Цитата: Squirrel
Извините, но Ваши посты были сформулированы именно в обобщающей форме. И я просила не оскорблять не только моих учителей, но и Ваших тоже.
Вы считаете, что ЕГЭ - это единственный способ контролировать качество обучения? Про срезы в школах никогда не слышали? Дети пишут районные и городские контрольные в начале года, в конце четвертей, в конце года. Проходят различные конференции и олимпиады между школами. Гранты для учителей года. Квалификационные комиссии. Это не контроль?
А насчет того, что результат ЕГЭ не купишь... Тут уже привели заявление от МВД.
ЕГЭ раздражает своей механистичностью. В традициях академического советского образования - научить ДУМАТЬ. Живое общение с экзаменатором позволяет выявить именно эту способность и проверить глубину знаний.
В принципе, можно оставить ЕГЭ в школе, но использовать при приеме в институт только его результаты - глупо. Он не убирает коррупционную составляющую, но существенно снижает качество знаний. И в такой ситуации сам исчезнет.
А возможность с его помощью поступать сразу во все институты одновременно меня умиляет. "Где бы не учиться, лишь бы не работать". Студенты иногда и объяснить не могут, какая у них профессия будет - прошли по результатам ЕГЭ на этот факультет и хорошо.
Все не так просто, и не так глупо, как вам кажется.
1. Измерения, серьезно влияющие на систему, должны быть стандартизованы. Поэтому от тестов никуда не денешься.
2.Ведущие вузы имеют возможность принимать через свои олимпиады.
3. В современной ситуации, вузы выступают в качестве буфера безработицы.
ЕГЭ, кстати, задумывался, как механизм перенаправления потоков из школ (в ПТУ, что уж там скрывать). Однако, в условиях кризиса и резкого роста безработицы (вы в курсе, например, что происходит в Тольятти?), правила приема были упрощены.
Как говорил мой закомый ректор "у молодежи в 90-ые годы было два пути - в профессиональное образование или в профессиональную преступность"