Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,711,147 18,990
 

  Внимательный ( Слушатель )
20 июл 2019 05:41:47

Это Суперджет то не популярный? Сравним его с конкурентами.

новая дискуссия Статья  1.293

Со всех сторон сейчас доносится из СМИ и всяких блогов, что мол самолет Суперджет 100 не оправдал ожиданий, плохо продается, никто не хочет его покупать... И никто уже не помнит, что еще при создании лайнера изначально говорили что ниша 100 местных лайнеров достаточно узкая, и больших продаж ожидать не стоит.
Но а почему не выбрали более широкую нишу? Потому что там властвуют Boeing 737 и Airbus 320, и лезть туда после десятилетий развала нашей авиапромышленности было просто глупо. А вот пободаться с бразильским Embrier и канадским Bombardier было вполне по силам.
Ну и как пободались? А мы сейчас посмотрим.




В 2002 году на рынок в нише самолетов до 150 мест вышли бразильцы со своим самолетом E-Jet. С тех пор они сделали 1858 лайнеров этой модели. Казалось бы куда там нам сравнивать, ведь Суперджетов сделали только около 200 штук.
Но, тут стоит учесть, что E-Jet это целое семейство лайнеров от 70 до 124 мест. И для корректного сравнения надо брать модификацию Е190 - она как раз размерностью как Суперджет - 98-114 мест. И вот их то сделали за 16 лет 559 штук - в среднем по 35 в год. Это темп повыше чем у Суперджета у которого в среднем в год делают около 25 лайнеров, но следует учесть, что когда Бразильцы выходили на рынок там не было такой конкуренции как сейчас. Канадский CRJ1000 вышел на рынок попозже.
Но давайте еще сравним с новейшим бразильским лайнером E-190 E2, который вышел на рынок в прошлом году. И вот тут все грустно, на самолет 47 заказов, за год сделали 5 штук, и от безысходности Embrier продалась Боингу. Не принял пока рынок этот самолет, например у Суперджета, на момент первого полета, было уже более сотни заказов.
Давайте теперь посмотрим на другого конкурента - канадский Bombardier.
Ну, начнем с того, что новейший C-Series так же на рынок не сумел влезть, сколько канадцы о нем говорили, сколько сил и средств потратили на его разработку, столько надежд было. В итоге проект, когда лайнер уже был готов, чуть не закрыли, и спасло его только то, что самолет купила Airbus, и теперь это A220.
Кстати, примечательно то, что самолет то разработали, но по заявлениям руководства Bombardier у компании не хватило ресурсов для продвижения его на рынок. Эй, а как же невидимая рука рынка! Если самолет хороший, разве не должна была выстроится за ним очередь? Что это вообще за "продвижение на рынок" и почему оно стоит денег? Не догадываетесь?
Но ладно, C-Series это не совсем конкурент Суперджета, так как он чуть побольше - от 120 мест, поэтому давайте сравним с более старыми моделями. Прямой конкурент Суперджета это CRJ1000 - стоместная модификация серии CRJ от канадского производителя. Самолет вышел на рынок примерно в то же время что и Суперджет. С тех пор было заказано 68 лайнеров, все они были произведены и поставлены заказчикам. Больше заказов на этот самолет нет.
Так что современные конкуренты российского лайнера популярностью особой не пользуются. Да и не мудрено, вы видели CRJ1000? Это же летающая сосиска!



И канадский и бразильский самолеты гораздо уже Суперджета, там в ряд 4 места, тогда как у Российского фюзеляж гораздо шире, и вмещает 5 мест в ряду. Но главное багажные полки, они у нас полноразмерные, почти такие же как на "взрослых" Боингах и Аэрбасах.
Про других конкурентов, таких как китайский ARJ21 и японский MRJ и говорить не хочется. Китайца пока даже внутри Китая покупают вяло, хотя с их то населением там рынок должен быть огромен, а японское чудо до сих пор никак не допилят, да и размерностью он 88 мест.
В итоге, если так присмотреться поближе, то в сегменте Суперджета 100 он то как раз и является на данный момент самым популярным лайнеромв мире! И в сравнении с новейшими лайнерами конкурентов он так вообще бестселлер!
Но давайте все же признаем: ошибкой было не создание этого самолета, а то, что под нажимом тех самых лиц, которые сегодня хают этот самолет, нишу 75 мест отдали "полуукраинскму" Ан-148. Необходимо сразу было развивать полное семейство, так как это сделали Embraer и Bombardier, наши братские чувства и ложный патриотизм сыграли злую шутку, и в итоге самую популярную нишу в 70-90 мест мы упустили.
Хорошо хоть не купились на "полностьюроссийский" Ту-334.
https://zen.yandex.r…00ad2e3878
  • +0.36 / 27
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  Нуриэль Рубини ( Слушатель )
20 июл 2019 06:15:04



Почти всё верно.
и в итоге самую популярную нишу в 70-90 мест мы упустили.
Эта ниша почти исключительно американская.
Е-170,175 шли в США, в региональные АК.
Как вы понимаете, нам туда вход заказан.
  • +0.06 / 6
  • АУ