Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,324,089 16,266
 

  rommel.lst ( Слушатель )
26 июл 2019 12:50:07

Моторчеги

новая дискуссия Дискуссия  441

Моторчики для ССЖ - это, ИМХО, такие себе Мистрали. Упростили разрабы суперджета себе жизнь - купили готовый кусок двигла вместо того, чтоб делать свой. А теперь приходится жить под диктовку францев, которые поставляют так, как поставляют. Можно, наверное, извернуться и их штрафануть, может даже денег получить выйдет.. только на деньгах не полетишь.
А свой моторчик стали делать, как и свой десантный корабль, только когда зад заполыхал...

История неприятная, но даже такой подход позволил раскачать авиастроение на современный лад. Пусть и с проблемами, но два-три десятка новых лайнеров в год производится. И летают. Это однозначный плюс. А минус в том, что высший менеджмент ОАК нуна шкурить наждаком покрупнее - после мистралей эта проблема уже была абс. ожидаема. Жаль реальные телодвижения со своим двиглом начали уже, когда нарыв вскрылся сам..
  • +0.08 / 12
  • АУ
ОТВЕТЫ (29)
 
 
  Асгл ( Слушатель )
26 июл 2019 13:24:46

К высшему менеджменту ОАК стоило бы добавить и их коллег по ОСК и ОДК.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
  Горец ( Слушатель )
26 июл 2019 13:45:39

Вопрос только в том, когда бы он со своим полетел..
  • +0.21 / 11
  • АУ
 
  Thor ( Слушатель )
26 июл 2019 16:50:06

Если бы начали делать свой то неизвестно сколько бы это затянуло по деньгам и времени, плюс практически наверняка характеристики были бы похуже чем у SaMa. Если смотреть чисто с точки зрения пользы для проекта, то лучшим выбором был бы CF-34 от GE, его уже на тот момент произвели несколько тысяч штук и уже давным давно все проблемы были решены. Как минимум проблем бы с объемами поставок и с ППО двигателей точно не было.
  • 0.00 / 9
  • АУ
 
 
  Cutlass ( Слушатель )
26 июл 2019 17:05:47

Вполне вероятно что поставка двиганов для ССЖ от лягушатников как-то связана с российско-французским сотрудничеством в военной сфере вообще.
ВОЗМОЖНО что поставка двиганов была условием со стороны френчей по лицензионному производству тепловизионных прицелов для нашей бронетанковой техники, "мистралями" и помощью в сертификации ССЖ в Европе.
Это было бы логично.
  • +0.07 / 6
  • АУ
 
 
  rigel1986 ( Слушатель )
27 июл 2019 03:33:34

Ты дурачок или либерал?Улыбающийся
  • +0.06 / 8
  • АУ
 
 
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
27 июл 2019 14:26:34

   
Так это же синонимы...
Быдло
  • +0.12 / 9
  • АУ
 
 
 
 
  Вадим Р. ( Слушатель )
27 июл 2019 16:15:06

Это две грани одного талантаУлыбающийся
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
  mse ( Слушатель )
28 июл 2019 20:17:54

При чом здесь "дурачок" и "либерал"? При проектировании ССЖ была концепция: самолёт должен быть создан из самых лучших комплектующих в мире. Кроме того, поставщики должны участвовать в распределении затрат и рисков. Отечественный авиапром на тот момент мог предложить только "жрите что дадено". А те, кто мог, не обладали должной квалификацией. Напомню, что тот-же Сатурн феерически облажался с холодной частью и некоторые детали, временно, вынуждены были поставлять французы.
Это сейчас, благодаря опыту с ССЖ, МС-21 идёт боле-мене гладко. А в 2004г было всё не однозначно...
Ну и вспомните, скока ваяют ПД-14. А ССЖ полетел уже в 2008.
  • +0.29 / 21
  • АУ
 
 
 
 
  rigel1986 ( Слушатель )
29 июл 2019 09:08:46

Он предлагал двигатели от американской GE вместо наших/французских. Очередные санкции США - и SSJ остается полностью без двигателей. Вот про что речь.
  • +0.16 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
  Thor ( Слушатель )
29 июл 2019 09:50:17

И где они эти санкции ? На амерканских двигателях если что летает подавляющее большинство самолетов российских авиакомпаний. Единственные ограничения это поставки В КНДР, Кубу и Иран. Причем первых две из этих стран не просто бедные а нищие, и оплатить покупку современных самолетов в хоть сколь нибудь значимых количествах не способны. Ну а Иран те еще хитрожопые товарищи, для которых эти санкции не более чем удобный повод отказаться от поставок российских самолетов.
ЗЫ: На американских двигателях летает подавляющее большинство самолетов не только в России но и в мире, и да надеюсь все помнят что двигатель для МС-21 от американских Праттов.
  • -0.19 / 16
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  BapBap ( Слушатель )
29 июл 2019 11:38:20

  Все помнят, что один из вариантов двигателей для МС-21 от американских Праттов. Нюанс
  • +0.17 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  D16 ( Слушатель )
29 июл 2019 12:17:49

