Starhopper («Хоппер») от SpaceX отменил попытку совершить свой первый настоящий прыжок в воздухе Техаса в среду. Эта событие должно было произойти после того, как он успешно прошел тест на статический прожиг двигателя на прошлой неделе. После прибытия и установки нового двигателя Raptor на Starhopper на испытательном объекте SpaceX в Бока-Чика, штат Техас, - испытание статическим прожигом было проведено в прошлый вторник. Этот тест потребовался перед тем, как ожидается, что будет 20-метровый прыжок для корабля. «Статический Прожиг», казалось, вызвал некоторые вторичные события, включая воспламенение метана. Тем не менее, аппарат выжил и прошел проверки, позволяющие перейти к прыжковым испытаниям. Процесс был прерван после зажигания двигателя Raptor, прежде чем была предпринята попытка старта, двигатель также был отключен.
Возобновление испытаний Starhopper является частью программы дальнейшей разработки Raptor, орбитального космического корабля Starship и сверхтяжелого ускорителя. Raptor - ракетный двигатель SpaceX на жидком метане и кислороде, разрабатываемый для кораблей Starship и Super Heavy . Двигатель, недавно прибывший в Бока-Чика, является шестым полномасштабным изделием Raptor, после предыдущих, которые прошли различные этапы испытаний. Raptor с серийным номером 1 (SN-1) был разобран для анализа и запасных частей после испытаний на заводе SpaceX по разработке ракет в Макгрегоре, штат Техас. SN-2 был испытан в МакГрегоре и отправлен в Бока-Чика , где в апреле совершил два коротких включения на привязанном Starhopper. И SN-2, и SN-3 также были разобраны для анализа и исследования после испытаний. SN-4 был, в какой-то момент, предназначен для использования на предстоящих прыжковых испытаниях. Тем не менее, после обнаружения проблем в McGregor, двигатель использовался только для подгонки и настройки управления вектором тяги (TVC) в Бока Чика. Этот двигатель был установлен на Starhopper, и проведена проверка отклонения в разных направлениях с разной скоростью. После этих испытаний двигатель был снят и отправлен, а Starhopper остался ждал нового Raptor. Raptor SN-5, однако, также столкнулся с проблемами в McGregor. Через две секунды после запланированного 50-секундного пробного прожига двигатель был поврежден и не подлежал ремонту. Отказ потребовал внесения изменений для двигателя SN-6, который должен был пройти тестирование в МакГрегоре, прежде чем он будет отправлен в Бока-Чика. Первый и второй тестовый прожиг SN-6 прошли хорошо, продолжительностью 20 и 10 секунд соответственно. Третий прожиг длился 50 секунд, прежде чем произошла «мягкая отмена». Однако программа испытаний продолжалась, и двигатель был успешно запущен в четвертый раз на 65 секунд. На пятом и последнем прожиге Raptor проработал 85 секунд, что является новым рекордом для двигателя Raptor.
После завершения программы испытаний в McGregor Raptor SN-6 был отправлен в Бока Чика и установлен на Starhopper. Двигатель был использован для дальнейших испытаний TVC. А теперь он будет использоваться для следующей фазы испытаний Starhopper, которая приближает запуск двигателя и, в конечном итоге, полет над стартовой площадкой. В первом тесте Starhopper заправили жидким метаном и кислородом и провели тестирование центробежных турбонасосов - тестируя, как запускаются турбины, что требуется перед тестированием форсажной камеры.
Как только было успешно закончено тестирование, сам Raptor был проверен, но без полного воспламенения двигателя. Только после успешного предварительного дожигания команды SpaceX перешли к статическому огневому испытанию, которое состоялось поздно вечером 16 июля в 22:25 по центральному времени. Прожиг был пятисекундной серией включений для SN-6 Raptor, которая считается успешной, что доказывается переходом к прыжковому тесту без второго полного прожига Raptor.
В то время как само испытание было проведено в течение запланированного времени, события, связанные с этим испытанием, по-видимому, вызвали некоторые проблемы с «Хоппером», которые позже наблюдались, когда вспыхнул вторичный пожар, накрывший экспериментальный корабль. Два небольших пожара - один на транспортном аппарате, другой на площадке - в результате выброса метана при протечке вентиляционной линии CH4 привел к тому, что над кораблем поднялся огненный шар. Это произошло во время процедуры обеспечения безопасности транспортного корабля, то есть пожарные шланги уже тушили небольшие пожары, позволив потушить пожар до того, как он нанес серьезный ущерб аппарату.
Постстатическая пожарная безопасность - от Джека Бейера для NSF
Исправность транспортного корабля стала очевидна, когда фотографии показали, что он не имеет видимого ущерба при внешнем осмотре. Это было подтверждено последующей проверкой и отключением питания после теста. Процедуры обеспечения безопасности отняли некоторое время, прежде чем специалисты могли проверить, сколько повреждений было нанесено аппарату. Результаты были положительными с незначительным повреждением, позволяющим перенести прыжковый тест на следующую неделю после «Статического Прожига», о чем Элону Маску написал новость в прошлый четверг. С тех пор продолжается подготовка к «Прыжку», а «Хоппер» приобретает новую «обувь».
