В соседней ветке разгорелась дискуссия на тему почему министр здравоохранения хочет для своего ведомства маленький сверхдальний 12-местный Falcon 7X, а не большой региональный бизнесджет на базе 100-местного Суперджета.
Там прозвучало сразу несколько неточностей, прокомментирую некоторые из них.
______________________________________________________________
Цитата: Горец от 04.07.2019 13:22:22Falcon меньше и дороже.
Всё же Falcon 7X немного дешевле чем SSJ-100 VIP при покупке, и раза в 2 раза дешевле при эксплуатации.
Суперджет в компоновке на 100 мест стоит 40-50 млн долларов. Вот недавний контракт:
ЦитатаТайская компания KomAirlinesCompanyLimitedподписала контракт на покупку шести российских самолетов Sukhoi Superjet 100. Как сообщает АО "Гражданские самолеты Сухого", контракт подписан сегодня в Бангкоке. Общая стоимость контракта - порядка 300 млн долларов.
Самолеты вместимостью каждый на 100 мест будут поставлены в Таиланд в период с 2019 по 2020 год.
https://rg.ru/2019/0…t-100.htmlБизнесджет на базе Суперджета еще дороже чем 50 млн долларов. Его цена должна стартовать с 56-60 млн долларов, столько прибавляет в стоимости эксклюзивный интерьер:
ЦитатаSukhoi Superjet 100 в VIP-комплектации впервые был представлен на авиасалоне МАКС-2013. Поставщиком выступает компания "Гражданские самолеты Сухого". Самолет базируется на технической платформе модификации SSJ-100 Basic, однако отличается особым комфортом, обусловленным эргономичными и современными решениями интерьера салона, стоимость которого "утяжелила" цену самолета более чем на $6 млн.
https://politikus.ru…t-100.htmlДля сравнения аналогичный нашему SSJ-100 бразильский Embraer Lineage 1000E стоит от $53 миллионов, а цены на Airbus ACJ319 стартуют с $105 миллионов.
...
Dassault Falcon 7X совершил первый полет в 2005 году. Это далеко не самый дорогой, не самый новый и не самый большой бизнесджет этой компании.
Один такой самолёт уже эксплуатируется в СЛО «Россия».
Цена на Dassault Falcon 7X стартует с 53 млн долларов, что дешевле чем SSJ-100 в версии VIP.
Но не это главное. Главное расход топлива и цена содержания.
Falcon намного меньше и легче чем SSJ-100 и ACJ319, поэтому расходует меньше топлива.
Масса пустого Falcon 7X - 15,5 тонн, максимальная взлётная масса - 31,7 тонн.
Масса пустого SSJ-100 - 25 тонн, максимальная взлётная масса - 49,5 тонн.
Часовой расход топлива Falcon 7X - 318 gall/h = 970-980 кг/час
Часовой расход топлива SSJ-100 - 1600-1800 кг/час.
Дальность Falcon 7X - 11019 км
Дальность SSJ-100LR - 4578 км
Falcon 7X - это один из самых массовых бизнесджетов этой размерности как раз благодаря своей экономичности и относительно невысокой цене. Гольфстримы и Бомбардье дороже. SSJ-100 VIP/SBJ и ACJ319 тем более дороже.
______________________________________________________________
Цитата: Foxhound от 04.07.2019 15:17:37Бизнесджет на базе ССЖ вообще не готов вроде как, при этом бизнесджет это еще и репутация. Одно дело летать на французском самолете, а другое на отечественном авиапроме
Похоже, вы вообще не в теме.
Бизнесджеты на базе Суперджета уже давно производятся и эксплуатируются. Причем летают они не только в России.
Например, высшие лица Таиланда, включая короля и премьера летают на Суперджетах.
ВВС Таиланда закупили
3 шт. SSJ-100 в VIP исполнении (бортовые номера 60317, 60318, 60319):
_______________________________________________________________
SSJ-100 в VIP исполнении SBJ (95100) комитета национальной безопасности Казахстана:
Плюс ещё один бизнесджет SSJ-100 в Казахстане с бортовым номером 9H-SBJ, принадлежащий швейцарской авиакомпании Comlux .
