Поезда, метро, трамваи
615,537 2,917
 

  Slav Rus ( Слушатель )
02 июл 2019 11:37:47

Озеро Баскунчак. Солевозная железная дорога.

новая дискуссия Статья  341


Эта дорога проложена прямо по дну озера. Её полотно омывается крепчайшим раствором поваренной соли, а шпалы лежат прямо на поверхности соляного массива.
Озеро Баскунчак расположено в северном Прикаспии, в лощине между двумя гигантскими подземными соляными куполами. Глубина залегания соли 6 километров.

Баскунчакская солевозная дорога, построена  за четверть века до запуска Транссиба.
Каждый год с месторождения вывозится более миллиона тонн соли, но намывает её ещё больше. 



.

История Баскунчакской железной дороги.

Баскунчакская железная дорога была построена в 1881 году для вывоза соли от озера Баскунчак к реке Волге. Движение по Баскунчакской железной дороге производилось только во время навигации на реке Волге, причем во время высоких вод до пристани Мамай на реке Ахтубе, а в остальное время до пристани Владимировской на реке Владимировке. В продолжении навигации бывали перерывы связанные с недостатком грузов или с возможностью судоходства по реке Ахтубе. Вследствие этих перерывов движение на дороге производилось: в 1884 году – 183 дня, в 1885 году – 173 дня, в 1886 году – 157 дней, в 1887 году – 193 дня, в 1888 году – 214 дней.

Длина дороги составляла 72.023 версты или 76.344 км. из них 15.741 верст двухпутного участка. Дорога имела станции: Баскунчак, Кочевая, Солончак, Пристань Мамай, Владимировка, Ахтуба. Дорога имела 10 паровозов (7 серии Т с тендерами и 3 серии ТП без тендеров), 482 вагона (2 цистерны, 30 крытых, 50 платформ, 400 солевозных), 17 мостов, 9 водопропускных труб, 2 каменных паровозных сарая (Баскунчак площадью 368.8 м2 и Ахтуба площадью 750.5 м2).

Паровозы работающие на главной линии и озерных путях станции Баскунчак отапливались дровами, паровозы работающие на станции Владимировка и на перегоне Ахтуба – Владимировка отапливались нефтяными остатками. Водоснабжение паровозов осуществлялось по станциям: Баскунчак, Кочевая, Солончак и Ахтуба паровыми машинами и пульзометрами, на станции Владимировка ручным насосом.

Средняя составность отправленного по дороге грузового поезда с 1884 по 1888 год: 22.45 ваг., 22.16 ваг., 22.04 ваг., 21.95 ваг., 22.18 ваг. Вследствие сезонного характера работы дороги и замкнутости её интенсивность эксплуатации была высокой, так среднесуточный пробег паровоза колебался от 477 верст до 639 верст

Но, пожалуй, главным событием в истории развития механизации на Баскунчаке стало строительство по чертежам инженера Ю.А.Макарова и ввод в эксплуатацию принципиально новой в горном деле машины - солесоса, ставшего прототипом современного солекомбайна - уникального орудия добычи соли в настоящее время. К 1934 г. на озере работают уже три солесоса, ручная добыча соли полностью ликвидируется. К 1940 году добыча соли достигает 1,5 миллиона тонн в сезон, что составляет около 30% всей добываемой в стране соли.

В последующие десятилетия на солепромысле активизируется исследовательская работа по внедрению новых механизмов и технологических процессов добычи и переработки соли, расширению ассортимента выпускаемой продукции, улучшению ее качества.

https://pikabu.ru/st…ga_4461032
.






https://pikabu.ru/st…ga_4461032
  • +0.11 / 7
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  Slav Rus ( Слушатель )
30 июл 2019 09:51:47

.

Ещё одна фотография, где железная дорога проходит по солевому озеру, но это не Баскунчак.
Велика Россия и удивительна своими просторами, это озеро Бурлинское находится рядом с поселком Бурсоль, 400 км от Барнаула, Алтайский край.




Где также добывают соль, проложив рельсы прямо по дну неглубокого озера.

https://eco-cosm.com…ivayut-sol


.
ПС. "Тепловоз" зачётный)
  • +0.12 / 7
  • АУ