Блестящие башмаки крепятся к однодюймовым пластинам, которые выступают в качестве ступней - последние из них намеренно слегка согнуты и имеют такую форму, чтобы работать в качестве амортизаторов при ударе. Изделие представляет собой жесткую конструкцию, а эти «ножки» обеспечивают «зону прогиба/смятия». Поскольку Raptor уже выполнял проверки TVC рулевого управления аппаратом на корме, двигатели на верхнем уровне корпуса были снова протестированы в течение ночи на этой неделе. Теперь Starhopper был готов к первому полету. Тросы с ног сняты - что ограничивало прыжки «Хоппера» несколькими сантиметрами во время испытаний на статический прожиг - сейчас «Хоппер» может свободно подниматься на высоту около 20 метров. Аппарат также будет «отклонен» в сторону, подобно ранним полетам испытательного аппарата SpaceX Grasshopper, который испытывался при разработке многоразового ускорителя Falcon 9. Тем не менее, первая попытка была прервана сразу после зажигания двигателя, перед длительным повторным циклом, который приблизился к последним минутам обратного отсчета, прежде чем проблема вынудила команду отменить попытку на ночь. Еще одна попытка может быть предпринята в четверг, хотя это еще не подтверждено SpaceX. Заглядывая дальше в процессе разработки Starship , можно увидеть прогресс на обоих орбитальных прототипах, которые строятся в Техасе и Флориде. Строительство Мк. 1 прототипа в Бока Чика продолжается с установкой большего количества колец из нержавеющей стали. Команда Boca Chica также строит ветрозащитную конструкцию, которая после завершения будет закрыта тканью. Предполагается, что целью конструкции является защита от прибрежных ветров, которые влияют на качество сварки стальных секций. Планы на эти орбитальные прототипы Звездолета изменчивы. Они также могут не соответствовать последнему дизайну корабля Starship, так как генеральный директор SpaceX Элон Маск заявил, что в ребра/ноги были внесены изменения конструкции.
Официальное представление от Маска, как по дизайну корабля, так и по планам запуска, ожидается после первого испытательного полета Starhopper. Хотя Маск и заметил, что этот прыжок будет транслироваться через SpaceX, в которой есть многочисленные камеры для внутреннего использования вокруг площадки, которые можно транслировать в прямом эфире, официального подтверждения об этом не предоставлены.
Цитата: Air_Libra от 25.07.2019 22:31:00от Томаса Бергхардта 24 июля 2019 года \n\n Starhopper («Хоппер») от SpaceX отменил попытку совершить свой первый настоящий прыжок в воздухе Техаса в среду. Эта событие должно было произойти после того, как он успешно прошел тест на статический прожиг двигателя на прошлой неделе. После прибытия и установки нового двигателя Raptor на Starhopper на испытательном объекте SpaceX в Бока-Чика, штат Техас, - испытание статическим прожигом было проведено в прошлый вторник. Этот тест потребовался перед тем, как ожидается, что будет 20-метровый прыжок для корабля. «Статический Прожиг», казалось, вызвал некоторые вторичные события, включая воспламенение метана. Тем не менее, аппарат выжил и прошел проверки, позволяющие перейти к прыжковым испытаниям. Процесс был прерван после зажигания двигателя Raptor, прежде чем была предпринята попытка старта, двигатель также был отключен.
Возобновление испытаний Starhopper является частью программы дальнейшей разработки Raptor, орбитального космического корабля Starship и сверхтяжелого ускорителя. Raptor - ракетный двигатель SpaceX на жидком метане и кислороде, разрабатываемый для кораблей Starship и Super Heavy . Двигатель, недавно прибывший в Бока-Чика, является шестым полномасштабным изделием Raptor, после предыдущих, которые прошли различные этапы испытаний. Raptor с серийным номером 1 (SN-1) был разобран для анализа и запасных частей после испытаний на заводе SpaceX по разработке ракет в Макгрегоре, штат Техас. SN-2 был испытан в МакГрегоре и отправлен в Бока-Чика , где в апреле совершил два коротких включения на привязанном Starhopper. И SN-2, и SN-3 также были разобраны для анализа и исследования после испытаний. SN-4 был, в какой-то момент, предназначен для использования на предстоящих прыжковых испытаниях. Тем не менее, после обнаружения проблем в McGregor, двигатель использовался только для подгонки и настройки управления вектором тяги (TVC) в Бока Чика. Этот двигатель был установлен на Starhopper, и проведена проверка отклонения в разных направлениях с разной скоростью. После этих испытаний двигатель был снят и отправлен, а Starhopper остался ждал нового Raptor. Raptor SN-5, однако, также столкнулся с проблемами в McGregor. Через две секунды после запланированного 50-секундного пробного прожига двигатель был поврежден и не подлежал ремонту. Отказ потребовал внесения изменений для двигателя SN-6, который должен был пройти тестирование в МакГрегоре, прежде чем он будет отправлен в Бока-Чика. Первый и второй тестовый прожиг SN-6 прошли хорошо, продолжительностью 20 и 10 секунд соответственно. Третий прожиг длился 50 секунд, прежде чем произошла «мягкая отмена». Однако программа испытаний продолжалась, и двигатель был успешно запущен в четвертый раз на 65 секунд. На пятом и последнем прожиге Raptor проработал 85 секунд, что является новым рекордом для двигателя Raptor.
