Нарочно не придумаешь

Ветка: Большой передел мира

  svlg ( Слушатель )
28 июл 2019 в 14:53

  • +4.06 / 66
    • 66

Ответы (18)

 
  Поверонов ( Специалист )
28 июл 2019 в 15:12
Принципиальная схема  электроавтомобиля для гонок трофи ( Camel ):
[ само авто ] + [ прицеп с дизель генератором ] + [ прицеп с горючкой для дизеля ]

  • +1.36 / 26
    • 26
  • АУ
 
  Из тех, которые с Урала. ( Слушатель )
28 июл 2019 в 18:01
Давно понятно, что авто на газу на сегодняшний момент самое экологичное и дешёвое.

Езжу на нем уже лет 20. На разных авто. По грубой прикидке на топливе сэкономил миллиона полтора за это время.

Помнится в своё время на ГБО регистрации не нужно было, в ГИБДД даже отпинывали при вопросах, а нужно ли регать?

Медведев обещал льготы "газовщикам" в своё время, плюшки...

А потом началось: обязательная регистрация, причём, как всегда, через .опу, настрачивание моих бывших коллег на штрафование не зарегистрировавших и так далее...

Слава Богу, пошло на убыль.

На Вестях ФМ была недавно передача, где немецкие эксперты озвучили результаты того, как влияют авто на разных видах топлива на экологичность и экономичность. Весь цикл, от производства до утилизации. 1 место - авто на газу. 2 место - на жидком топливе(бенз, дизель). 3 место - электромобили.

Законодательно обязать производителей, поставляющих авто в Россию, ставить на них ГБО - считаю правильнее, чем продвижение этого(на сегодняшний день) электродерьма.

В крайнем случае, если не обязывать ставить сразу, то предусматривать это как опцию, но в обязательном порядке.

И дышать станет легче.

  • +4.34 / 84
    • 84
 
 
  svlg ( Слушатель )
28 июл 2019 в 19:38
   Еще в  школе, в 1987  году по-моему  узнал про КПД.   Этого достаточно для понимания  ситуации. Любое преобразование  энергии ведет к  её потере и чем  меньше  этих этапов  тем  экономичнее.       Путь    углеводородное топливо- ТЭЦ- трансформаторы-  аккамуляторы- электромотор электромобиля- колеса   электромобиля гораздо  длиннее     чем путь  углеводородное  топливо- двигатель внутреннего сгорания-колеса  автомобиля.  Надо КПД автомобиля повышать,   так как меньший вред биосфере. Автомобили поменьше делать, а не так как сейчас.   И при этом ещё разговоры ведутся про перенаселение,  язык- он-же  без костей...
    Еще пример с  водородным  топливом.   Образуется вода.   То есть количество кислорода в  городе сократится  безвозвратно.   В случае  бензина,  а особенно  природного газа- образуется  углекислый  газ,  превращаемый  растительностью обратно в кислород.  Второй вариант мне более по душе, будет чем  дышать.

  • 0.00 / 2
    • 1
    • 1
  • АУ
 
 
  Удаленный пользователь
29 июл 2019 в 11:41

Кстати, сейчас в России общественный транспорт активно переводится на природный газ. С каждым годом растут поставки газовых автобусов, их производят 4 российских завода.

Так, только за последние 10 лет в различные города РФ поставлено более 5500 газовых автобусов большого класса (из них 3721 шт. - после 2015, 1218 шт. произведены в 2018-2019).

Вот некоторые примеры:
Скрытый текст

Массово строятся новые газовые заправки:
Скрытый текст

Количество газовых заправок в России:
2000 - 174
2013 - 239
2017 - 354
2018 - 430
2019 - 505
2020 - 730 (план)
2024 - 1400+ (план)

Потребление газа в качестве моторного топлива в России, млн м3:
2000 - 82
2013 - 400
2017 - 600
2018 - 700
2024 - 3800 (план)
2035 - 10700 (план)

Крутой

_____________________________________________________________________________


Я катался в Москве на газовых автобусах ЛИАЗ, они на метане.  Ничего не "потихоньку", очень бодро разгоняются, побыстрее дизельных.