Comlux KZ — казахстанское подразделение швейцарского делового оператора Comlux приняло деловой самолет Sukhoi Business Jet (SBJ). Машина будет использоваться в интересах казахстанского производителя меди "Казахмыс".
B Казахстане официально появился второй Sukhoi Bussines Jet (SBJ) — VIP-версия Sukhoi Superjet 100 Long Range. Эксплуатантом машины с казахстанским регистрационным номером UP-SJ001 выступает местный деловой оператор Comlux-KZ (подразделение швейцарской авиационной группы Comlux). Это произошло спустя несколько месяцев после того, как Пограничная служба Комитета национальной безопасности Республики Казахстан получила первый в истории страны самолет производства компании "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) — SBJ с регистрационным номером UN-95001.
_______________________________________________________________
Кроме того, Суперджеты в исполнении VIP есть у нескольких российских госструктур.
RA-89151, SSJ-100B VIP для МВД РФ:
...
RA-89039, SSJ-100B VIP для специального лётного отряда «Россия»:
...
RA-89040, SSJ-100B VIP для специального лётного отряда «Россия»:
...
RA-89067, SSJ-100LR VIP для МЧС РФ:
https://fotografersha.livejournal.com/830873.html...
Плюс Суперджет в версии VIP поставили для Рособоронэкспорта, сейчас он эксплуатируется в авиакомпании «Русджет», специализирующейся на вип-авиаперевозках.
RA-89053, SSJ-100B VIP для Рособоронэкспорта/«Русджет»:
https://rusjet.aero/aircraft/1/ssj.htmlИтого уже выпущено и эксплуатируется в
трёх странах мира
10 шт. бизнесджетов SSJ-100 VIP.
Кроме того, бизнесджеты Сухого заказали Минтранс РФ и президент Замбии
. Так что скоро будет уже 4 страны, где летают такие самолёты.
А вы говорите "не готов вроде как". Ещё как готов. Просто он очень дорогой, дороже чем Falcon 7X при покупке и тем более при эксплуатации. Но конечно и уровень комфорта он представит намного выше чем относительно небольшой Falcon. Один вопрос - зачем министру здравоохранения такой большой и дорогой бизнесджет как SSJ-100 VIP? А более мелких бизнесджетов у нас пока не производят.
Для задач срочной эвакуации российских тяжело больных туристов или дипломатов из каких-нибудь отдаленных стран или с Дальнего Востока в Москву маленький шустрый Falcon 7X с дальностью 11000 км подойдет лучше чем Суперджет с дальностью 4600 км. Так что в данном конкретном случае такой выбор Минздрава вполне оправдан.
А для эвакуации большого количества раненых у МЧС есть летающий госпиталь Ил-76, и еще один Суперджет.
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
Теперь немного о перспективах производства реактивных бизнесджетов в России.
1. Есть проект развития бизнесджета на базе SSJ-100 с увеличенной дальностью. У него будут установлены винглеты, будут добавлены дополнительные баки с горючим, в итоге дальность с 8-ю пассажирами вырастет до 8000 км.
Замена двигателей на более мощные и экономичные ПД-8, а также внедрение углепластикового крыла увеличат дальность до 9500-10000 км.
...
2. Когда появится SSJ-75, на его базе можно будет выпустить более компактный и более дешевый бизнесджет. Он будет намного более востребованным чем дорогие большие бизнесджеты на базе полноразмерного SSJ-100.
...
3. КБ Туполева периодически возит по выставкам и авиашоу макеты своих Ту-424 и Ту-414, очень похожих на Bombardier Global 5000/6000.
