26 июля 2019
Ледокольный газовоз «Владимир Русанов», обслуживающий проект «Ямал СПГ», установил новый рекорд прохождения Северного морского пути в восточном направлении. Как сообщает НОВАТЭК, СПГ-танкер прошел этот маршрут самостоятельно (без ледокольной проводки) и с грузом на борту за шесть дней.Всего же путь из порта Сабетта (ЯНАО), где расположен экспортный терминал «Ямала СПГ», в порт Тяньцзинь в Китае занял всего 16 дней. Это также рекорд и вдвое быстрее по сравнению с традиционным западным маршрутом через Суэцкий канал и Малаккский пролив.
Предыдущий рекорд установил в прошлом году такой же ледокольный газовоз Christophe de Margerie. Он смог пройти Севморпутем без ледокольной проводки за 7 суток и 17 часов со средней скоростью 12,8 узла. Расстояние между портом
Сабетта, где газовозы загружаются сжиженным газом завода «Ямал СПГ», до мыса Дежнев, который считается финальной точкой СМП, составляет 2,36 тыс морских миль.
«Второй год подряд наши газовозы ледового класса Arc7 первыми открывают летний навигационный период Северного морского пути», – отметил первый заместитель председателя правления НОВАТЭКа Лев Феодосьев.
«Данный рейс установил рекорды по времени прохождения ледовой части СМП и времени пути в Китай из российского арктического региона. Эти достижения стали возможными благодаря накопленному опыту ледовой навигации и выдающимся ледовым характеристикам СПГ-танкеров, спроектированных специально для нашего проекта «
Ямал СПГ», – подчеркнул Феодосьев.
Первопроходцами же поставок СПГ с ямальского завода в Азию стали газовозы «Владимир Русанов» и «Эдуард Толль». Эти суда с грузом сжиженного газа впервые в истории прошли СМП на восток без ледокольного сопровождения и прибыли в китайский порт Цзянсу Жудун.
РуАН