При самостоятельной переделке обычного бензинового двигателя на газ потеря мощности на метане по сравнению с бензином будет не 30-35%, а 15-20% на средних оборотах. По сравнению с пропаном/бутаном разница и того меньше - 10-12%.

Скрытый текст

При этом, если автомобиль готовят под метан на заводе, а не в кустарных условиях переделывают в гараже под ГБО (как на вашей газельке), то у него заранее компенсируют потерю мощности, ставят такой газовый двигатель, который будет давать не меньшую мощность чем дизельный/бензиновый аналог.

Примеры - газовые двигатели Ярославского завода - ЯМЗ‑534 CNG и ЯМЗ‑536 CNG:



https://www.ymzmotor.ru/catalog/dvigateli/ymz-530/yamz-530-cng/ymz-53414/
https://www.ymzmotor.ru/catalog/dvigateli/ymz-530/yamz-530-cng/ymz-53604/

Их мощность 150-170 л.с. у 4-цилиндрового и 290-312 л.с. у 6-цилиндрового - ничуть не меньше чем у дизельных версий ЯМЗ-534 и ЯМЗ-536
Вот, например, ГАЗон NEXT с таким метановым движком:





ГАЗель NEXT с таким же двигателем:



Метановый УРАЛ NEXT:



Метановый КАМАЗ:



Тракторы Агромаш на метане:



Метановый УАЗ Патриот CNG:



Метановая Лада Веста CNG:



Плюсы метана перед бутаном/пропаном:

1. Метан дешевле. Это обычный природный газ и он добывается в России в огромных количествах, запасы самые большие в мире. Нам нужно увеличивать его внутреннее потребление. Бутан и пропан получают из газового конденсата и попутного нефтяного газа, либо при переработке нефти. Он дороже метана. 
2. Качество и чистота метана везде одинаково высокие. А пропан с бутаном - продукт производства, их качество и чистота зависят от конкретных предприятий. 
3. В России гораздо больше заправок на метане, а не на пропан-бутане, потому что основной строитель газовых заправок - Газпром.
4. Заводские газовые автомобили в России тоже производят только метановые, у них нет никакой потери мощности, двигатели изначально адаптированы под газ (см примеры ЯМЗ-534 CNG и ЯМЗ-536 CNG с мощностью 170 и 312 л.с. соответственно, ровно как у дизельных версий).
5. Метан намного экологичнее, выхлоп очень чистый. Это вообще самый экологичный вид топлива. 
6. Метан легче воздуха, а пропан/бутан - тяжелее. Поэтому при утечке метан сразу улетучивается, а вот пропан/бутан накапливается и может случиться пожар/взрыв.
7. Взрывоопасная концентрация метана в воздухе достигается при величине более 5%, что вдвое больше, нежели у пропана. Поэтому принято говорить о том, что метан более безопасное топливо нежели пропан.
Метан легче воздуха и не способен образовать смесь – он просто улетучивается. Благодаря этому свойству и высокому порогу воспламенения метан отнесен к наивысшему -  четвертому классу безопасности среди горючих веществ. Для сравнения, у бензина – третий класс, а у пропан-бутана – второй. 
8. У бутана температура кипения всего -1 градус цельсия, его сложно перевести из жидкого в газообразное при морозах. У пропана температура кипения -42 градуса. Так что пропан-бутановые смеси неудобно использовать зимой при сильных морозах.  Со сжатым метаном таких проблем вообще нет. Метановые двигатели работают одинаково стабильно при температурах от -70 до +60.
9. Из-за экологичности и безопасности метана, а также его низкой цены, во всём мире газовый транспорт предпочитают строить именно на сжатом метане, а не на сжиженном пропан-бутане. Метановый транспорт намного более перспективный. 