ЦитатаРазработка дальнего административного самолёта Ту-414 началась в АНТК им. А.Н.Туполева в 1991 году. Первоначально создавался самолёт бизнес класса для перевозки 8-10 пассажиров на расстояние 10000 км. Было подготовлено техническое предложение по самолёту, согласно которому он представлял собой низкоплан с крылом стреловидностью 35°, стреловидным хвостовым оперением и двумя ТРДД в задней части фюзеляжа на пилонах.
Предлагалось несколько вариантов компоновки пассажирсого салона: на 12, 14 и 30 пассажиров.
Этому самолёту нужен двигатель тягой около 7-8 тонн. Идеально подошёл бы гипотетический ПД-7 или ПД-8, но они пока только разрабатываются и появятся не раньше чем через 3 года. Можно поставить и SaM-146.
В отечественных СМИ прошла волна сообщений о том, что российскими властями
определен срок в 5 лет на создание новых версий самолетов «Сухой Суперджет» и Бе-200 без иностранных авиадвигателей. Со ссылкой на замглавы Минпромторга РФ Олега Бочарова, приводится информация о создании нового силового агрегата под обозначением «ПД-8». Это первое упоминание о таком двигателе или просто ошибка?
Согласно ранее многократно публиковавшимся сведениям о разработке в России семейства перспективных газотурбинных двигателей нового поколения, предполагалось на базе решений уже созданного перспективного ПД-14 создать следующие авиадвигатели: турбовентиляторный двухконтурный ПД-7 тягой 7,9 тонн и более мощный его вариант ПД-10 тягой 10,9 тс – оба для региональных пассажирских самолетов и других относительно небольших машин (кстати, именно ПД-7 упоминался ранее в связи с заменой двигателя SaM-146 на «Суперджете» и Д-436 на Бе-200ЧС, есть предложения использовать его в случае реанимации проекта Ту-334). Также ведется разработка ПД-12В – турбовального двигателя для тяжелых вертолетов (новые версии Ми-26 и перспективный тяжелый российско-китайский вертолет). Исследуется возможность создания редукторого ТРДД с тягой 18,7 тс – ПД-18Р. Наконец, после того как ПД-14 запустят в крупное серийное производство, появится его более мощный вариант ПД-14М с тягой, увеличенной до 15,6 тонн. В рамках исследований по более мощным модификациям ПД-14 ведутся работы по вентилятору с полимерными композиционными рабочими лопатками и по редуктору, который может потребоваться для его привода.
Как видите, в этом списке нет двигателя ПД-8, и скорее всего это ранее анонсированный ПД-7, который по неизвестным причинам сейчас получил другое название.
http://tehnoomsk.ru/node/3661...
4. Проекты сверхзвуковых бизнесджетов на 8-12 пассажиров - Туполев Ту-444, Сухой С-21, Сухой SSBJ:
ЦитатаПервый полет опытного образца нового российского сверхзвукового пассажирского самолета состоится в 2027 году. Об этом заявил начальник подразделения авиатехнических проектов ПАО «Туполев» Михаил Микулочкин.
«Создание сверхзвукового делового самолета планируется в два этапа. Первый этап – разработка самолета-демонстратора, первый вылет которого запланирован на 2024 год, второй этап – разработка опытного образца, первый вылет запланирован на 2027 год», – цитирует РИА «Новости» Микулочкина.
...
5. Проекты сверхзвуковых бизнесджетов на 15-30 пассажиров - Сухой С-51, Туполев СДС, а также 2 проекта ЦАГИ ЛСДС:
ЦитатаРоссийский авиационный научный центр ЦАГИ начал предварительные проектные работы над малошумным сверхзвуковым реактивным самолетом бизнес класса. Он будет экономичен и сможет осуществлять сверхзвуковой крейсерский полет над населенными районами.
Центральный аэрогидродинамический институт будет разрабатывать эскизный проект в партнерстве с несколькими русскими компаниями, в том числе авиастроительным концерном «Сухой» и производителем двигателей НПО «Сатурн».
