АВИАЦИЯ и иные...
13,051,500 33,399
 

  Удаленный пользователь
01 июл 2019 11:43:04

Софт для "Boeing 737 MAX" писали программисты-«гастарбайтеры»!

новая дискуссия Новость  286

 

Как выяснили недавно аналитики "Bloomberg L.P." в концерне "Boeing" разработка программного обеспечения для лайнеров модели "737 MAX" проходила в условиях попытки резко снизить корпоративные расходы. Для этого компания массово сокращала квалифицированный персонал и отдавала работу на аутсорсинг малоопытным инженерам, которые зачастую работали всего 9 долл. в час! По информации агентства, к разработке привлекались субподрядчики из стран со слаборазвитой аэрокосмической отраслью, вроде Индии.
Например, программный код для модели писали и тестировали сотрудники индийской "HCL Technologies", многие из которых только-только закончили колледж. Работа над программным обеспечением шла медленно, так как требовала множества согласований и исправлений из-за плохо написанного кода, сообщил агентству "Bloomberg" бывший инженер концерна "Boeing" Марк Рэйбин. Его слова подтвердил и другой специалист, ушедший из компании. 
«У нас были проблемы с индийской командой, - вспоминает Чарльз Лавджой, бывший инженер-испытатель "Boeing". - Формально они выполняли все требования, но могли бы делать все намного лучше...».
Впрочем решение компании привлечь для работы индийцев могло преследовать и другие цели помимо сокращения издержек, отмечают журналисты агентства. Например, именно эта стратегия могла принести "Boeing" контракт от Индии на покупку военных и гражданских самолетов объемом 22 млрд. долл., который американцы получили в январе 2017 года.
Контракт, в частности, предусматривал поставку 100 самолетов модели "737 MAX 8" и стал крупнейшим за всю историю между "Boeing" и Индией (обычно эта страна работает с Airbus). На американцев работали разработчики и еще одной индийской компании, "Cyient", которую в 2011 году Boeing даже внес в список «поставщиков года».
«Нашел быстрый обходной путь решения производственной проблемы, который позволил избежать отсрочки тестовых полетов "737 MAX", - написал в интернете сотрудник HCL. - Отсрочка каждого полета стоила бы "Boeing" огромных денег...».
Впрочем, по заявлению компании, систему MCAS, которая предположительно послужила причиной авиакатастроф в прошлом октябре и этом марте, разрабатывала не "HCL Technologies". Кроме того, американцы утверждают, что индийцы не занимались и сигнальным освещением фюзеляжа самолета, с которым, как выяснилось после аварий, также были проблемы. Однако некоторые бывшие сотрудники "Boeing" сомневаются, что эти работы выполнял квалифицированный персонал.
«"Boeing" делал все мыслимые и немыслимые вещи для сокращения издержек, включая переезд из Пьюджет-саунд, так как работать там становилось слишком дорого, - сообщил "Bloomberg" Рик Людке, бывший инженер компании, уволенный в 2017 году. - Все это понятно с точки зрения бизнеса. Однако со временем выяснилось, что из-за таких вещей дизайнеры из Пьюджет-саунд разучились заниматься дизайном...».

Ист. http://www.profinance.ru/news/2019/06/29/btbv-bloomberg-soft-dlya-boeing-737-max-pisali-programmisty-gastarbajtery.html

P.S. Интересно, а в свободное время те же "специалисты" пишут софт для F-35?..
Отредактировано: ФЦСО - 01 июл 2019 11:45:55
  • +0.34 / 13
  • АУ
ОТВЕТЫ (3)
 
 
  Priboi5 ( Слушатель )
02 июл 2019 12:02:45

В свободное время они пишут софт для Шольца. После этого автоклав работает не так, как предыдущие. И вообще наличие на заводе специалиста, который не только чертежи читать, а вообще по дойчевски читать не очень умеет, уже не редкость. Кризис кадров не только у насСогласный
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
  mofack ( Слушатель )
02 июл 2019 12:50:06

рассказываю несколько историй.
одну мне рассказал коллега из GE. он приехал ставить новый томограф. причём модель совсем новая. включает, а она не работает. ну собственно он за тем и приехал чтобы его наладить. связывается с техподдержкой GE. его перебрасывают на индийское подразделение. они начинают удалёно ковырять софт томографа (блок-то новый стоит для GE). целый день провозились и нифига не работает. перебрасывают они его уже на французское подразделение GE, там люди сильно умнее, за два дня переписали часть софта от индусов и запустили таки оборудование. позже по всему миру залили софт на такие же томографы.
от меня истории. есть такой иммуноферментный автоматический анализатор от фирмы  Stratec. всё бы хорошо, но производится он на разных заводах. чисто немецкие были хороши пока не стали экономить на электронных комплектующих. врущий энкодер это конечно плохо на манипуляторах, но вот швейцарский прибор неприятно меня удивил отсутствием качества обработки посадочных мест под подшипники приводов. криво вставили подшипник и посадили двигатель. в результате из-за постоянного изгиба сломалась ось. это был первый дефект такого рода за всю историю этих приборов. и причём у меня почему-то.
ещё. есть у нас немецкие аппараты регистрации ЭКГ и АД. их приходилось ремонтировать у производителя в Германии. и они их ремонтировали. на дефектовочных ведомостях стояли немецкие фамилии, а вот недавно стали приходить другие письма, что они не ремонтируют эти приборы и фамилии уже стоят турецкие)))
  • +0.25 / 10
  • АУ
 
  TAU ( Слушатель )
02 июл 2019 23:45:45

Увы, ситуация достаточно нередкая. Грустный
Была в автомобильной индустрии нашумевшая история с Тойотой, когда машины самопроизвольно начинали разгоняться из-за некачественного ПО управления дроссельной заслонкой. Проведенный (кстати, с привлечением специалистов NASA) анализ управляющих программ заставил волосы на голове встать дыбом. Настолько все было ужасно сделано. При разбирательстве выяснилось, что огромная корпорация Тойота передает ответственность субподрядчикам, они в свою очередь - субсубподрядчикам, и т.п. Пока не доходит до маленькой и не имеющей возможности вкладываться в обеспечение качества фирмешки. Уж не знаю, индийской ли...
А с F-35 история очень показательная. По моим данным, первым проектным документом всей программы F-35 стали "правила кодирования" бортовых программ. И сейчас - после всех прошедших лет и потраченных ох#лиардов ПО - все еще один из главных источников "головной боли".
  • +0.28 / 10
  • АУ