  • +2.64 / 58
    • 57
    • 1
 
 
 
  Удаленный пользователь
30 июл 2019 в 08:36
На легковые автомобили метан никто ставить не будет, т.к. мощность двигателя падает на 30-35%. Для автобусов это не критично, он наберёт потихоньку среднюю крейсерскую и катит, но как то раз пришлось мне прокатиться на Газели на метане, дак она не полностью загруженная еле заползла на виадук.
Легковушки заправляют сжиженным пропаном, теряя при этом около 10% мощности. При этом он тоже не дешев. В среднем 25 р. за литр + поставить качественное ,импортное ГБО это ещё в районе 30 000р.
А так да, метан самый дешёвый- 16 р.

  • +0.86 / 16
    • 12
    • 4
 
 
 
 
  serg__i ( Слушатель )
30 июл 2019 в 09:11
На весту оборудование под метан уже ставят и прямо на заводе, в такси экономно получается.

  • +0.43 / 8
    • 8
  • АУ
 
 
 
 
  ILPetr ( Практикант )
30 июл 2019 в 10:00
Это было в эпоху бензина АИ-80 (А-76). Там еще и перегрев двигателя был нормой и клапана выгорали. У более современных авто, которые под 95-98-й, использование пропан-бутановой смести с ОЧ 96-100, "сдвигает" момент зажигания вперед и двигатель сохраняет заявленную мощность.

  • +1.03 / 23
    • 23
  • АУ
 
 
 
  Пырьев ( Слушатель )
31 июл 2019 в 10:07
Чудовищные МАЗовские газенвагены.

Поясню. Автобус низкопольный, поэтому двигатель тупо запихали в салон на заднюю площадку, заняв её практически полностью. К этому добавились чудовищный шум от двигателя и жара. Сам салон практически не вентилируется (окна на фото видите?). В итоге вышла душегубка летом и морозильник зимой, поскольку отопление салона при температуре ниже -15 не справляется. Ранее поставлялись НЕФАЗы бензиновые, вот нормальные автобусы. 

  • -0.69 / 43
    • 11
    • 32
 
 
 
 
  Vick ( Практикант )
31 июл 2019 в 10:15
Болезни роста. Не увидел ни одного из перечисленных недостатков, напрямую связанных с "газовостью" движка. 

  • +1.46 / 22
    • 22
  • АУ
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
31 июл 2019 в 11:45

Бензиновых автобусов сейчас практически не делают, все либо дизельные либо газовые. НЕФАЗы тоже. 

У вас на фото белорусский газовый автобус МАЗ-203.L65 с немецким двигателем Mercedes OM906LAG мощностью 279 л.с.
Всего в Россию было поставлено 59 таких автобусов, все в 2015 году в Екатеринбург. Это 1% (одна сотая) от всех газовых автобусов в России.

Конечно, белорусские автобусы несколько уступают современным российским по качеству, но разница не то чтобы прям критична. Вы явно преувеличиваете, критикуя эти автобусы.

Вид внутри:
Скрытый текст

То что двигатель расположен в задней части салона в вертикальной шахте - это особенность практически всех современных низкопольных автобусов во всём мире. Газовый или нет - неважно. Газовые баллоны обычно расположены на крыше и никак не меняют конфигурацию салона. 

Вот, например, Mercedes:
Скрытый текст

Форточки не открывают когда работает кондиционер (правда некоторые водители ради экономии топлива его не включают, но это на их совести). У белорусских МАЗов в Екатеринбурге кондиционеров нет, не знаю почему белорусы не снабдили свой автобус кондиционером. Наверное такой вид демпинга, чтобы покупали их продукцию по более низкой цене. 

