7 июля 2019
РЖД запустили движение по второму пути с новым мостом через реку Лена на перегоне Лена – Восточная – Предленский Восточно-Сибирской железной дороги. Об этом сообщил «Интерфакс» в воскресенье, 7 июля.Запуск был приурочен к 45-летнию Байкало-Амурской магистрали (БАМ). С открытием нового участка провозная способность дороги должна увеличиться с 26,9 млн до 34,5 млн т в год.
Строительство второго моста через Лену велось в рамках программы развития Восточного полигона. Параллельно строились вторые пути и на прилагающих перегонах. До этого мост с одним железнодорожным путем не позволял увеличить объемы перевозок.
Ранее 1 июля зампредседателя правительства Якутии Кирилл Бычков заявил, что открытие моста
увеличит транспортную доступность региона на 63%.
https://iz.ru/896905…um=desktop.
Открыто рабочее движение по второму железнодорожному мосту через реку Лена.
7 июля, в день празднования 45-летия начала строительства Байкало-Амурской магистрали, торжественно открыто рабочее движение по второму железнодорожному мосту через реку Лена на перегоне Лена Восточная – Предленский Восточно-Сибирской железной дороги. Таким образом, этот участок протяженностью 2,5 км стал двухпутным, сообщает служба корпоративных коммуникаций ВСЖД.
Разрешение на начало движения дал генеральный директор ОАО «РЖД»Олег Белозёров по телемосту с городом Усть-Кут. Торжественная церемония транслировалась на главную площадь Тынды. Первый грузовой поезд пересек реку Лена по новому переходу.
Строительство второго моста через Лену началось в июне 2015 года в рамках программы «Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей».
По проекту конструкция установлена на построенных в 1975 году опорах, которые были усилены для пропуска тяжеловесных поездов. Длина сооружения с подходами - 417 м, высота - 25 м, судовой габарит - 15 м. Стоимость строительно-монтажных работ составила более 600 млн рублей.
Особенность конструкции в том, что металлический мост состоит из четырех пролетов, различных по длине. Максимальная протяженность пролета 132 метра.
Второй мост через реку Лена – один из стратегических объектов в реализации программы модернизации Байкало-Амурской магистрали. Наряду с укладкой вторых путей, разъездов, проходкой второго Байкальского тоннеля он существенно повлияет на развитие пропускных и провозных возможностей БАМа. С запуском нового моста провозная способность железной дороги на участке Лена-Восточная – Чудничный будет увеличена с 26,9 млн до 34,5 млн тонн в год.
https://www.gudok.ru/news/?ID=1469534