифр?
    Даже если зачем-то спутали тонны   с американскими фунтами - всё равно DWT должен  быть 4156 тонн
    Всё равно  должен  утонуть... Во имя Архимеда...

    • +0.50 / 6
      •  6
    • АУ
     
     
     
     
      Удаленный пользователь
    29 июн 2019 в 22:16

    А там весь смысл затеи и был в том, чтобы такие как вы реально запутались.
    Практической ценности ноль, выносится на раз, но вот понты ...
    Одной ракетой  из Крыма гасятся все те тонны, хоть с крейсера, хоть с берега. Нету никакого смысла те тонны считать, разве что в смысле количества дерьма, которое после этого останется в вукраиском местечке Адэса

    • +1.37 / 21
      •  21
    • АУ
     
     
     
     
     
      Удаленный пользователь
    29 июн 2019 в 22:19

    Я чего то упустил. Хохлы корабль смерти построили? Или дружеский флот США опять в Одессу приплыл?Веселый
    Такое обсуждение горячее!

    • -0.06 / 2
      •  1
      •  1
    • АУ
     
     
     
     
     
     
      Удаленный пользователь
    29 июн 2019 в 22:21


    Да, вы упустили. "Флот" в вукраинское местечко Адэса таки приплыл.

    • +0.27 / 4
      •  4
    • АУ
     
     
     
     
     
     
     
      Удаленный пользователь
    29 июн 2019 в 22:24

    Там теперь у них база военно морская? Хохлам хоть денюжка за это светит какая? Улыбающийся

    • +0.00 / 0
    • АУ
     
     
     
     
     
     
     
     
      Удаленный пользователь
    29 июн 2019 в 22:26

    Вы к нам с какой планеты прилетели?
    Быдло

    • +0.02 / 1
      •  1
    • АУ
     
     
     
     
     
      Портос ( Слушатель )
    29 июн 2019 в 22:52

    Практическую ценность получат только бордели Одессы.

    • +1.14 / 18
      •  18
    • АУ
     
     
     
     
     
     
      Удаленный пользователь
    29 июн 2019 в 22:58

    Практически градообразующее предприятие, роль которого в жизни города будет только расти

    • +0.85 / 11
      •  11
    • АУ
     
     
      Наблюдающий ( Слушатель )
    29 июн 2019 в 17:52

    Причем здесь карго-культ?
    Здесь есть специалисты военно-морские, они мне сильно соврать не дадут.
    Так вот, есть классические водоизмещающие суда. У них при движении весь корпус погружен в воду. И чем быстрее движешься, тем больше сопротивление воды на корпус. И зависит они и от поперечного сечения, и от площади контакта и от "аэро"(точнее - гидро)динамической формы. Ну и от того, какую волну перед собой и за собой такое судно гонит. Суда такого типа имеют физические пределы скорости. И через них - не перепрыгнуть. Это скорость в 35-37 узлов экономичного хода. Ходить быстрее получится очень дорого, мазута (или чем там топят) не напасешься гидродинамику преодолевать. При этом нужно учитывать, что плавание при V = 6,75 √L км/ч (L - длина ватерлинии), сопротивление пропорционально корню квадратному от длины ватерлинии, сопровождается резким повышением сопротивления воды и экономически невыгодно. Так что здесь - скорость в 43 узла (80 кмч) это очень даже неплохая скорость для судна стометровой длины.  Если она - экономическая, а не "форсажная", когда на расход топлива уже не смотрят. Вояки-ж, блин. Им можно быть и слегка безумными. Так что эпитет безумные 43 узла для водоизмещающего 100-метрового корабля вполне уместен.

    Ну, или конструктора - гениальны. Скорее - конструктора. Они построили существенно удлиненный корпус для своего водоизмещения. Классический корпус традиционно имеет относительную длину ватерлинии 5-5.6 (отношение длины к корню кубическому от водоизмещения), а этот кораблик - 7.7. Удлинение корпуса в полтора раза при том же водоизмещении и дало нам прирост скорости. Здесь водоизмещающие корпуса катамарана - узкие как ножи.  И, соответственно, имеют меньшее сопротивление.

    Ну а если хочешь ходить по водам быстрее такой скорости, то изволь корпус из воды убрать, перейди на глиссирование, поставь подводные крылья, сядь на воздушную подушку или, вообще, стань экранопланом. Но из воды - брысь. Тогда и получишь гораздо большие скорости, но они безумными не будут.

    • +1.27 / 22
      •  21
      •  1
    • АУ
     
     
     
      Dobryаk ( Слушатель )
    30 июн 2019 в 06:42



    Уже полвека минимум, как морские паромы-катамараны носятся по всем морям со скоростью 40+/- узлов, и рекорд скорости на регулярной линии лет 20 тому назад был 48 узлов:



    Длина – 91 м, 900 пассажиров,  28800 л.с., скорость 48 узлов, регистровый тоннаж 5900 , оператор Viking Line, бегает с 1998

    • +3.40 / 43
      •  43
    • АУ
     
     
     
     
      Vaal ( Слушатель )
    30 июн 2019 в 18:18

    У катамаранов и прочих тримаранов есть принципиально неустранимая проблема с мореходностью. Проще, говоря, означенные узлы достижимы в состоянии около штиля. Три балла примерно и менее. Далее скорость падает до единиц узлов. А в хороший шторм они просто разваливаются... Это такие морские супертрамвайчики для прибрежных вод... 

