ВМФ/ВМС
17,527,644 45,242
 

  kot45 ( Слушатель )
17 июл 2019 15:24:02

Проект НАПЛ с ВНЭУ с ГТУ замкнутого цикла на ЖК и дизтопливе.

новая дискуссия Дискуссия  454

Игорь Караваев: НАПЛ "Пиранья" сможет находиться под водой в 4 раза дольше.
https://ria.ru/20190717/1556577956.html
  • +0.05 / 2
  • АУ
ОТВЕТЫ (14)
 
 
  Foxhound ( Слушатель )
17 июл 2019 15:27:07

Тупиковое направление учитывая прогресс в ЯЭУ. Если только на экспорт 
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
  Александр Юрьевич ( Слушатель )
17 июл 2019 22:01:13

А какой там такой прогресс в ЯЭУ?Удалось добиться исчезновения ГТЗА,главного источника шума?Или я ещё чего-то пропустил?
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
  Foxhound ( Слушатель )
17 июл 2019 22:05:54

Вопрос не по адресу, я имел ввиду миниатюризацию и создание атомного необитаемого аппарата маленького размера. На этой основе логичнее делать малые (возможно необитаемые) АПЛ как мне думается. Или вы  меете ввиду, что у НАПЛ есть преимущество в скрытности даже перед необитаемым атомным аппаратом?
  • 0.00 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  Александр Юрьевич ( Слушатель )
17 июл 2019 22:15:09

Это разные вещи.К примеру,упомянутая выше диверсионная составляющая.Диверсантов кто будет возить?Автономный аппарат?Яндекс-такси?Основное преимущество НАПЛ перед ПЛА - это малошумность(и цена,конечно).Недостаток - автономность.И Заруба давно идёт по поводу как обеспечить НАПЛ сравнимую с ПЛА подводную автономность не увеличивая шумности.Так что без детального ознакомления с предполагаемыми характеристиками вышеупомянутой «пираньи» утверждение о том,что это тупиковый путь несколько опрометчиво.
  • +0.67 / 16
  • АУ
 
 
 
 
 
  Boris Bakhterev ( Слушатель )
18 июл 2019 07:56:08

В порядке бреда: сама подводная лодка пусть будет чисто электрическая (малошумная), а подзаряжаться она будет не всплывая, а от подплывающего беспилотного подводного аппарата с ЯЭУ, который в другое время прячется на глубине. Улыбающийся
  • +0.08 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
18 июл 2019 08:12:49

Любит наш народ кирпичом рисовать на асфальте "Звезду смерти" (с).
Веселый
  • +0.57 / 19
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Ilya Kaiten ( Слушатель )
18 июл 2019 09:33:57

А вдоль всего Красного Каньона бросить индукционный кабель...
  • +0.31 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
  kot45 ( Слушатель )
18 июл 2019 11:47:36

1. Можнно предположить, что принципиально предлагаемая схема с ГТУ похожа на схему с двигателем Стирлинга - по замкнутому циклу нагреввается, сжимается, совершает  полезную работу , преобразуя тепло и давление в механическую энергию , рабочее тело типа гелия, потом цикл повторяется. Отличие - газовая турбина вместо поршневого механизма, то есть значительно меньше масса и габариты при одинаковой мощности. Главный вопрос - надежность и ресурс  ГТ, а также шумность ( в принципе ГТУ вращает электрогенератор и компрессор). Поскольку на борту имеется дизтопливо, определенно имеется и дизель-генератор, и АКБ, и электродвигатели. Судя по всему ГТУ вспомогательная установка ограниченной мощности, как и в схемах с двигателями Стирлинга( ГК говорил, что использовать данную ГТУ для пр. 636.3, пр. 677 неэффективно).
2. Вообще проектов НАПЛ с ВНЭУ опробовано много, но прижились в основном 3  типа ВНЭУ: 1. ЖК+ЖВ+топливные элементы; 2. На  базе двигателя Стирлинга; 3. Мощные ионно-литиевые АКБ - последний писк в Японии. 
3. Вообще у НАПЛ ( и не только) присутствуют элементы, которые совершенствуются без явной  связи  с основной ЭУ : электрогенераторы, электромоторы, накопители электроэнергии ( АКБ, в перспективе конденсаторные батареи), В дальней перспективе появятся и новые источники энергии, и облик НАПЛ настолько изменится, что им вполне можно будет конкурировать с АПЛ.
  • +0.49 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  alex7166 ( Слушатель )
20 июл 2019 17:08:05

4. Обычная НАПЛ с большой батареей, маленьким аварийным дизелем и маленьким автономным атомным турбогенератором, постоянно работающем на номинальной мощности, обеспечивающей движение лодки на малошумном ходу + работу электроники + медленный заряд большой батареи (которая нужна чтобы резко свалить куда-нибудь на 50 - 100 миль)
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
20 июл 2019 17:53:32

Может тогда уж лучше к реактору на малой мощности Стирлинга цеплять?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  kot45 ( Слушатель )
21 июл 2019 08:16:01

1. Это будет не НАПЛ. 
2. Но рассматривая уже как АПЛ, один из вариантов возможен в таком виде: атомный реактор с регулирующими графитовыми стержнями, с газовым ( гелий ) охлаждением ( он же теплоноситель первого контура ), теплообменник, ГТУ замкнутого цикла. Получается более компактно и выше  КПД.
Но в вариантах с ЯЭУ пропадает главная цель НАПЛ с ВНЭУ - за счет более низкой цены , увеличить количество ПЛ  разного целевого назначения, и в конечном итоге уровнять боевые возможности ВМФ РФ и блока потенциальных противников в своей зоне влияния. Или как минимум, расширить и прикрыть зоны БД РПКСН на первом этапе.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  kot45 ( Слушатель )
21 июл 2019 07:42:43

1. Это уже будет ни НАПЛ.
2. Нечто подобное уже было, Только к обычной НАПЛ снизу к корме крепилась дополнительная ЯЭУ. По каким то причинам не прижилось. Видимо были проблемы и эксплутационные, и утилизация ( как обчно)...
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
17 июл 2019 20:18:27

.........1:9. Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем.
1:10. Бывает нечто, о чем говорят: "смотри, вот это новое"; но это было уже в веках, бывших прежде нас. (Екклезиаст)

Я думаю комрад Дизелист может много рассказать об этой схеме. И боюсь, что многое будет непечатным. Проект 615.
  • +0.68 / 15
  • АУ
 
 
  v_56 ( Слушатель )
17 июл 2019 23:49:28

Был ещё 617 проект с ПГТУ Вальтера на перикиси водорода, как на немецких лодках XVII и XVIII серий.
Правда построили всего одну штуку и после аварии со взрывом перекиси ремонтировать не стали, да и заморачиваться больше с этой системой не стали. Было еще несколько проектов, но дальше проектов дело и не пошло.
  • +0.10 / 5
  • АУ