Вот для сравнения, наши газовые автобусы ЛиАЗ-5292.71:
Скрытый текст

На крыше отчетливо виден кондиционер, сразу за баллонами с газом. Ездить в таких автобусах одно удовольствие, причем в любую погоду. Приятнее разве что в электробусах ЛиАЗ-6274 и КАМАЗ-6282, их в 2018-2019 уже произвели больше 160 шт.:





Скрытый текст

Так что зря к газовым автобусам придираетесь, если их нормально спроектировать - они отличные, лучше дизельных, экономичнее, чище. 

...

В советское время был вот такой газовый автобус ЛАЗ-695НГ, если помните:





Скрытый текст

Правда, украинский завод ЛАЗ сразу после майдана-2014 был полностью разрушен, разграблен, закрыт и уже никогда не вернётся к производственной деятельности. :)
Скрытый текст

  • +3.64 / 85
    • 84
    • 1
 
 
 
 
 
  Пырьев ( Слушатель )
31 июл 2019 в 12:54

Ничуть. Вся проблема, что автобусы покупают те, кто на них потом никогда не ездит.

Я придираюсь не к газовым автобусам, а газовым автобусам конкретного производителя. Их никак не назовёшь нормально спроектированными.

  • -0.23 / 6
    • 1
    • 5
  • АУ
 
 
 
 
  ВК ( Практикант )
31 июл 2019 в 12:04
бензиновых НЕФАЗов не было никогда. От слова совсем

  • +0.53 / 6
    • 6
  • АУ
 
 
 
 
  ILPetr ( Практикант )
31 июл 2019 в 12:32
Это наша мерия пожлобилась - купили самую дешевую версию, без кондиционеров.

  • +0.57 / 16
    • 16
  • АУ
 
 
 
 
  Кali ( Специалист )
31 июл 2019 в 21:52
Это вы еще на волгоёбусах не ездили....
Вообще эти газенвагены все одинаковые...МАЗы самые нормальные. У ЛИАЗов с тормозной системой что-то, они прыгают. и у всех бойницы вместо форточек, вместо люка- баллоны метана....кондеи не справляются, в Волгограде в таких бусах, говорят, до 50С бывает. Я на них не езжу летом из-за жары и зимой...тоже из-за жары. За бортом -15С, а в салоне +22С....

  • +0.08 / 1
    • 1
  • АУ
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
01 авг 2019 в 06:12
  Где Вы видели бензиновые НЕФАЗЫ?Непонимающий Только дизели и на газе (!): https://truck.ironhorse.ru/cat…?mcatf=bus

  • +0.40 / 10
    • 10
  • АУ
 
 
  xrvr ( Специалист )
29 июл 2019 в 14:25
После скандала с VW фраза "немецкие эксперты" звучит смешно.

  • +0.23 / 18
    • 11
    • 7
 
 
 
  serg__i ( Слушатель )
29 июл 2019 в 14:33
конечно, все кто говорит что по полному циклу (производство авто + эксплуатация и утилизация) выбросов от электро авто больше чем от других врут. И только у вас мнение истинное и правда.
Кстати что в месте эксплуатации от электроавто выбросов меньше никто не спорит.

  • +0.12 / 8
    • 6
    • 2
  • АУ
 
 
  kasa ( Слушатель )
29 июл 2019 в 19:22
Всем привет!
Что значит "поставляющих"?! В первую очередь собственных производителей! Ваз, Уаз. Я вообще не понимаю, почему газовая страна не производит автомобилей на газу? Это же дичь полнейшая! 
Лично я ждал с нетерпением Vesta CNG, собирался купить, но...мля, какого хрена она ездит только на природном? У нас в деревне "Красноярск" о таком не слышали, у нас сжиженный, пропан-бутан. А установка ГБО пока еще геморр, да и с гарантии слетает.
Эта тема (автомобиль на газу с завода) меня очень сильно волнует, я реально не понимаю, почему так? Почему их нет? Может знает кто? Может, по той же причине, по которой пожары лесные тут у нас тушить нецелесообразно? Задыхались недели три, блин...только сегодня получше стало. 

  • +0.00 / 0
  • АУ