    • +0.12 / 3
      •  3
    • АУ
     
     
     
      Vaal ( Слушатель )
    30 июн 2019 в 17:34

    43 узла, - форсажная. Экономическая, впрочем, тоже неплоха, более 30 узлов.
    Правда, как для всякого катамарана, остаются вопросы с мореходностью... Об этом, почему то, не пишут. )))

    • +0.22 / 5
      •  5
    • АУ
     
     
     
     
      Наблюдающий ( Практикант )
    30 июн 2019 в 20:16

    Не, пишут. На волнении около 5 баллов (или чуть больше) скорость 5 узлов (в часУлыбающийся)

    • +0.08 / 1
      •  1
    • АУ
     
     
     
     
     
      Удаленный пользователь
    30 июн 2019 в 20:30

    5 узлов в час - это Очумительная "скорость" (например узлы прожёвывать , кто быстрее...)

    • +0.00 / 0
    • АУ
     
     
     
     
     
     
      grizzly
    • Загрузить
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
      grizzly
    • Загрузить
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    • Загрузить
     
     
     
     
     
     
     
     
    • Загрузить
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
      grizzly
    • Загрузить
     
     
     
     
     
      Виктор 1964 ( Слушатель )
    30 июн 2019 в 20:32

    Узел в час?Шокированный

    • +0.11 / 2
      •  2
    • АУ
     
     
     
     
     
     
      Салон62 ( Слушатель )
    30 июн 2019 в 20:35

      Да, это будет уже ускорение...Смеющийся

    • +0.19 / 3
      •  3
    • АУ
     
     
     
     
     
     
     
    • Загрузить
     
     
     
     
     
     
     
     
     
      Виктор 1964 ( Слушатель )
    29 июн 2019 в 19:52

    МДК "Зубр"
    ЦитатаСкорость максимальная – 60 узлов (111,12 км/ч)

    Корабли пр. 1239 "Сивуч" ("Бора", "Самум")
    Скорость хода - 55 узлов (101,9 км/ч)

    • +0.70 / 7
      •  7
    • АУ
     
     
     
      Наблюдающий ( Практикант )
    29 июн 2019 в 21:49



    А почему экранопланы Лунь или Орленок не привел? Те - вообще запредельные скорости имеют. Чего с ними скорости не сравниваешь?
    Для незнающих - Зубры с Сивучами - это суда на воздушной подушке. Гидродинамическое сопротивление им скорость не ограничивает. Они - не водоизмещающие.

    • +0.04 / 1
      •  1
    • АУ
     
     
     
     
      Виктор 1964 ( Слушатель )
    29 июн 2019 в 22:34

    "Сивуч" -  катамаран с аэростатической воздушной разгрузкой имеет осадку 3,3 м (>1 м при работе нагнетателей) и водоизмещение в 1050 т
    Тем не менее Вы правы - это корабли разного класса. Вот  основные характеристики USNS «Yuma»: Водоизмещение 1515 тонн. Длина 103 метра, ширина 28,5 метра, осадка 3,83 метра. Скорость полного хода свыше 43 узлов. Дальность плавания 1200 морских миль на 35 узлах.

    • +0.24 / 2
      •  2
    • АУ
     
     
     
     
     
      Наблюдающий ( Практикант )
    29 июн 2019 в 22:52

    Вот она - истинная цифра. Скорость экономичного хода 35 узлов. Что со всеми корабельными науками согласуется и ничему не противоречит. Это свойство классического корабельного корпуса. 35 плюс минус пара узлов. ВСё, что свыше - это из серии "эй, кочегар, наддай-ка жару". То есть непропорционально высокий расход топлива. Следовательно - сокращенная дальность применения. Чтобы ходить быстрее 60 кмч надо иметь очень длинные корпуса (при том же водоизмещении), реально "ножи" против традиционных корпусов. Тогда скорость можно приподнять несколько приподнять, но... Увеличив длину в 2 раза, скорость увеличишь лишь в 1.4.  
    Чудес не бывает, хочешь больших скоростей - вынимай корпус из воды.

    • +0.09 / 4
      •  3
      •  1
    • АУ
     
      Serega ( Слушатель )
    29 июн 2019 в 18:55

    Чем хвастаетесь? Чужими достижениями? У нас и свои были и есть.
    Золотая рыбка

    ЦитатаАПЛ К-162 («Анчар», в классификации HАТО – PAPA) была заложена 28 декабря 1963 г. в Северодвинске и принята в эксплуатацию 31 декабря 1969 г. Свое второе название «Золотая рыбка» лодка получила из-за высокой стоимости и исключительных боевых возможностей. Hа АПЛ была установлена скорость в 44,7 узла (более 80 км/ч), что и до настоящего времени является абсолютным мировым рекордом для подводных лодок.

    • +0.37 / 9
      •  9
    • АУ