На официальном концептуальном эскизе самолета виден летательный аппарат с длинным острым носом и двигателями, установленными над задней частью фюзеляжа, самолет оснащен двухкилевым хвостовым оперением и длинными тонкими крыльями.
Бизнес-джет ЦАГИ может стать первым сверхзвуковым частным самолетом
Предварительные расчеты ЦАГИ показывают, что новый сверхзвуковой самолет будет издавать шум на уровне обычных дозвуковых гражданских самолетов, что очень важно для полетов в густонаселенной местности, где планируется использовать сверхзвуковой "бизнес-джет". В дополнение к разработке нового планера, исследовательская группа также оценит перспективные отечественные двигатели, которые могли бы устанавливаться на новый тип самолета.
...
6. Конструкторское бюро "Современные авиационные технологии" (создатели учебно-тренировочного реактивного самолёта СР-10) разработало проект небольшого бизнесджета BJ-6:
ЦитатаКБ "САТ" также ведет разработку нового самолета бизнес класса предназначенного для перевозки 6 - 8 пассажиров.
Предварительные летно-технические характеристики:
максимальный взлетный вес — 5000 кг;
максимальная скорость полета на высоте 12000 м — 900 км/ч;
максимальная дальность полета — 3000 км;
потребная длинна ВПП — 1300 м.;
На самолете установлены два ТРДД тягой 1100 кг.
Данный самолет отличается от прототипов, прежде всего, повышенным комфортом в салоне характерным для самолетов большей размерности, а также возможностью базирования на грунтовых аэродромах, что значительно расширяет зону применения данного самолета.
http://www.kb-sat.ru/projects/...
7. Бизнесджет "S7 Epic Victory".
В 2012-м году Российский холдинг S7 Technics (в него входит авиакомпания "S7 Сибирь", космодром "Морской старт", большое количество баз по техническому обслуживанию и ремонту гражданских авиалайнеров по всей России) купил маленькую умирающую американскую компанию "Epic Aircraft".
Вместе с этой компанией России достались техническая документация и все авторские права на замечательный небольшой бизнесджет Victory:
...
Недавно было принято решение о производстве этих самолётов в России, в подмосковном Ступино:
ЦитатаS7 подписала соглашение о создании завода по производству сверхлегких бизнес-джетов
08.06.2019
Российская группа S7, куда входит вторая крупнейшая российская авиакомпания S7 Airlines, вложит 14 млрд рублей в строительство в подмосковном Ступино завода по производству легких деловых самолетов Victory. Соглашение об этом подписали в рамках Петербургского международного экономического форума губернатор Московской области и генеральный директор S7 Airlines Владимир Объедков.
Модель цельнокомпозитного легкого бизнес-джета Epic Aircraft Victory, который российская группа S7 предполагает производить на предприятии в Ступино (Московская область).
С самого старта проекта мы видим поддержку правительства МО", — отметил Объедков. Как сообщил Интерфакс, начало строительства завода намечено на IV квартал 2019 года. Завершить его планируется в III квартале 2025 года.
По информации пресс-службы губернатора Московской области (МО), помимо завода планируется также создать авиационный учебный центр для пилотов и площадку технического обслуживания и ремонта ВС.
Самолеты Victory будут производиться из углеродных композитных материалов
Впервые проект завода деловых самолетов был представлен губернатору МО Андрею Воробьеву в августе прошлого года.
Victory — это одномоторный турбореактивный самолет, разработанный американской Epic Aircraft в 2007 году. Его максимальный взлетный вес составит 2721 кг, дальность полета — 2220 км, крейсерская скорость — 602 км/ч. На борту смогут разместиться четыре-пять пассажиров.
После банкротства Epic Aircraft ее активы в 2012 году приобрел входящий в группу S7 провайдер услуг по техобслуживанию ВС холдинг «Инжиниринг» (сейчас носит название S7 Technics). Компания рассчитывала с этим проектом «освоить новую отрасль услуг и производства самолетов».
http://www.ato.ru/co…es-dzhetovПроцесс идёт!