Перспективы развития России
25,417,930 130,906
 

  DeC ( Профессионал )
15 июл 2019 02:25:42

В России начался эксперимент по маркировке молочной продукции

новая дискуссия Новость  898

15 июл, 00:02



МОСКВА, 15 июля. /ТАСС/. Эксперимент по маркировке молочной продукции начался в России с 15 июля 2019 года и продлится до 29 февраля 2020 г.ода.

Согласно постановлению правительства России, маркировать планируется молоко и сливки, сухое молоко и сливки, кисломолочные продукты (кефир, йогурт и др.), молочную сыворотку, сливочное масло, сыры, творог и другие продукты. В эксперименте будут участвовать производители, импортеры отдельных видов молочной продукции, организации оптовой и розничной торговли, сферы питания. Обеспечивать проведение эксперимента уполномочены Минпромторг, Минсельхоз, Минкомсвязь, Россельхознадзор, Роспотребнадзор, ФНС, ФТС, ФСБ России.

Полномочия оператора информационной системы, осуществляющего информационное обеспечение эксперимента, закреплены за Центром развития перспективных технологий (ЦРПТ). Как отметили в ЦРПТ, работа внутри пилота будет построена таким образом, чтобы исключить дублирование функций систем ветсертификации "Меркурий", оператором которой является Россельхознадзор, и системы "Честный Знак", с которой работает оператор.

Для этого будет осуществлена интеграция двух систем. "Меркурий" будет контролировать сырье до завода, а система ЦРПТ - прослеживать каждую единицу готовой продукции до продажи на кассе. Обмен данными позволит осуществить полное прослеживание продукции и гарантировать ее безопасность для населения.

"ЦРПТ готов к официальному запуску пилота и к работе с готовой молочной продукцией. Мы уверены в позитивном прохождении эксперимента и стабильности нашей системы. ЦРПТ, так же как и представители бизнес-сообщества, против дублирования функций двух систем. Мы выступаем за интеграцию с "Меркурием", которая позволит системам обогащать друг друга", - прокомментировал замгендиректора ЦРПТ Реваз Юсупов.

"В код маркировки включена важная информация о продукте, благодаря чему торговая сеть может автоматически контролировать не только подлинность товара, но и исключить возможность реализации просроченного товара, что тоже важно покупателю", - отметил учредитель компании "Галактика", участвующей в эксперименте, Игорь Дю. Как отметил директор другого участника, молочного завода "Вакинское Агро", Алик Мухамадеев, для участия в пилоте предприятию необходимо будет дооборудовать линии для работы с маркировкой, но компания видит в этом преимущество для бренда экологичных молочных продуктов.

Рекомендации и эксперименты
В ЦРПТ сообщили, что в ближайшее время совместно с бизнес-сообществом будут разработаны методические рекомендации, которые позволят протестировать полную цепочку прослеживания молочной продукции во время эксперимента и подготовиться к обязательной маркировке. В рамках пилота производитель или импортер наносит на продукт защищенный криптографией цифровой код. Его могут просканировать при проверке товара, а также при его приеме на склад и продаже в магазине. Система интегрирована с кассами в рознице, что позволит обезопасить потребителей от покупки просроченной продукции и даст возможность проверять легальность товара с помощью мобильного телефона.

В России идут добровольные эксперименты по маркировке товаров в нескольких отраслях. В 2019 году обязательной маркировке подлежат 10 товарных групп: табак, духи, обувь, шины и пневматические покрышки, фотокамеры и лампы-вспышки, а также пять групп изделий легкой промышленности. Для маркировки используется двухмерный код в формате Data Matrix, который наносится непосредственно на упаковку товара и содержит детальные данные о продукте: наименование, производитель, дата, время и место выпуска.

ТАСС

Подмигивающий
  • +0.50 / 7
  • АУ
ОТВЕТЫ (3)
 
 
  kotnsk ( Слушатель )
15 июл 2019 03:13:51

Информация к размышлению 
1. Меркурий - бесплатная система после первоначальных вложений. Система маркировки платная и сразу и после внедрения.
2. Система маркировки от ЦРПТ - мертворожденное детище  ТНК изначально саботирующих Меркурий. 
3. Существуют принципиально бесплатные системы внутренней маркировки от производителя, одну из которых, к примеру, внедрила Галактика.  
4. Учет готовой продукции в системе Меркурий для части молочной продукции уже официально работает с 1 июля и запланирован для остальной с ноября. Внедрение любой другой системы без вариантов будет ее дублированием. 
5. Полное прослеживание молочной продукции,  с учетом ее технологии производства - это пиар миф, это не работает ни сейчас и не заработает в будущем. Впрочем и бабушки со смартфоном тоже.  Исключение  может быть сообразно  п. 3 когда продукция проходит полный цикл производства в рамках  системы внутреннего контроля одного ХС.
6. Система Меркурий предоставляет всем  контролирующим органам  (таможня, налоговая итд) доступ к информации по движению обьемов и состава продукции с целью выявления соответствующих нарушений. Маркировка этой информации не дает. 
В целом конечно, очередной пиардибилизм, ибо запуск маркировки от ЦРПТ имел смыл до запуска Меркурия, а так хз зачем это нужно . 
  • +0.34 / 12
  • АУ
 
 
  SlavaKashalot ( Слушатель )
23 июл 2019 10:54:54
И конечно этот эксперимент будет отражен на цене молока. Люди мясо не покупают, потому что слишком дорого, теперь еще и молоко перейдет черту возможного. И окажется что выпить молока это как в рулетку сыграть. Даже дни теперь то красные, то черные. Хотелось бы все это было только в онлайн казино https://10top-casinos.com/kazino-na-dengi, а не в нашей реальной жизни.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  KB ( Слушатель )
23 июл 2019 19:21:44

Йобаный спам.
Модеры, а-ууууууууу!
  • +0.00 / 0
  • АУ