ИсточникЦитатаВо время своего публичного выступления в мае, объявив о завершении своего специального адвокатского расследования, Роберт Мюллер сказал, что он не хочет или не должен давать показания перед Конгрессом по результатам своего расследования.
В среду стало ясно, почему он так себя чувствует.
Министерство юстиции публично опубликовало руководящие принципы во вторник, которые устанавливают границы показаний Мюллера, поручая ему оставаться в рамках письменного отчета. Мюллер сказал, что он будет придерживаться этого-повторяя подобные комментарии, которые он сделал два месяца назад.
Это фактически гарантировало, что показания бывшего специального адвоката не будут охватывать много нового. Вместо этого демократы должны были выбрать, какие эпизоды и выводы они хотели выделить, в надежде, что Мюллер предложит подтверждение или дальнейшее подтверждение. Он часто это делал, но обычно в наименее драматичной манере.....
....
Я отсылаю вас к отчету.
Основные правила Министерства юстиции почти гарантировали, что показания Мюллера будут неловкими и прерывистыми, поскольку он неоднократно останавливался, чтобы обратиться к конкретным страницам доклада. Ответы Мюллера были усыпаны такими строками: "я не могу ответить на этот вопрос"; "я не могу в это вникнуть"; "я не помню"; "это не в моей компетенции"; и "я буду ссылаться на отчет". То, что он часто делал их, наклоняясь от микрофона, чтобы посмотреть на свои бумаги, делало вещи только более неудобными. Кроме того, Мюллер порой казался всем своим 74 - летним возрастом-на шаг позади вопрошающих в Конгрессе, которые явно репетировали по пять минут каждый в центре внимания. Поскольку и республиканцы, и демократы яростно пытались сформировать мнение общественности о докладе, Мюллер часто выглядел человеком в середине оживленного перекрестка, пытаясь не попасть под машины.
В начале послеобеденного слушания Мюллеру даже пришлось вернуться и исправить предыдущий ответ о том, почему он не обвинил президента в препятствовании правосудию.
Таким образом, все слова о том, что он - только ширма и сам во всем не участвовал - скорее всего неправда. Просто он получил указание "не иметь своего мнения и строго следовать докладу". Я это понимаю, сам бывал в таких ситуациях, когда ты сам думаешь одно, но имеешь прямой приказ от руководства излагать другую точку зрения. Неприятно, но самая простая тактика - выглядеть некомпетентным, больным, уставшим, что конечно 74-летнему Мюллеру не так трудно.
ЦитатаДалеко не "полное оправдание"
Ключевой момент для демократов наступил в начале показаний Мюллера, когда председатель Джерри Надлер прямо спросил его, был ли его доклад "полным оправданием" президента, как настаивал Трамп.
- Нет, - коротко и прямо ответил мистер Мюллер.
Мюллер подтвердил, что, по его мнению, правила Министерства юстиции не позволяют специальному адвокату обвинять действующего президента в каких-либо преступлениях. Более того, Мюллер также подтвердил, что он неоднократно пытался взять интервью (т.е. допросить) у Трампа о случаях возможного препятствия-что это жизненно важно для расследования и в общественных интересах, но Трамп отказался.
Демократы упорно боролись против ранней характеристики доклада Мюллера Генеральным прокурором Уильямом Барром о том, что недостаточно доказательств того, что Трамп препятствовал правосудию. Г - н Мюллер подтвердил, что он считает, что он не может так или иначе принять такое решение, хотя в его докладе говорилось, что если бы Трамп был оправдан, он бы так и сказал.
Конечно, это была не новая информация, но демократам было полезно заставить Мюллера сказать это лично еще раз, на национальном телевидении от стены до стены.
.....
Президент "ниже закона"
Если демократы сочли возмутительным, что расследование специального адвоката не могло оправдать Трампа в уголовном препятствии правосудию, республиканцы также были возмущены, но по совершенно другой причине. В одной из наиболее драматических частей показаний Мюллера республиканец Джон Рэтклифф из Техаса настаивал на том, чтобы Мюллер объяснил, почему в его докладе было подчеркнуто, что он очистил бы Трампа от обвинений в препятствии правосудию, если бы он определенно пришел к выводу, что это так. "Какая политика или принцип [Министерства юстиции] устанавливает правовой стандарт, согласно которому лицо, проводящее расследование, не освобождается от ответственности, если его невиновность в преступном поведении окончательно не установлена?- Спросил мистер Рэтклиф.
Мюллер начал отвечать, что расследование президента было "уникальной ситуацией", но конгрессмен Техаса не имел ничего из этого - "с уважением", он неоднократно добавлял. "Задача специального адвоката не заключалась в том, чтобы окончательно определить невиновность Дональда Трампа или оправдать его, потому что основополагающим принципом нашей системы правосудия является презумпция невиновности", - сказал он.
Президент не выше закона, продолжил он, "но он чертовски уверен, что не должен быть ниже закона".
....
Нападение русских, а не "мистификация"
В то время как препятствие Мюллеру в расследовании правосудия закончилось вопросительным знаком, его расследование любого преступного заговора между кампанией Трампа и Россией завершилось полной остановкой. По его словам, доказательств для предъявления обвинений недостаточно.
Возможно, из - за этого он получил несколько меньше политического внимания и внимания средств массовой информации в течение нескольких месяцев с момента выхода доклада Мюллера-даже если это было центральным направлением расследования. В среду днем, однако, широта российских атак на избирательный процесс в США была фронтальной и центральной. И в своем допросе демократы Комитета разведки прямо изложили дело о том, что, хотя Мюллер, возможно, не заключил никакого преступления, некоторые действия и заявления Трампа и его предвыборной команды были тревожными. Мюллер согласился с тем, что главной целью России было помочь Трампу выиграть президентство, и кампания Трампа "приветствовала" помощь; что несколько членов кампании Трампа, включая самого кандидата, имели деловые отношения или другие контакты с русскими; что несколько человек, связанных с кампанией Трампа, лгали следователям; и что кампания Трампа включала документы, взломанные и публично выпущенные российскими агентами в их стратегию кампании.
...
Вопреки настоянию президента, Мюллер сказал, что российское расследование не было "охотой на ведьм", а российское вмешательство в выборы не было "мистификацией".