Нюанс важный, так как не будь запасного варианта получилось бы как с Ми-38.
  • -0.01 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  mofack ( Слушатель )
29 июл 2019 13:20:24

всё помнят про два двигателя для Ту-204 и два на А320? Нюанс?
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  rigel1986 ( Слушатель )
29 июл 2019 13:56:56

Еще один либерал. Продолжай дрочить на GE и P&W. Может, насыпят тебе грантов.
  • +0.02 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
29 июл 2019 14:46:00

А что не так? ПД-14 получил сертификат типа, вот только что. МС-21 с ним, кажысь, ещо не взлетал. Итого, без движков PW, МС-21 два года давил бы бетон под забором. А ССЖ и того больше, даже если бы их и начали разрабатывать одновременно.
  • +0.27 / 17
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Нуриэль Рубини ( Слушатель )
30 июл 2019 07:28:28

Не будь ПД-14( вернее не будь он на подходе), вполне вероятно и ударили бы по двигателю.
А так кто будет лишать праттов заказа на 650 двигателей минимум(уже согласованые) при неочевидном эффекте от санкций.
Так что ПД-14, не летая, уже фактор.
  • +0.24 / 17
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Foxhound ( Слушатель )
30 июл 2019 10:27:48

Тут штука в том, что 650 двигателей не гарантированы, так как санкции могут быть и с нашей стороны. Можно сказать санкционная война привела к тому, что гарантированных вещей в торговых отношениях с США не осталось.
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Нуриэль Рубини ( Слушатель )
30 июл 2019 10:52:24

Не, речь же шла о том что ОНИ могли бы запретить праттам.
Я и сказал про лакомый заказ на 650 двигателей.
Ну а если при готовности ПД-14 наши пошлют праттов гулять, то тоже нормуль будет.
Но думаю как раз по готовности 650 двигателей и доведут ПД-14 до ума.
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  South Wind ( Слушатель )
30 июл 2019 08:22:45
Сообщение удалено
South Wind
02 сен 2019 14:41:16
Отредактировано: South Wind - 02 сен 2019 14:41:16

  • -0.04
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  darutoko ( Слушатель )
30 июл 2019 18:36:21

Потому что Сухой - супер жжет.
  • +0.01 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Thor ( Слушатель )
30 июл 2019 20:00:31

Не так давно из названия слово "Сухой" убрали. Сейчас это просто SuperJet 100. См. оф сайт ОАК, Хотя аббревиатура SSJ осталась.
  • -0.02 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
29 июл 2019 10:31:35

SAM-146, это разновидность движка от GE-Safran. Он написал только об этом. Масштабировать готовый ГГ и причесать холодную часть, всяко быстрее, чем с нуля ваять ПД-8. И с ППО полегче. Но тут уже Интерджет подосрал.
  • +0.08 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
29 июл 2019 17:07:39

там чуток по другому ... газогенератор на СаМе чисто французский ... вариация М88 от рафаля ... а в кооперации с GE французы делают холодную часть, коробку приводов и турбину низкого давления ...
  • +0.12 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Foxhound ( Слушатель )
29 июл 2019 21:25:22

Не франзузы, а Сатурн.
http://www.npo-saturn.ru/?sat=61
  • +0.01 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
29 июл 2019 22:42:57

Читайте внимательнее. Речь про турбины GE.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
30 июл 2019 03:37:34

что делает сатурн в кооперации с GE?
  • +0.02 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Нуриэль Рубини ( Слушатель )
30 июл 2019 08:44:45

Тут не допонял камрад Фоксаунд.
В том посте имелось в виду что в кооперации с ЖЕ французы делают холодную часть.
Так же как мы в кооперации с французами.
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Foxhound ( Слушатель )
30 июл 2019 10:28:22

Именно.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  lock ( Слушатель )
29 июл 2019 10:32:28

А МС-21 остается с двигателями. Да еще в качестве защиты от санкция там с французкого Талеса на американский Роквелл перешли. Полные санкции против гражданского самолетостроения его просто парализуют, ССЖ и так в Иран не продать.  Гадят по мелочи, но этого полностью не будет, потому что Б откат тоже немалый может прилететь. Дохрена чего у Б оутсорсится в РФ по разработкам и экспериментальной части + титан.
Надо было ставить готовый массовый американский двиг и делать параллельно свой, как поступили на МС (задним числом конечно все умны, достаточно вспомнить любовь к французам взасос в те времена  правительства, включая МО).
А то не   лягушка, а неведома зверюшка получилась со всеми вытекающими = имеем уникальный малосерийный движок, в котором французская часть говно, Сафран забил на развитие проекта по этой причине и пытался уже пару раз выскочить из СП. Чем едва не утопил ССЖ ( даже кое кто из совфеда громко залудил на тему плохого самолета ), серьезно опустив репутацию  суржика как ненадежного аппарата да еще с плохим сервисным обслуживанием.
С массовым серийным мотором этого бы не произошло.
Что сделали правильно, так это не пошли на установку запорожских движков.
  • +0.03 / 1
  • АУ