После завершения программы испытаний в McGregor Raptor SN-6 был отправлен в Бока Чика и установлен на Starhopper. Двигатель был использован для дальнейших испытаний TVC. А теперь он будет использоваться для следующей фазы испытаний Starhopper, которая приближает запуск двигателя и, в конечном итоге, полет над стартовой площадкой. В первом тесте Starhopper заправили жидким метаном и кислородом и провели тестирование центробежных турбонасосов - тестируя, как запускаются турбины, что требуется перед тестированием форсажной камеры.
Как только было успешно закончено тестирование, сам Raptor был проверен, но без полного воспламенения двигателя. Только после успешного предварительного дожигания команды SpaceX перешли к статическому огневому испытанию, которое состоялось поздно вечером 16 июля в 22:25 по центральному времени. Прожиг был пятисекундной серией включений для SN-6 Raptor, которая считается успешной, что доказывается переходом к прыжковому тесту без второго полного прожига Raptor.
В то время как само испытание было проведено в течение запланированного времени, события, связанные с этим испытанием, по-видимому, вызвали некоторые проблемы с «Хоппером», которые позже наблюдались, когда вспыхнул вторичный пожар, накрывший экспериментальный корабль. Два небольших пожара - один на транспортном аппарате, другой на площадке - в результате выброса метана при протечке вентиляционной линии CH4 привел к тому, что над кораблем поднялся огненный шар. Это произошло во время процедуры обеспечения безопасности транспортного корабля, то есть пожарные шланги уже тушили небольшие пожары, позволив потушить пожар до того, как он нанес серьезный ущерб аппарату.
Постстатическая пожарная безопасность - от Джека Бейера для NSF
Исправность транспортного корабля стала очевидна, когда фотографии показали, что он не имеет видимого ущерба при внешнем осмотре. Это было подтверждено последующей проверкой и отключением питания после теста. Процедуры обеспечения безопасности отняли некоторое время, прежде чем специалисты могли проверить, сколько повреждений было нанесено аппарату. Результаты были положительными с незначительным повреждением, позволяющим перенести прыжковый тест на следующую неделю после «Статического Прожига», о чем Элону Маску написал новость в прошлый четверг. С тех пор продолжается подготовка к «Прыжку», а «Хоппер» приобретает новую «обувь».
Блестящие башмаки крепятся к однодюймовым пластинам, которые выступают в качестве ступней - последние из них намеренно слегка согнуты и имеют такую форму, чтобы работать в качестве амортизаторов при ударе. Изделие представляет собой жесткую конструкцию, а эти «ножки» обеспечивают «зону прогиба/смятия». Поскольку Raptor уже выполнял проверки TVC рулевого управления аппаратом на корме, двигатели на верхнем уровне корпуса были снова протестированы в течение ночи на этой неделе. Теперь Starhopper был готов к первому полету. Тросы с ног сняты - что ограничивало прыжки «Хоппера» несколькими сантиметрами во время испытаний на статический прожиг - сейчас «Хоппер» может свободно подниматься на высоту около 20 метров. Аппарат также будет «отклонен» в сторону, подобно ранним полетам испытательного аппарата SpaceX Grasshopper, который испытывался при разработке многоразового ускорителя Falcon 9. Тем не менее, первая попытка была прервана сразу после зажигания двигателя, перед длительным повторным циклом, который приблизился к последним минутам обратного отсчета, прежде чем проблема вынудила команду отменить попытку на ночь. Еще одна попытка может быть предпринята в четверг, хотя это еще не подтверждено SpaceX. Заглядывая дальше в процессе разработки Starship , можно увидеть прогресс на обоих орбитальных прототипах, которые строятся в Техасе и Флориде. Строительство Мк. 1 прототипа в Бока Чика продолжается с установкой большего количества колец из нержавеющей стали. Команда Boca Chica также строит ветрозащитную конструкцию, которая после завершения будет закрыта тканью. Предполагается, что целью конструкции является защита от прибрежных ветров, которые влияют на качество сварки стальных секций. Планы на эти орбитальные прототипы Звездолета изменчивы. Они также могут не соответствовать последнему дизайну корабля Starship, так как генеральный директор SpaceX Элон Маск заявил, что в ребра/ноги были внесены изменения конструкции. \n\nОфициальное представление от Маска, как по дизайну корабля, так и по планам запуска, ожидается после первого испытательного полета Starhopper. Хотя Маск и заметил, что этот прыжок будет транслироваться через SpaceX, в которой есть многочисленные камеры для внутреннего использования вокруг площадки, которые можно транслировать в прямом эфире, официального подтверждения об этом не предоставлены.