Цитата: Vediki977 от 24.07.2019 14:57:55
По результатам воскресных выборов, правящая коалиция Японии сохранит за собой контроль в верхней палате парламента, однако ей не хватило голосов для сохранения ключевого процентного барьера. Коалиция и законодатели, выступающие за внесение поправок в конституцию, не будут иметь большинства в две трети. Либерально-демократическая партия премьер-министра Синдзо Абэ и ее партнер по коалиции партия Комэй обеспечили в целом 141 место в верхней палате. Они не смогли сохранить в парламенте ту силу, которой обладали до выборов. Тем временем лагерь оппозиции обеспечил в целом 104 места, включая те места, которые не оспаривались. На воскресных выборах шла борьба только за половину мест в верхней палате. Правящая коалиция, Партия возрождения Японии плюс другие законодатели, выступающие за изменение конституции, обеспечили в целом 160 мест. Это на 4 места меньше чем необходимые для того, чтобы набрать две трети 164 места, или уровня поддержки, нужного в обеих палатах, чтобы вынести предложение о внесении поправок в конституцию на национальный референдум. Во время предвыборной кампании кандидаты обсуждали целый ряд вопросов, включая намеченное на октябрь повышение налога на потребление, внесение поправок в конституцию и пенсионную систему страны. По результатам выборов, Либерально-демократическая партия набрала 113 мест, а ее партнер по коалиции партия Комэй 28 мест. Что касается оппозиции, то Конституционно-демократическая партия набрала 32 места, Демократическая партия для народа - 21 место, Коммунистическая партия - 13 мест, Партия возрождения Японии - 16 мест, Социал-демократическая партия - 2 места, а партия "Рэйва Синсэнгуми" - 2 места. Остальные партии набрали 18 мест.
Ссылка
Победа коалиции Синдзо Абэ на парламентских выборах и перспективы внешней политики Японии
После того, как 21 июля на выборах в верхнюю палату (Палату советников) парламента Японии победила правящая коалиция Либерально-демократической партии Японии и правоцентристской "Комейто", возник закономерный вопрос о том, как это повлияет на внешнюю и оборонную политику страны.
Поскольку ранее Синдзо Абэ уже заявлял, что не намерен выдвигать свою кандидатуру на пост лидера правящей партии после 2021 г., можно предвидеть, что его внешнеполитическая мотивация будет определяться желанием подвести общие итоги своей политики и, что называется, обрести своё место в истории.
По итогам выборов у коалиции большинство, но либеральные демократы потеряли абсолютное большинство в Палате советников, которое у них было до голосования.
При отсутствии двух третей мест в Палате советников премьер-министр Японии Синдзо Абэ не может приступить к ряду реформ, включая пересмотр 9-й статьи Конституции и проведение всенародного референдума по этому вопросу.Эта ключевая конституционная норма утверждает, что Япония отказывается от создания армии и ведения военных действий. Синдзо Абэ стремится переписать эту статью, чтобы расширить возможности Японии использовать вооруженные силы. Кстати, в сентябре 2015 г. верхняя палата приняла закон, который позволяет Силам самообороны Японии действовать за пределами страны в составе миротворческих операций. При этом идея пересмотра «пацифистской» 9-й статьи вызывает неоднозначную реакцию в японском обществе.
При всем этом победа правящей партии на выборах позволит Абэ продолжить экономические реформы, призванные вывести страну из длительного экономического застоя: речь идет о повышении потребительского налога с 8% до 10%, а также к реформе пенсионной системы.
Поскольку экономические вопросы будут явно преобладать в повестке дня японского кабинета после выборов, внешняя политика С. Абэ будет также во многом определяться экономической составляющей - «цена вопроса» будет ключевым фактором при принятии решений.Это касается, не в последнюю очередь, союзнических отношений с США. С. Абэ заявил, что Япония не собирается вносить изменения в договор с США о взаимном сотрудничестве и безопасности: "Япония несет на своих плечах около 70% расходов по содержанию размещенных на территории страны американских военнослужащих. Вовсе не думаем ничего менять", - сказал премьер.[1]
Незадолго до проведения
саммита "двадцатки" в Осаке Дональд Трамп
назвал договор с Японией о гарантиях безопасности «несправедливым». Вашингтон, по его словам, в случае нападения третьей стороны на японского союзника обязан будет прийти на помощь. При этом Токио, напротив, аналогичных обязательств в отношении США не несет.
У этого заявления американского президента есть не только экономический аспект. Вряд ли американская сторона будет чувствовать себя комфортно, если, по Договору о безопасности, ей придется прийти на помощь Японии в случае гипотетического вооруженного конфликта с теми странами региона (это, например, и Китай, и Южная Корея), с которыми у нее есть неразрешенные территориальные споры.
Что же касается японо-российских отношений, то, похоже, результаты выборов прибавили японскому лидеру решимости добиваться в них качественного перелома. Как заявил Синдзо Абэ, выступая в эфире японского телевидения после окончания выборов, он намерен
"продвинуть вперед" мирный договор с Россией до истечения срока своих премьерских полномочий, которые заканчиваются в 2021 году.[2]
В настоящее время ситуация вокруг мирного договора не тупиковая, но очень сложная. Переговоры по этому вопросу продолжаются. Однако российская сторона стремится заключить сначала мирный договор, а потом уже обсуждать другие вопросы, тогда как Токио увязывает подписание договора с решением вопроса о принадлежности островов Южнокурильской гряды.
После выборов кабинету С. Абэ придется решать и другие, исключительно сложные, внешнеполитические и внешнеэкономические проблемы, к которым относится и торговый спор с США, и
начавшаяся торговая война с Южной Кореей (РК), и будущее трехсторонней зоны свободной торговли между КНР, РК и Японией. Для достижения хоть какого-то успеха в этих вопросах за столь короткий срок Синдзо Абэ придется постоянно балансировать между экономической целесообразностью, внешнеполитическим престижем и готовностью разрешить споры и конфликты, доставшиеся от прошлого. Так что задачи остаются прежние, а новых политических рычагов и экономических ресурсов для их решения не стало больше.
Ссылка