Проблемы ЕГЭ и школьного образования
1,109,606 7,862
 

  AndreyK-AV ( Слушатель )
24 авг 2009 11:53:06

Тред №139403

новая дискуссия Дискуссия  227

А вот мнение главы Совета ФедерацииСФ об ЕГЭ
------------------------------------------------------------------
C.Миронов: ЕГЭ нарушил конституционный принцип доступа к высшему образованию.
C.Миронов: ЕГЭ нарушил конституционный принцип доступа к высшему образованию.

Председатель Совета Федерации, лидер партии "Справедливая Россия" Сергей Миронов полагает, что единый госэкзамен (ЕГЭ) нарушил конституционный принцип доступа к высшему образованию. "Публикация окончательных списков поступивших в вузы по результатам единого госэкзамена не означает, что теперь о ЕГЭ можно будет забыть до следующей весны. Напротив, именно сейчас, когда прошел пик ажиотажа, самое время по горячим следам разобраться, что же все-таки произошло этим летом и какими последствиями грозит происшедшее для судеб российского образования. А самое главное - для судеб юношей и девушек, будущее которых определялось с помощью механизма, очень напоминающего лотерею", - сказал глава СФ журналистам.

"Уместно напомнить 43-ю статью российской Конституции, согласно которой "каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении". Судя по поступающей информации, ЕГЭ в существующем виде - это все что угодно, но только не честный, открытый, справедливый и объективный конкурс", - считает С.Миронов. По его мнению, ЕГЭ не стал препятствием для злоупотреблений. "Просто злоупотребления стали более разнообразными и более изощренными, в них стали вовлекаться люди, ранее мало причастные к образовательным процессам. Например, поступают сообщения о непропорционально большом количестве льготных категорий абитуриентов, которые представили в обоснование своих особых прав документы, вызывающие серьезные сомнения в их подлинности", - подчеркнул он.

По словам главы СФ, ЕГЭ не дал объективную оценку знаний выпускников, оценку качества работы российских школ. Это видно по неправдоподобно высоким результатам, которые показали выпускники в некоторых регионах. "К тому же очень сомнительно, что вообще какую-либо объективную оценку можно дать с помощью тестов, в которых нередко встречались неграмотные вопросы, вопросы двусмысленные, а порой и бессмысленные", - добавил он. ЕГЭ не облегчил доступ к лучшим вузам для по-настоящему талантливой молодежи. Тот факт, что 24 наиболее престижных учебных заведения получили право проводить дополнительные, помимо ЕГЭ, испытания, наглядно показывает, как сами чиновники от образования относятся к возможности с помощью ЕГЭ выявить истинные таланты, подчеркнул С.Миронов.

По его мнению, "все это в конечном счете привело к тому, что конституционный принцип конкурсного, справедливого доступа к высшему образованию в результате повсеместного введения ЕГЭ был нарушен". "Это стало очень горьким уроком для выпускников и их родителей. Теперь главное - чтобы урок извлекло государство, и чем скорее, тем лучше", - заключил глава СФ.

----------------------------------------------------------
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!